Конспект НОД в младшей группе "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Познакомить детей с праздником "День народного единства". Расширить представления детей о родном крае, стране. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе посвященный празднику — День народного единства.

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного хутора, красот русской природы; игрушка – богомол; мягкие кубики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко»«ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, девиз нашего занятия «Дружба – самый ценный клад!», вы любите праздники? (Да)

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День матери).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наш хутор? (Гапкин, а страна, в которой мы живем? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

                    (Показ на глобусе).

Давным,  давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. Эти воины богатыри земли русской.

                    (Показ иллюстраций богатырей).

Давайте, вместе с вами покажем свою силу (физкультминутка).

За высокими горами,                                (идут по кругу, руки вверх)

За широкими долами,                               (руки в стороны)

На границе у реки,                                    (плавными движениями руками

                                                                          перед собой)

Дозором шли богатыри                            (останавливаются, поворачивают-

                                                                     ся лицом в круг, сжимают кулаки)

Очень зоркие.                                             (приставляют руку к глазам,

                                                                     повороты вправо, влево)

Землю русскую любили                            (разводят руки в стороны,

                                                                      «обнимают» себя)

Свой народ освободили                            (руки вверх, кричат «Ура!»).                                            

Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Богомол.

(Дети приветствуют гостя).

– Богомол, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?

(Богомол рассказывает детям о том, что ураган разрушил домик, в котором жила вся его семья, а на улице уже осень и они до зимы не успеют сами построить себе новый домик).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для богомола и его семьи все вместе!

(Дети строят «домик» из кирпичиков и кубиков.  Богомол  благодарит за помощь и  на прощание оставляет письмо).

          Дети прощаются с гостем.

 Воспитатель читает письмо:

- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые, я дарю вам на прощанье волшебные ладошки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).

Воспитатель:

- Ребята, а давайте все вместе сделаем из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику:

                                      «Моя семья»).

 Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Воспитатель:

-Сейчас, мы возьмем ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!

(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).

Итог:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «День народного единства».

Конспект  НОД на тему «День народного единства»....

Конспект занятия на тему «День народного единства».

Занятие проводится с целью  приобщения детей подготовительной группы к истории России....

Конспект совместной интегрированной деятельности «День Народного единства»

Актуальность. В последние годы идет переосмысление сущности духовно – нравственного становления личности человека. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное ...

Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»

Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...

Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...

Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»

Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.       Датой этого праздника...

Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...