Познавательно-экологическое занятие "В гости к бобрам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курносова Надежда Федоровна

Конспект занятия по познавательно-экологичекому развитию "В гсти к бобрам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_bobry.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к бобру»

Познавательно-экологическое занятие для детей старшей группы

Виды детской деятельности: решение проблемной ситуации, поисково-исследовательская деятельность, физкульт минутка, дидактическая игра.

Цель: познакомить детей с животными  нашего края -  бобром.

Задачи:

активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;

формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

расширить представления об образе жизни бобра, среде его обитания, питании, жилище;

активизировать словарь новыми словами: платина, хатки, каналы, речной ил;

воспитывать у детей интерес к жизни животных нашего края.

Оборудование: письмо, мультимедийное оборудование; модели — символы для составления описательного рассказа, дидактическое пособие «Ассоциации», «Чей хвост?»

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. А живу я недалеко. Я обитатель водоема. Живу в реках и озерах Калининградской области.Так что приезжайте в гости. Буду рад вас видеть. С уважением Б».

Воспитатель: Ребята, а кто такой«Б»? Вы знаете? Чтобы узнать, отгадайте загадку.

В тихой заводи речной,

В знатной шубе меховой

Плотины строят мастера,

Без молотка и топора.

Трудолюбивы и бодры,

Строители …

Воспитатель: Ребята,  мы с вами едем в в гости к бобрам, вспомним, как необходимо правильно себя вести (дети по очереди проговаривают правила поведения в природе).

Воспитатель: Обратите внимание на этот указатель. На нем изображён уже знакомый нам след, и стрелка показывает направление. Нам туда. А вот опять следы, они привели нас к стенду. Здесь надо составить описательный рассказ по моделям символам.

Воспитатель: Вот он и сам нас встречает. Давайте повнимательней рассмотрим как выглядит бобер. Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.

Бобер: Здравствуйте, ребята. Я бобр. Это я прислал вам письмо. Хотите узнать побольше обо мне, о моем образе жизни, семье?

Дети: Да.

Бобер: Тогда выполните мои задания.

Воспитатель: Выполним?

Дети: Да!

Бобр: Задание первое.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

Игра«Четвертый лишний»

Задача: формировать умение выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь, закрепить знания о бобре, как диком, водоплавающем грызуне.

Собака, кошка, бобр, корова (домашние, дикие)

Волк, лиса, бобр, тигр  хищники, грызун)

Утка, гусь, бобр, лебедь (водоплавающие птицы, млекопитающий).

Бобр: Молодцы. Справились. Тогда для вас следующее задание. Отгадайте мои загадки и узнаете, что я люблю кушать.

Отгадывание загадок «Чем питаются бобры?»

Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Бобрам без неё — беда:

А зовётся она - (трава).

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

упали все рубашки. (дерево)

Воспитатель: Ребята, так что же бобр употребляет в пищу?

Дети перечисляют, что бобр использует в пищу, на экране появляются картинки.

Бобр: Я не все дерево съедаю, а только молодые веточки. А остальную часть я использую для строительства плотин и своего жилища.

Слайд 7,8,9

Плотина – это сооружение, которое строится поперек реки или другого водоёма, преграждающее течение и обычно служащее для подъема уровня воды перед ним).

Воспитатель: Ребята нам с вами нужно чуть-чуть размяться.

Физкультминутка

1. Рано встали два бобра –

  Дело есть у них с утра:

2. Надо им бревно срубить

 Да запруду смастерить.

В лес большой пошли

Топоры у них остры,

4. Размахнулись, наклонились…

Долго два бобра трудились,

5. Заготовили одно

Очень нужное бревно  

Движения

1. И.п. – руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми  руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).

2. Наклоны вперед.

3. И.п. – руки на пояс, ноги параллельны. Наклоны вперед.

4. Шаг на месте, руки за спиной. Руки над головой, наклоны вперед.

5. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Слайд 10

А теперь милости всех прошу к себе в дом, который называется хаткой. Хатка моя находится посредине заводи. Войти в нее можно только с воды. Задержите дыхание, нырните и увидите вход в небольшой туннель. Проплывите несколько метров и выныривайте. Вы оказались в большой просторной, сухой норе. Здесь у меня и столовая, и спальня для всей моей семьи.

Бобр: Теперь вы много знаете обо мне.

Слайд 11

А чтобы не забывали совсем, дарю вам на память книгу Игоря Ивановича Акимушкина «Жил - был бобр».

Воспитатель: Спасибо тебе, бобр.Я предлагаю на память о сегодняшней встрече нарисовать портрет бобра и написать бобру письмо.

Продуктивная деятельность детей рисование бобра.

Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к бобру» Познавательно-экологическое занятие для детей второй младшей возрастной группы

ull; активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;• формировать основы экологической культуры и безопасн...

Познавательно-экологическое интегрированное занятие \'\'Самое синее в мире Чёрное море моё\'\'

Познавательно-экологическое интегрированное занятие ''Самое синее в мире Чёрное море моё''...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бобра и панды» Тема: Дифференциация звуков [б] - [п] И букв Б и П

Дифференциация звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями - одна из сложных тем  при подготовке  детей к обучению в школе. Предлагаемый конспект занятия поможет  учителя...

Дидактический материал к занятию "В гости к бобрам"

Дидактический материал к занятию "В гости к бобрам"...

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...

НОД познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...

Конспект занятия "В гостях у бобра"

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бобра"....