Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Проноза Анна Валерьевна

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Цель:

Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки.

Задачи:
1. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;

2. Воспитывать у детей нравственные качества личности и любовь к родной природе;

3.  Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы (слушание, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах);

4. Предоставлять детям возможность широко применять инициативу творчества на музыкальных занятиях и в свободной деятельности;

5. Познакомить детей с родным краем посредством введения мультимедийных технологии (слайд-фильм по блокам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл original_konspekta.docx20.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Цель:

Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки.

Задачи:
1. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;

2. Воспитывать у детей нравственные качества личности и любовь к родной природе;

3.  Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы (слушание, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах);

4. Предоставлять детям возможность широко применять инициативу творчества на музыкальных занятиях и в свободной деятельности;

5. Познакомить детей с родным краем посредством введения мультимедийных технологии (слайд-фильм по блокам).

Дети под музыку «Звуки природы» входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

М.р. Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего музыкального занятия «Мой родной край».
Дети, к нам в детский садик пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

ПИСЬМО
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес обязательно расколдуется и вновь в нем расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса».

М.р. Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
М.р. Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и я произнесу  волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

1 слайд (появляются деревья без листиков)

М.р. Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в заколдованном лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. И, правда, не слышно песен птиц, не слышно шуршание листочков, не видно солнышко. Нужно обязательно помочь лесу. Давайте выполнять первое задание.

1 задание «Деревья»

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.

2 слайд (Показ картинок – деревьев: клён, рябина, берёза, дуб, ель)

Ответы детей
М.р. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки)
Ответы детей

М.р. Правильно. Образ России немыслим без русской березки. В нашем краю есть необыкновенные березовые рощи, радующие глаз человека. В ее честь сложено немало песен. А сейчас прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, как называется эта песня?
ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»
Ответы детей

3 слайд березовая роща

М.р. Да, это прозвучала русская народная песня «Во поле береза стояла». А теперь давайте под эту песню сыграем оркестром. Играть нужно, слажено, ритмично, во время начинать игру каждой группе инструментов.

оркестр – хоровод «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА» 

Я вам предлагаю не только подвигаться под эту песню, но еще и исполнить оркестр.

М.р. Сейчас мы будем водить  хоровод по песню «Березонька» и играть на музыкальных инструментах.

М.р. Молодцы, садитесь!

Ребята, скажите, пожалуйста, нужно беречь земную красоту! Я думаю, что никто из вас не станет ломать веточки деревьев и не даст это сделать другим. Верно?
Ответы детей

М.р. С первым заданием мы справились. Деревья ожили. 

4 Слайд с красивым лесом

2 задание «Дикие животные»

М.р. Во втором задании заколдованы дикие животные наших лесов. Они потеряли в лесу своих мам.
Пришло время вспомнить названия лесных мам и их детенышей:

5 слайд «Кто с кем?»
— Кто мама у зайчат? (зайчиха)
— Кто мама у лисят? (лисица)
— Кто мама у медвежат? (медведица)
— Кто мама у волчат? (волчица)
— Кто мама у ежат? (ежиха)

М.р. Дети, послушайте, какой случай произошел однажды с ежатами. У ежихи появились маленькие, мягкие, пушистые ежата. Чтобы им не было холодно, мама грела их своим телом. Но ежат надо было кормить, да оставлять малышей одних страшно: вдруг замерзнут. Если ежиха будет их только греть, то ежата останутся голодными, поэтому ежиха – мать решила пойти и быстро добыть корм для своих детенышей. Вдруг из-за кустов появились мальчишки. Они увидели ежиху и взяли ее домой. Маленькие ежата остались одни. Им холодно и голодно.
— Как вы думаете, что случится с ежатами без мамы?

Ответы детей

М.р. Правильно, они погибнут. А что нужно было сделать, чтобы ежата не погибли? (надо было отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)

Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать произведение и сказать, образ и характер какого дикого животного вы услышите.

Слушание «Ёжик» Д.Кабалевского.

Ответы детей

6 слайд Ёжик

М.р. Вот и со вторым заданием мы справились. Детеныши животных нашли своих мам. 

3 задание «Водоемы и их обитатели»

М.р. Следующее задание нужно отгадать загадки:

Маленькой рождаюсь я,

Получаюсь из ручья,

А до моря добегу —

Стать широкою смогу. (Река)

Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)

М.р. Молодцы, отгадали все загадки.
В нашем родном крае много рек и озер. Это реки: Амур, Силинка. Озёра; Мылки, Амут. Все озера и реки богаты рыбой. Необходимо беречь и не загрязнять водоемы, иначе они могут стать непригодными для его обитателей и человека.

Ребята, мы с вами знаем замечательную песенку на эту тему, предлагаю вам прослушать отрывок и назвать песню

Исполняю «Любитель-рыболов», потом дети поют эту песню

7 слайд рыбалка
М.р. С третьим заданием мы тоже справились.
Загадки отгадали, о водных просторах родного края узнали, и спели песню.

4 задание «Птицы»

8 слайд птицы
М.р. В лесу живут «братья наши меньшие» — птицы. Птицы – защитники леса, а также садов, полей и огородов. Они уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Ребята, охраняйте птиц, зимой подкармливайте их. Птицы украшают нашу жизнь. Какой же дети лес без пения птиц?
И следующее задание нужно узнать голоса некоторых птиц нашего края.

Музыкально-дидактическая игра  «Определи голоса птиц.»

АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОСА ПТИЦ (ворона, дятел, соловей, кукушка)
дети должны выбрать картинку с птицей из предложенных вариантов.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»


М.р. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и радостно. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло, запели песни птицы. Значит, мы с вами помогли лесовичку и расколдовали лес.
А нам дети пора в детский сад возвращаться. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и я скажу  волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

ВЫВОД:
— Где мы с вами сегодня были? (В волшебном заколдованном лесу)
— А кому помогали расколдовать лес? (Помогали Лесовичку)
— Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей

М.р. Дети, вы были сегодня активными и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!
я вам предлагаю сделать дома следующее, нарисуйте то задание, исполнение которого вам понравилось больше всего, и мы с вами сделаем выставку рисунков на тему «Мой родной край»

А нам пора прощаться, (прощаемся и дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой край - Кубань моя родная»

Конспект занятия   в подготовительной группеТема: «Мой край - Кубань моя родная»...

конспект занятия в подготовительной группе" Фольклор родного края"

Продолжать расширять и углублять знания детей о мордовском фольклоре,развивать умения выделять жанровые особенности фольклорных произведений, воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеств...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Мой родной край»

Данное занятие поможет формированию у детей через средства музыки умения и желания сохранять природу....

НОД познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...

Конспект открытого зонального музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Весеннее пробуждение природы» в рамках конкурса "Воспитатель Оренбуржья 2023"

         Занятие направленное на развитие музыкальных данных, а именно на чистату формирования голоса. Занятие проходило в форме путешествия по волшебному музыкальному...

Конспект занятия в подготовительной группе «Природа родного края»

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей подготовительной группе  Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....