НОД познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Проноза Анна Валерьевна

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Цель:

Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки.

Задачи:
1. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;

2. Воспитывать у детей нравственные качества личности и любовь к родной природе;

3.  Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы (слушание, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах);

4. Предоставлять детям возможность широко применять инициативу творчества на музыкальных занятиях и в свободной деятельности;

5. Познакомить детей с родным краем посредством введения мультимедийных технологии (слайд-фильм по блокам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл original_konspekta.docx21.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Цель:

Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки.

Задачи:
1. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;

2. Воспитывать у детей нравственные качества личности и любовь к родной природе;

3.  Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы (слушание, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах);

4. Предоставлять детям возможность широко применять инициативу творчества на музыкальных занятиях и в свободной деятельности;

5. Познакомить детей с родным краем посредством введения мультимедийных технологии (слайд-фильм по блокам).

Дети под музыку «Звуки природы» входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

М.р. Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего музыкального занятия «Мой родной край».
Дети, к нам в детский садик пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

ПИСЬМО
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес обязательно расколдуется и вновь в нем расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса».

М.р. Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
М.р. Тогда не будем терять время,  закроем глаза и я произнесу  волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

1 слайд (появляются деревья без листиков)

М.р. Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в заколдованном лесу.
ребята, как вы можете описать лес, который мы видим.

Ответы детей. Темный, грустный, страшный, пустой, глухой.

 И, правда, не слышно песен птиц, не слышно шуршание листочков, не видно солнышко. Скажите, а какая музыка подходит к этому образу леса?

Слушание музыки «Темный, заколдованный лес»

Нужно обязательно помочь лесу. Давайте выполнять первое задание.

1 задание «потерянные листочки»

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.

2 слайд (Показ картинок – деревьев: клён, рябина, берёза, дуб, ель)

Ответы детей
М.р. Правильно. Образ России немыслим без русской красоты деревьев. Наш край славится не только нашей тайгой и многообразием деревьев, но и необыкновенными березовыми рощами, которые  радую глаз человека. Русская березка, в ее честь сложено немало песен. Я предлагаю вам прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, как называется эта песня?
ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»
Ответы детей

3 слайд березовая роща

М.р. Да, это прозвучала русская народная песня «Во поле береза стояла». Скажите , что можно делать под такую песню

Ответы :танцевать, исполнять оркестр, петь.

 А теперь давайте,  мы все это  исполним.

 В танце исполним хороводный шаг, на инструментах будем играть, слажено, ритмично,  слушать каждый инструмент, во время начинать игру каждой группе инструментов.

оркестр – хоровод «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА» 

М.р. С первым заданием мы справились. Деревья ожили. 

4 Слайд с красивым лесом

2 задание «Дикие животные»

М.р. Во втором задании заколдованы дикие животные наших лесов. Они потеряли в лесу своих мам.
Пришло время вспомнить названия лесных мам и их детенышей:

5 слайд «Кто с кем?»
— Кто мама у зайчат? (зайчиха)
— Кто мама у лисят? (лисица)
— Кто мама у медвежат? (медведица)
— Кто мама у волчат? (волчица)
— Кто мама у ежат? (ежиха)

М.р. Дети, послушайте, какой случай произошел однажды с ежатами. У ежихи появились маленькие, мягкие, пушистые ежата. Чтобы им не было холодно, мама грела их своим телом. Но ежат надо было кормить, да оставлять малышей одних страшно: вдруг замерзнут. Если ежиха будет их только греть, то ежата останутся голодными, поэтому ежиха – мать решила пойти и быстро добыть корм для своих детенышей. Вдруг из-за кустов появились мальчишки. Они увидели ежиху и взяли ее домой. Маленькие ежата остались одни. Им холодно и голодно.
— Как вы думаете, что случится с ежатами без мамы?

Ответы детей

М.р. Правильно, они погибнут. А что нужно было сделать, чтобы ежата не погибли? (надо было отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)

Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать произведение и сказать, образ и характер какого дикого животного вы услышите.

Слушание «Ёжик» Д.Кабалевского.

Ответы детей

6 слайд Ёжик

М.р. Вот и со вторым заданием мы справились. Детеныши животных нашли своих мам. 

3 задание «Водоемы и их обитатели»

М.р. Следующее задание нужно отгадать загадки:

Маленькой рождаюсь я,

Получаюсь из ручья,

А до моря добегу —

Стать широкою смогу. (Река)

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни (Рыба)

Поймал он рыбу на крючок,

И вытащить с трудом он смог.

Улов богатый! 

Он мастак!

А зовут его… Рыбак

М.р. Молодцы, отгадали все загадки.
В нашем родном крае есть реки и озера?

Ответы

 Это реки: Амур, Силинка. Озёра; Мылки, Амут.

Чем богаты наши реки о озера?

Ответ

Все озера и реки богаты рыбой.

Что нужно делать, чтоб наши водоёмы были пригодны для его обитателей и человека.?

Ответ

Ребята, мы с вами знаем замечательную песенку на эту тему, предлагаю вам прослушать отрывок и назвать песню

Исполняю «Любитель-рыболов», потом дети поют эту песню

7 слайд рыбалка
М.р. С третьим заданием мы тоже справились.
Загадки отгадали, о водных просторах родного края узнали, и спели песню.

4 задание «Птицы»

8 слайд птицы
М.р. В лесу живут «братья наши меньшие» — птицы. Птицы – защитники леса, а также садов, полей и огородов. Они уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Ребята, охраняйте птиц, зимой подкармливайте их. Птицы украшают нашу жизнь. Какой же дети лес без пения птиц?
И следующее задание нужно узнать голоса некоторых птиц нашего края.

Музыкально-дидактическая игра  «Определи голоса птиц.»

АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОСА ПТИЦ (ворона, дятел, соловей, кукушка)
дети должны выбрать картинку с птицей из предложенных вариантов.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»


М.р. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и радостно. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло, запели песни птицы. Значит, мы с вами помогли лесовичку и расколдовали лес.
А нам дети пора в детский сад возвращаться. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и я скажу  волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

ВЫВОД:
— Где мы с вами сегодня были? (В волшебном заколдованном лесу)
— А кому помогали расколдовать лес? (Помогали Лесовичку)
— Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей

М.р. Дети, вы были сегодня активными и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!
я вам предлагаю сделать дома следующее, нарисуйте то задание, исполнение которого вам понравилось больше всего, и мы с вами сделаем выставку рисунков на тему «Мой родной край»

А нам пора прощаться, (прощаемся и дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой край - Кубань моя родная»

Конспект занятия   в подготовительной группеТема: «Мой край - Кубань моя родная»...

конспект занятия в подготовительной группе" Фольклор родного края"

Продолжать расширять и углублять знания детей о мордовском фольклоре,развивать умения выделять жанровые особенности фольклорных произведений, воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеств...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Мой родной край»

Данное занятие поможет формированию у детей через средства музыки умения и желания сохранять природу....

Открытое занятие по познанию в подготовительной группе "Моя родной край. Моя Бурятия"

Конспект игрового сюжетного занятия по познанию для    подготовительной   группы по теме: «Я в Бурятии живу »...

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...

Конспект занятия в подготовительной группе «Природа родного края»

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей подготовительной группе  Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....