Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе


 

Тема: "Животные Севера"

Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, северный олень, лось, песец, морж, тюлень. Активизировать и расширять словарь признаков: медведь-большой, сильный, хищный, ловкий, косолапый, неуклюжий, грозный, белый; морж, тюлень-большой, неуклюжий, коричневый, гладкий, клыкастый, ластоногий, толстокожий; северный олень-коричневый, серый, рогатый, длинноногий, быстроногий, могучий, травоядный; песец-острозубый, длинношерстный, пушистый, ловкий, маленький, юркий, хищный, чуткий, белый, голубой.

Продолжать учить детей вырезать силуэт животных из бумаги. Показать детям возможность составления коллажа - коллективной композиции.

2. Развивать познавательную активность, пространственное мышление и воображение.

3. Воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе


Тема: "Животные Севера"

Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, северный олень, лось, песец, морж, тюлень. Активизировать и расширять словарь признаков: медведь-большой, сильный, хищный, ловкий, косолапый, неуклюжий, грозный, белый; морж, тюлень-большой, неуклюжий, коричневый, гладкий, клыкастый, ластоногий, толстокожий; северный олень-коричневый, серый, рогатый, длинноногий, быстроногий, могучий, травоядный; песец-острозубый, длинношерстный, пушистый, ловкий, маленький, юркий, хищный, чуткий, белый, голубой.

Продолжать учить детей вырезать силуэт животных из бумаги. Показать детям возможность составления коллажа - коллективной композиции.

2. Развивать познавательную активность, пространственное мышление и воображение.

3. Воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Демонстрационный материал: мини-фильм со звуками животных и изображением следов, презентация "Животные севера", следы животных, картинки с изображением животных севера и других, цветная бумага, рисунки животных севера и других, ножницы, восковые мелки, кусочки ткани, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Словарная работа: полынья, нерпа, северное сияние.

Беседа "Как животные приспособились к зиме".

Рисование "Как зимуют животные".

Д/и "Кто что ест?", "Кто где живёт?", "Отгадай животное".

Рассматривание серии картин "Животные Севера".

Дополнительный материал: Д/игра "Узнай чей след", ватман, пластилин, фломастеры, цветные карандаши, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит посылку:

В- «Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила посылку. Как вы думаете, что бы это значило? Что можно с ней сделать?

Д- рассматривают рисунок и приходят к выводу, что это следы животных.

Предположительные ответы (открыть, отправить обратно, подарить и т. д.)

В- Давайте откроем её! Что в ней лежит? (Диск.) Ребята, а вам интересно, что содержит этот диск? Предположительные ответы (звуки животных, картинки, записка….

В- Давайте его включим?

(звуки метели, вьюги и следы животных)

В-Когда и где можно наблюдать следы животных? 

Д-Лучше их можно увидеть зимой на снегу.

В- А теперь предлагаю отправиться в путешествие, а куда вы догадаетесь позже.

Д/игра «Узнай чей след».

На ковре разложены дорожки из следов разных животных. Педагог предлагает детям выбрать дорожку, пройти по запутанным следам. В конце каждого маршрута найти конверт, открыть его и ответить, кто оставил следы на снегу. (Дети выбирают дорожку, рассматривают следы и отправляются в путь.)

В- И так, как вы думаете какое животное у вас спряталось в конце пути? 

Д- Белый медведь, олень, песец.

Презентация «Животные севера». Дети узнают о животных, которые оставили следы.

В- ребята, сейчас мы узнали только о некоторых животных, а вот где они живут мы узнаем из нашего дальнейшего путешествия. А где мы сейчас находимся вы скажите, отгадав загадку.

Там очень-очень холодно,

Там всегда зима

Там лежат холодные, вечные снега

Там медведи белые

Бродят круглый год,

Морж усатый медленно

В полынье плывёт

Отгадайте-ка ребятки,

Где находится загадка? 

Д- На Севере.

В- давайте сейчас закроем глаза и перенесемся на Северный полюс. (звучит музыка, открывают глаза, а на проекторе демонстрация северного сияния)

В- А ещё на севере можно наблюдать одно из красивейших явлений природы - северное сияние. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Северное сияние - это радуга не от дождя, а от мороза.

В- Ребята, на севере живут не только люди, но и животные. Каких животных Севера вы знаете?

Д- Белый медведь, северный олень, тюлень, песец, морж.

В- Давайте поиграем с вами в игру «Какой».

В- Белый медведь какой?

Д- Большой, сильный, хищный, косолапый, неуклюжий, грозный, белый.

В- Морж какой?

Д- Большой, неуклюжий, коричневый, ластоногий, толстокожий.

В- Северный олень какой?

Д- Коричневый, серый, рогатый, длиннорогий, быстроногий, могучий, травоядный.

Песец какой?

Д- Острозубый, длинношерстный, пушистый, ловкий, маленький, юркий, хищный, чуткий, белый, голубой.)

В- мы с вами немного устали, и чтобы нам немного отдохнуть, мы проведем физминутку:

По ледяной пустыне                            

Медведица идёт                            (Идут по кругу вперевалочку медленно.

За нею медвежата                           Убыстряют шаг.

Торопятся вперёд

Трещит мороз жестокий                Обнимают себя руками.

Повсюду снег и лёд                        Повороты с вытянутой рукой вправо-влево.

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт                  Идут делают гребни руками.

Бегут спешат олени                         Руки скрёстно над головой «рога».

Им виден путь едва                         Бегут высоко поднимая колени.

Над ними тихо кружит                    Бегут маленькими шажками,

Полярная сова.                                 руки в стороны.)

 В- ребята, вы молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. Зимой солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Поэтому зима-это очень трудное, холодное время года. Северные олени во время непогоды прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина. У северных оленей широкие копыта.

В- Чтобы выяснить это, проведём опыт. Из пластилина, я заранее  приготовила лепёшки, толщиной 1-1,5 см.

(Для опыта, заранее изготавливают предметы с острыми и широкими концами.) 

Д- Тыкают разными предметами в лепёшки из пластилина.

В- Что вы заметили? 

Д- Различные предметы по-разному проваливаются в пластилин.

В- Так для чего оленю такие копыта?

Д- Чтобы он меньше проваливался в снег

В- Чтобы и родители знали куда, вы сегодня путешествовали, мы с вами сделаем коллаж.

Для работы вам предлагаются материалы: ватман, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кусочки ткани, ножницы, фольга, серпантин, вата, клей.

Воспитатель уточняет творческую задачу, помогает детям наводящими вопросами. (Дети по собственному желанию выбирают вид работы.

Одни вырезают животных из бумаги и наклеивают на ватман.

Другие в это время рисуют северное сияние.

Кто-то изготавливает из ткани жилище животных и тоже наклеивает на ватман. А также вырезают снежинки из фольги, делают снег и сугробы из ваты и т. д.)

В- Коллаж мы поместим на стенд в группе и глядя на него будем вспоминать наше путешествие. (Коллаж в дальнейшей работе используется на занятиях)

В- А теперь давайте закроем глаза и вернемся обратно в нашу группу.

В- И так: кто и зачем прислал нам посылку?

Д- животные севера.

В- Понравилось вам наше путешествие? 

Д- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе

Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....

Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"

Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе

уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера»

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей.Задачи:- познакомить детей с жизнью северных ...