Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Данный материал полезен для обобщения и систематизации представлений детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ns_konspekt1.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие в лес»

Младшая группа

Использованные технологии: информационные технологии, тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку», дыхательная  гимнастика.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о зиме.

Задачи:

 Образовательные:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».

4. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима и выпал снег).

5. Формировать у детей умения выделять характерные особенности времени года (холодно, морозно, идет снег, дует ветер).

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

Предварительная работа:

• беседы о диких животных;

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• загадывание загадок про диких животных;

• раскрашивание раскрасок по теме.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Просмотр презентации "Зимний лес".

Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Словарная работа: белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые, холодные.

Материал:  мультимедийная доска, клей-карандаш, аудиозапись бубенцов, елочки в снегу, картонная туча с бумажными снежинками, сумка-холодильник с натуральным снегом, сундук.

 Ход НОД

I.        Вводная часть  

Дети сидят на ковре в кругу. На экране Слайд 1 «Сказочный зимний лес».

Воспитатель:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

II. Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки. (Раздается звук колокольчиков).  Ребята, слышите, к нам в группу спешит одна волшебная гостья, а кто это вы сейчас и угадаете.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

На экране –слайд 2 «Появление Зимушки-зимы на санях»

Воспитатель: Сегодня она привезла вам подарки. (Воспитатель показывает сундук). Ай, смотрите, а ключа от сундука у нас нет. Зимушка зима, ты потеряла ключ пока к нам ехала? Ну что же, ребята, придется нам отправиться с Зимушкой-зимой обратно в лес и найти ключ. Начнем собираться в дорогу! Зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку».

Собираемся гулять. Надо шубку одевать.

Валенки на ножки, бегать по дорожке.

Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.

Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.

Звучит музыка бегущей тройки лошадей. На экране Слайд 3 «Санки с детьми».

II. Основная часть:

Воспитатель. Дети, мы уже не в группе, а попали в волшебный лес, тишина кругом стоит. Смотрите внимательно, может увидите ключ от сундука.

 На экране Слайд 4 «Зимний лес».

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они? (Пушистые, зеленые, большие и маленькие). Что лежит на елочках? ….(Снег) Какой он? Я вам принесла немного снега, чтобы вам легко было ответить на этот вопрос.

Экспериментирование.

Дети подходят к столу на котором стоит тарелка со снегом. Они трогают, смотрят, как быстро он таит и во что превращается.

Воспитатель: Дети, итак, какой снег? А почему он таит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте продолжим. Смотрите на экран.

На экране лес с изображениями: берлоги, дупла с белочкой, спрятавшегося зайчика. Дети называют увиденное и на экране появляется  животное.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, может быть мы кого-то увидим….

Дети: Берлога.

Воспитатель: Отгадайте, кто в ней живет?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка, он зимой спит.

На экране появляется медведь.

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что зима ему не нравится и поэтому он это время года проводит в берлоге. Мишка  с нами хочет поиграть:

Игра «Зима - хорошо или плохо» Если дети согласны с утверждением, то хлопают, если нет, то топают.

 Хорошо, потому что:

- Много снега, можно лепить снежки;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Снег укрывает растения от мороза;

- Деревья отдыхают.

Плохо, потому что:

- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;

- Скользко, можно упасть;

- Холодно, морозно, можно заболеть.

 Воспитатель: Молодцы ребята, повеселили медведя. Мишенька, а ты не видел ключа Зимушки-зимы. (Мишка мотает головой.) Ну что же, давайте дальше посмотрим, кто еще живет на нашей поляне.

 Дети находят зайчика.

Воспитатель:

Он любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Воспитатель: Наш зайчик совсем замерз, давайте ему поможем согреться.

Динамическая пауза. (Слайд 6)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.)

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Ля! Ля! Ля! Ля! Ля!

(Дети прыгают на двух ногах.)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

(Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.)

Ну что согрелись? (ДА)

 Воспитатель: Зайчик, а ты не видел ключа? Ребята, смотрите, а там кто на дереве?

Дети: Белка.

Воспитатель:

 Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

У неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

Воспитатель раздает шишки. Дети выполняют массаж.

 Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.

Воспитатель: Белочка, ты не видела ключа?

На экране Слайд 7 « Белочка с ключом».

Воспитатель: Зимушка - зима, мы нашли твой ключ и уже очень хотим вернуться в группу. Отправь нас в группу, пожалуйста.

Раздаются звуки колокольчика.

Воспитатель:

Вот мы и снова в группе. Давайте откроем сундук. А тут красивые раскраски. Спасибо тебе, Зимушка-зима.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

-Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Каких животных мы повстречали в зимнем лесу?

Как мы им помогли?

Дети отвечают. Воспитатель раздает детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"

Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией....

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"

Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...