Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мовчан Татьяна Петровна

Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу, закрепить умение отгадывать загадки, классифицировать, определять лишний предмет, закрепить знание о геометрических фигурах. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности по познавательно – исследовательской деятельности.

Тема НОД: «Путешествие в лес»

Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу, закрепить умение отгадывать загадки, классифицировать, определять лишний предмет, закрепить знание о геометрических фигурах. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.

Материал: картинки с деревьями, листьями, плодами, луговые цветы из бумаги, карточки с изображением животных и соответствующие атрибуты к играм.

Ход НОД:

1.Организационный момент. Ребята, в нашем зале много гостей, давайте их поприветствуем, но у нас еще есть очень важная гостья./Входит лесная фея./  

-Здравствуйте, дети, я лесная фея, пришла к вам просить о помощи. Все это время следила за порядком в лесу, помогала животным и птицам, деревьям и кустарникам, защищала природу леса, помогала мне в этом волшебная веточка, я ее случайно потеряла, и теперь я беспомощна, как будет природа леса без моей поддержки, я не знаю, помогите мне, ребята, отыщите волшебную веточку в лесу. Для этого вам придется пройти по лесным дремучим дорожкам, выполнить все, о чем вас попросят лесные тропинки. В добрый путь! Будьте внимательными, смотрите на указатели.

2. Прямо по тропинке отправляемся в лес.

 –Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою, что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Что за птица? Все открой не утаи: ты же видишь, мы свои.

 Смотрите, перед нами тропинка «Загадай-ка».  Д/и «Отгадываем». Загадывание загадок о лете и летних явлениях.

а) Я соткана из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, купайтесь, приглашаю./Лето/.

б) Доброе, хорошее, на людей оно глядит, а людям на себя глядеть не велит. /Солнце/.

в) Огненная змейка в небе появилась, как она средь тучек серых очутилась? /Молния/.

3. Тропинка «Собирай-ка».  Д/и «Собери цветы?» На лесном лужке много разнообразных цветов, вы узнали эти цветы?/Дети называют луговые цветы./Васильки, ромашки, мак./ Соберите, букеты из этих цветов, букет из васильков, из ромашек, из маков.

4. Следующая тропинка «Подбирай-ка».  Д/и «Найди листок, как на дереве, найди плод как на ветке?» Картинки с изображением деревьев, плодов и листьев, необходимо подобрать каждому дереву соответствующие плоды и листья.

5.  На тропинке «Отдыхай-ка» нас ждет веселая игра. П/и «Летом»

Луг совсем как ситцевый                (дети бегут по кругу на носочках)

Всех цветов платок –                       (бегут, взмахивая руками как крыльями)

Не поймешь, где бабочка, где живой цветок.

Лес и поле в зелени,                           (встают, разводят руки в стороны)

Синяя река, белые пушистые в небе облака       (покачивают руками, изображая волны).

6.А вот тропинка «Называй-ка». Д/и «Солнышко». Дети должны назвать предметы, имеющие круглую, квадратную, овальную, треугольную, прямоугольную формы. Необходимо стать в круг, педагог берет в руки мяч, произносит текст:

Солнце, круглое, как мячик, целый день по небу скачет. Что еще таким бывает? Кто из вас про это знает? Солнце круглое, как мячик, целый день по небу скачет, а квадратным (овальным, треугольным……) что бывает, кто из вас про это знает?/Дети называют предметы соответствующих форм/.

7. А здесь тропинка «Исключай-ка» Д/и «Третий лишний». Карточки с изображением диких и домашних животных, дети определяют, кто не живет в лесу?

8.Здесь тропинка с причудливым названием «Шутилка» Д/и «Рассеянный художник» Детям предлагается, определить, в чем ошибся художник и назвать, как правильно должно быть.

9. Пошутили, посмеялись, на тропинку лесной феи мы попали. Вот и веточка волшебная ее.  

- Фея, ау, мы веточку твою нашли./Выходит фея/

-Ой, спасибо вам, ребята, вы такие молодцы, столько знаний, умений проявили и награду заслужили. Вот медали золотые «Знатоки природы» это от меня./Фея вручает медали/

-Берегите, любите природу! Помните, дерево, трава, животные и птицы, не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Мне пора, совершать в лесу чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...