Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_vse_professii_vazhny_vse_professii_vazhny.docx | 196.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С. ЗАВЕТНОЕ»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
413168, Саратовская область, Энгельсский район, с. Заветы Ильича, ул. Центральная д.15, тел. 8(8453)79-00-88
Проект в средней группе
Воспитатель: И.Р.Алтынбаева
2020
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки проведения:
Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования.
Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта:
-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на
основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).
- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).
- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексического словаря воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Продукты реализации проекта:
• Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»
• Фотоальбом «Профессии наших родителей»
• Мини-фильм «Интервью детей»: «Кем быть?».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями
2. Основной этап.
Дата | Профессия дня | НОД |
Доктор | Беседа о пользе витаминов Рассматривание картин врачей разных направлений. Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А.Барто Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача» Настольная игра «Собери картинку из кубиков» Раскрашивание раскрасок. Экскурсия в медицинский кабинет | |
Швея | «Экскурсия в прачечную» Рассказ воспитателя о профессии швеи. Чтение стихов о профессии, Б Заходер «Портниха» Художественный труд: «Украсим одежду» (Аппликация) Рассматривание картинок по теме «Профессии» Отгадывание загадок на тему «Профессии» | |
Строитель | Беседа о профессии строителя Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?» Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице» Игры с кубиками «Строим, строим дом». Дидактические игры «Лото - профессии» Сюжетно - ролевая игра «Стройка» ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак | |
Повар | Экскурсия на кухню С-р игра: «В кафе» Лепка: «Праздничный торт». Рисование «Укрась торт». Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты» ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар» | |
Артист | Заучивание стихотворения «Трудная роль» Беседа с детьми о труде артиста. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!» Д/игра: «Назови музыкальный инструмент». Слушание песни «Арлекино» Рисование « На арене цирка» | |
Библиотекарь | Чтение стихотворения «Книжкина неделя» Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь» С-р игра: «В библиотеке» | |
Учитель | Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин. Заучивание стихотворения «Учитель» Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям Просмотр мультфильмов Беседа с детьми о труде учителя Д/и «Что к чему». С-р игра: «Школа» Слушание песни «Учат в школе», «Песня первоклассника» Рисование, аппликация «Глобус» | |
Водитель | Загадывание загадок Чтение стихотворения «Мой грузовик» Чтение книг Б. Житкова « Что я видел» Д/ игра «Правила Дорожного Движения» Беседа с детьми о транспорте. Игры о безопасном поведении на улице. С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей» Пение песни «Голубой вагон» Аппликация «Дорожные знаки» Лепка «Светофор» | |
Парикмахер | Беседа с детьми о профессии «парикмахер». Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер» Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу». Просмотр мультфильмов «Стрижка льва» С-р игра: «Парикмахерская» | |
Продавец | Беседа с детьми «Из чего же складывается труд продавца» Чтение стихотворения «Продавец» Д/игра: «Моя первая покупка» Д/игра: «Разложи по полочкам» Отгадывание загадок С-р игра: «Магазин» |
Заключительный этап
-Подведение итогов
-Выставка фотографий «Профессии наших родителей»
-Просмотр мини-фильма «Интервью детей»
Результаты проекта:
∙ Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
∙ У дошкольников появился интерес к данной теме;
∙ Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
∙ Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
∙ У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...
Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...
Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»...