Занятие «Мебель и ее части» с созданием коллажа (для детей подготовительной группы с ОВЗ)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие «Мебель и ее части» с созданием коллажа  (для детей подготовительной группы с ОВЗ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Мебель и ее части» с созданием коллажа  (для детей подготовительной группы с ОВЗ)

Цель:  сформировать представления о мебели  и ее частях

Образовательные: 

уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;

учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок, полными ответами.

Коррекционно-развивающие:

активизация речевой деятельности детей;

-развитие навыков логического мышления через построение ассоциативного ряда методом исключения и обобщения

- расширение представлений об окружающем мире

- развитие памяти и внимания, пространственного воображения

Воспитательные: 

-воспитание навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности;

- формирование бережного отношения к мебели, инициативности и самостоятельности;

Оборудование: Плакат  «Мебель и ее части», раздаточный материал «четвертый лишний», картинки с контурным изображением мебели, плоскостной макет комнаты, цветные карандаши

Ход занятия:

Детям предлагается рассмотреть домик на картинке.  Педагог обращает внимание детей на то, что он сделан из бревен, называется изба (можно вспомнить, как называются другие жилища людей в разных частях света). Педагог спрашивает у детей, кто живет в этой избе. Дети рассматривают дедушку и бабушку

- Что они делают?

-сидят

-на чем сидят? На креслах

- Чем отличаются кресла?

-Чем отличаются кресла?

-У одного нет…  куда кладут руки

-подлокотников.

 Рассматривают , описывают ( из чего сделаны , твердые или мягкие, рассуждают какие удобнее для человека).

- А на чем еще можно сидеть?

- На стуле, на диване

- А  из каких частей состоит стул и диван?

- У них есть ножки и спинки

-А если у стула убрать спинку, как он будет называться?

-Табуретка

-У всех этих предметов есть общее: ножки. А что еще общего у этих предметов?  На чем мы сидим?  На сиденье.

- На коллаже еще есть вещи, необходимые человеку?

- Дети называют стол, кровать, шкаф. Объясняют их назначение, описывают части этой мебели.

Педагог  подробнее останавливается на описании стола. Обращает внимание, что у стола есть  ножки и столешница. Вместе с детьми рассматривают столы со столешницами разных форм.

Педагог закрывает плакат  и просит детей назвать предметы, которые  они запомнили

Педагог  раздает детям карточки с контурным изображением мебели.

Рассматривают рисунки, обсуждают.  Далее предлагает выполнить задиние. - Необходимо обвести по контуру изображения, раскрасить и приклеить  на схематическое изображение комнаты на  листе.

Физкультминутка:

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.

Много мебели в квартире.  Прыгают на месте.

В шкаф повесим мы рубашку, Делают повороты

вправо-влево.

А в буфет поставим чашку.  Поднимают руки вверх и

потягиваются.

Чтобы ножки отдохнули, Трясут каждой ногой.

Посидим чуть-чуть на стуле.  Приседают на корточки.

Детям предлагается рассмотреть созданный ими коллаж.  

Какие новые предметы вы здесь видите?

-Часы и полка

- Для чего они предназначены? Можно ли обо всех этих предметах сказать, что они мебель? Что лишнее?

- Часы. Это прибор

Подведение итогов.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...