Конспект НОД в старшей группе "Маленькие волшебники"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МБОУ «УМЦ»

Окружное методическое объединение воспитателей ДОУ

«Совершенствование качества дошкольного образования в условиях современной образовательной среды»

Представление педагогического опыта на тему:

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательной активности дошкольников»

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности  в старшей группе  «Маленькие волшебники».

Подготовила: воспитатель

МБДОУ « Детский сад №12»

Конашенкова Н.Н.

Руза, 27октября 2020г.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, молока, песка);

-закрепить технику проведения опытов;

-закрепить  словарь детей  (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование: Музыка на вход волшебника, колпачки по количеству детей, тарелки по количеству детей, молоко, краски, ватные палочки, моющее средство,  вода, сироп, растительное масло.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в волшебную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам  надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

Воспитатель: Послушайте, к нам кто то идет.( Звучит музыка)

Входит волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.

Воспитатель: Волшебник, послушай наших ребят, они тебе расскажут, чем они занимаются в детском саду.

1.Ребенок:

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

2.Ребенок:

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой

Волшебник: Какие молодцы. Но теперь пойдём, посмотрим, что здесь интересного.

Дети подходят к столу.

Волшебник: Сейчас мы с вами будем делать разноцветные жидкости.

Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём растительного масла.

А воду мы будем наливать по стеночке стаканчика.

Волшебник: Хочу немного усложнить вам этот эксперимент. Наливать жидкости вы будите с помощью мерок. Сироп отмерить до цифры 1, воду до цифры 2, а растительного масла столько сколько сиропа.

Это сколько, ребята? (До цифры 1)

Приступаем (Воспитатель контролирует, помогает.)

Воспитатель: Что получилось, ребята?

Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.

Волшебник: Почему, как вы думаете?

Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно осталось сверху.

Дети подходят к другому столу.

Воспитатель: Волшебник, а что мы сейчас будем делать?

Волшебник: Сейчас я вас научу делать танцующее молоко.

Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску

взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски

 Что получилось?        

Воспитатель предлагает всем подойти и посмотреть результат.

Волшебник: А вы хотите попробовать?

Дети подходят к столам и проводят эксперимент.

Воспитатель: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам.

Воспитатель: Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим фокусникам, разобрались и с этим экспериментом.

Воспитатель: Молоко у нас танцующее.  А давайте мы тоже с вами немного потанцуем, разомнемся.

Проводится физминутка.

(Воспитатель предлагает детям и волшебнику подойти к третьему столу)

Воспитатель: Волшебник, а мы сейчас тебе покажем, какой мы тебе приготовили эксперимент с песком.

У  нас на подносах  есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?

Ответы детей (он жёлтый, сухой, сыпется).

Воспитатель: правильно. Давайте с вами попробуем его пересыпать из одной ладошки в другую. Получается?

Дети вместе с волшебником  пробуют пересыпать сухой песок и отмечают, что он хорошо сыплется.

Воспитатель: Точно! Он очень хорошо пересыпается, когда сухой. А если мы его намочим, что с ним произойдёт? Давайте проверим!

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в сухой песок. Дети отмечают, что сырой песок не сыплется и к тому же стал темнее.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Вывод:  У песка есть такое особенное свойство – когда он сухой, то его можно легко пересыпать из одной коробочки или стаканчика в другую, а если его намочить, то пересыпать его не удастся, он комкуется. Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок. Когда они сухие, они не прилипают друг к другу, но стоит только песок смочить водой, песчинки тут же прилипают друг к другу, и песок становится комком.

Воспитатель: Где мы еще можем с вами увидеть песок? Ответы детей.

Волшебник: Молодцы, ребята!  Вы теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

А, я для вас сейчас песок превращу в волшебную песочницу.

( Дети подходят к песку и рисуют пальцами задуманную картину)

Молодцы ребята, до свидания, до новых встреч!

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята скажите, где мы сегодня с вами были? Чем занимались? Что узнали нового? А, какой опыт вам понравился больше всего? А, хотите еще раз оказаться в волшебной стране? Но хорошо, мы обязательно вернемся.

А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект НОД в старшей группе на тему; " В гости к звездному волшебнику"

Дети получили письмо от звёздного волшебника и отправились в путешесвие. В ходе занятия дети узнали много интересного....

План-конспект НОД в старшей групе Тема: «Волшебники детского сада»

План-конспект НОД в старшей групеТема: «Волшебники детского сада»Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными в...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием  мнемотехники.Воспитатель: Корниенко Татьяна СергеевнаМАДОУ детский сад №...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Магнит - волшебник».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе по теме: «Магнит -  волшебник»...

Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию (с элементами экспериментирования) в старшей группе «Волшебник-воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...