Презентация проекта Эта удивительная соль
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Герасина Татьяна Юрьевна
  1. Данный проект разработан для детей старшей группы в рамках изучения темы «Соль». В ходе работы над проектом дети знакомятся с понятиями: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся. У детей развивается
  2. познавательный интерес, творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_eta_udivitelnaya_sol.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» Исследовательский проект «Эта удивительная соль » старшая группа Воспитатель: Герасина Татьяна Юрьевна. Г. Гусев 2019-2020 г

Слайд 2

Эпиграф «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость

Слайд 3

ТИП ПРОЕКТА – познавательно – исследовательский УЧАСТНИКИ - воспитатели, воспитанники старшей группы , родители АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – соль ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – свойства соли ЦЕЛЬ РАБОТЫ - формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию, определить свойства соли , а также выяснить, можно ли обойтись без неё и как еще можно использовать

Слайд 4

ЗАДАЧИ : 1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся. 2. Узнать, зачем нужна соль , можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная ? 3. Прочитать книги и найти информацию в сети Интернет по истории появления соли и её добыче. 4. Исследовать свойства соли опытным путём . 5. Провести эксперимент по выращиванию кристаллов соли в домашних условиях и выработать рекомендации по их выращиванию. 6. Познакомить с солью как материалом для художественного творчества, изготовление открыток в технике «рисование солью » .

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : -создать мини-музей соли; -дети познакомятся с некоторыми свойствами соли ; -дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы; -у детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас; воспитанники станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам.

Слайд 6

Этапы реализации проекта

Слайд 9

Изучаем кристаллы соли с помощью микроскопа

Слайд 10

Опыт 1.«Эффект Мертвого моря» Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки. Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. Объяснение : Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

Слайд 11

Опыты 2.«Влияние соли на рост растений» Наблюдали, как влияет соль на рост растений. Ребята самостоятельно приготовили два стаканчика с водой, в один из которых растворили большое количество соли. Поместили лук. На протяжении всего опыта фиксировали результаты. Вывод : в воде, содержащей соль, растение практически не растет.

Слайд 13

Опыт 4. «Соль растворяется в воде» Взяли два прозрачных стакана : один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее. Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Слайд 14

соль растворяется в воде

Слайд 15

Опыт 3. «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Но мы сделал и разные опыты. Опустили в воду ниточку с гаечкой, с бисером. Привязали нитки к карандашу так, чтобы они погрузились в раствор, но не касались дна. Взяли ещё две баночки, нитку, блюдце. В обе баночки налили солёной воды. Поставили их на некотором расстоянии друг от друга, соединила ниткой так, чтобы между банками она провисала, а в баночках касалась дна. В банках на поверхности образовался белый налет, мы хотели его размешать. Но у нас ничего не получилось. Оказалось, что это корочка из соли. Она похожа на первый лед на лужах: тонкий и хрупкий. Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Гаечка покрылась кубиками соли, а над гаечкой образовался зонтик из солёных кристаллов. Со временем кристаллы увеличивались, у гаечки зонтик стал совсем большим.

Слайд 17

Творчество из соли

Слайд 18

Выводы В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес и что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

Презентация "ПРИВЫЧНАЯ И УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ"

quot;ПРИВЫЧНАЯ И УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ"...

Презентация проекта " Эта удивительна соль"

Презентация проекта " Эта удивительна соль", воспитатель Бабнцева Т. Н....

Презентация проекта "Эта удивительная соль"

«Эта удивительная соль» Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий. Период: 20.01.21 – 26.02.21 Участники проекта: Дети старшей группы. Период: 20.01.21 – 26.02.21...

Презентация к занятию «Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Задачи:Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведен...

Презентация проекта Эта удивительная соль

презентация проекта Эта удивительная соль...