Презентация проекта Эта удивительная соль
проект по окружающему миру (старшая группа)
презентация проекта Эта удивительная соль
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: • по направленности: познавательно – исследовательский, творческий; • по продолжительности: краткосрочный. Сроки реализации : 07.12.2021- 20.12.2021 Участники проекта : - дети, воспитатели группы; родители воспитанников.
Актуальность: Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Тема проекта возникла после того, как я ребятам предложила нетрадиционную технику рисования солью. Ребята стали задавать вопросы : откуда берется соль? какая бывает соль? как рисовать солью? почему соль соленая? Дети стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль . Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль . Проблема: Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Цель проекта: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества. Задачи: Стимулировать познавательный интерес детей: исследовать свойства, качества, разновидности соли опытным путём, расширить представления о добыче соли, в группе вырастить кристалл соли. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
Методы: - изучение информации, беседы; - анализ познавательной литературы; - подбор материалов и оборудования для исследований; - экспериментальная деятельность; - наблюдения; - творческая деятельность; - игровая деятельность (познавательная, художественная).
Ожидаемые результаты: При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве. - создать коллекцию с различными видами соли; -дети познакомятся с некоторыми свойствами соли; -дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя и делать выводы; -у детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас; воспитанники станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам . Дети выяснят, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах, качествах и разновидностях. Узнают о способах добычи соли. Самостоятельно проведут опыты с солью, вырастят кристалл соли. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли. Создание картотеки опытов и экспериментов «Эта удивительная соль».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: 1.Определение уровня знаний детей о соли. Использовались три вопроса: Что мы знаем о соли? Что мы хотим узнать о соли? Что нужно сделать, чтобы узнать? Соль сыпучая (Савелий) Если много соли положить в еду, будет не вкусно (Маша Г.) Соль – соленая и белая как снег (Артем А.) Почему соль соленая (Матвей) Из чего делают соль? (Савелий) Что станет если соль смешать с водой? (Злата) Почему соль такая белая? (Арина) Зачем нам соль ? (Вика С.И.) В интернете посмотреть (Илья) Спросить дома у родителей (Злата) Посмотреть в энциклопедии (Богдан) Рассмотреть соль ( Варвара) Из рассказов воспитателя (Маша М.)
Были определены интересующие вопросы детей по теме исследовательской деятельности: Что означает слово" соль"? Как добывают соль?, Откуда она берется? Виды соли и какими свойствами соль обладает? Применение соли. Где и как соль применяется?
2. План реализации проекта: 1. Сбор образцов соли (морская, пищевая, йодированная; мелкая, крупная; каменная, поваренная). 2. Подбор бесед о соли. Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. 3. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации. Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования. 4. Подбор художественных произведений (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки о соли). 5. Подбор опытов и экспериментов с солью. Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств. 6. Подбор консультаций для родителей.
Основной этап: 1. Беседы : - « Что такое соль и где она используется?». - «Белое золото земли». Просмотр презентаций «Волшебная соль», «Добыча соли».
2. НОД : Рисование солью «Волшебная снежинка», «Зимние деревья» (Художественное творчество)
Сказка про белую соль. (Коммуникация) «Соль — волшебница, соль — художница». (Познание) 3. Чтение художественной литературы : - Словацкая сказка «Соль дороже золота» - Румынская сказка «Соль в кушанье» - Чешская сказка «Соль» - Русская народная сказка «Соль» Пословицы, поговорки, загадки о соли.
4. Опытно-экспериментальная деятельность : - «Свойства соли»:
- «Окрашивание соли»
- «Выращивание кристаллов из поваренной соли» 1 день КРИСТАЛЛУ
- 3 дня 5 дней 11 дней 3 дня «Выращивание кристалла»
5. Консультации для родителей: - Рисуем солью. - Для чего соль в доме нужна. - Как вырастить кристалл дома.
Заключительный этап: Показ презентации проекта «Эта удивительная соль». Выставка детского творчества. Изготовление картотеки опытов с солью. Подведение итогов реализации проекта. Создание коллекции видов соли . Результаты выращивания кристалла дома.
Вывод В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с способом выращивания кристалла. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес и что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"
Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

Презентация проекта Эта удивительная соль
Данный проект разработан для детей старшей группы в рамках изучения темы «Соль». В ходе работы над проектом дети знакомятся с понятиями: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берёт...

Презентация проекта " Эта удивительна соль"
Презентация проекта " Эта удивительна соль", воспитатель Бабнцева Т. Н....

Презентация проекта "Эта удивительная соль"
«Эта удивительная соль» Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий. Период: 20.01.21 – 26.02.21 Участники проекта: Дети старшей группы. Период: 20.01.21 – 26.02.21...

Презентация к занятию «Удивительная соль»
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Задачи:Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведен...


