Проект "Времена года"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Воробьева Елена Андреевна

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Задача ДОУ - научить любить Родину через любовь к окружающему миру. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda_2.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Группа №7

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Воспитатель: Воробьева Елена Андреевна

Организация проектной деятельности


Участники проекта:
воспитатель, дети, родители

Тема проекта: «Времена года»

Цель проекта:  Формирование экологической культуры у детей,  развитие экологического сознания и мышления у детей, воспитывать гуманное,  бережное отношение к миру природы.

Задачи проекта:

  1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, состоянии неживой природы, последовательности изменения в среде обитания и жизни растений и животных; приспособлении животных к изменениям).
  2. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию к взаимосвязи природных объектов и явлений.
  3. Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации (кодирования символами, проведения интервью, обращение к различным источникам информации).
  4. Развивать познавательные интересы экспериментирование.

  1. Стимулировать проявления эстетического отношения к окружающей природе: замечать и откликаться на проявление красоты в природе.

  1. Обогащать художественно – эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающими мир природы: познакомить с произведениями народного фольклора, авторскими и народными сказками, поэзией, раскрывающими тему.



Паспорт проекта

Название проекта: «Времена года»
Тип проекта:
практико-ориентированный
Характер содержания:
дети, воспитатель, родители
Характер участия ребенка в проекте:
исполнитель
Характер контактов:
в ДОУ, внутри одной возрастной группы, в контакте с родителями
Количество участников:  
дети одной возрастной группы, родители
Продолжительность проекта:
с 1 сентября 2020 по конец мая 2021
Виды детской деятельности во время реализации проекта:  
двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы
Актуальность проекта:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Задача ДОУ - научить любить Родину через любовь к окружающему миру. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Первые впечатления важны и не ожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир

Гипотеза проекта:

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с изменениями в живой и неживой природы, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:

• накоплению у детей представлений о временах года

• формированию интереса к природе и бережного отношения к ней

• развитию речи у детей, активации словаря

• развитию у них умения рассуждать, наблюдать

 • формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности

• а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • формирование основ экологической культуры дошкольников;
  • развитие творческого мышления детей;
  • развитие познавательной активности, любознательности, мышления, воображения;
  • расширение кругозора детей;
  • сформированы представления о характерных особенностях разных времен года;
  • у детей сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Для родителей:

  • повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей;
  • активное участие родителей в мероприятиях ДОУ.

Планирование проектной деятельности

День недели
Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Сентябрь

Речевое развитие

Разучивание и инсценирование песни «Урожай собирай»

 Заучивания стихотворений: В. Степанова «Следом за летом осень идет», А. Н Плещеева «Осень наступила…»

-оформление уголка природы;

-заполнение игрового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме «Времена года. Осень»

Анкетирование родителей по теме «Времена года»

Познавательное развитие

-  Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла»

Игры с природным материалом

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи  . Вивальди «Осень»
Изобразительное искусство по теме: «Дары осени»

Д/И «ПОДБЕРИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Какое небо осенью».

Игра для рабочего настроя – «Тень - потетень»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Картошка»;

«У медведя во бору»

Дыхательные упражнения: «Синьор – Помидор»

Октябрь

Речевое развитие

НОД « В гостях у осени»

Заучивания стихотворения
И. Бунин «Листопад»,

подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме

Выполнение поделок из природного материала.

Познавательное развитие

Беседа на тему «Дары осени»

Знакомство с календарем (времена года и месяцы)

Д/И «Что в корзинку мы берем?»;
«С какой ветки детки?»

«Когда это бывает?»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи П. Чайковский «Октябрь» цикла «Времена года»

Изобразительное искусство по теме: «Осенние деревья»

Рассматривание иллюстраций художников: Шишкина. И. Левитана.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Культура поведения»

Д/И «Летает – не летает»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Огуречик, огуречик»;
 «Зайцы и волк»

Дыхательные упражнения: ««Дерево на ветру»

Ноябрь

Речевое развитие

разучивание стихотворений об осенних месяцах.

Словесно-речевые игры : «Где мы были, мы не скажем»

подбор иллюстраций, картин, дидактических игр

Привлечь родителей к изготовлению альбома на тему: «Осень»

Познавательное развитие

Беседа «Поздняя осень».

 Д/И   «Что бывает осенью? »

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство «Осенние листья»

Д/И «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ»

Социально-коммуникативное развитие

Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев»

И/У «Зайчики и лиса»

Физическое развитие

Хороводные игры: «Мы на луг ходили»

Дыхательные упражнения: «Ёжик»; «Гуси летят»

Декабрь

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «На лесной полянке»

Заучивание стихотворений: С. Есенин «Береза»

Подбор раскрасок по теме «Зима»

Привлечь родителей  к изготовлению елочных украшений

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

Беседа «Как люди готовятся к зиме».

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписей П. Чайковский «Декабрь»
Изобразительная деятельность: «Зимушка-зима,

Дидактические игры: «Разноцветный сундучок»

Социально-коммуникативное развитие

Игра для рабочего настроя – «Встань по пальцам»

И/У «Снежный ком»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежинки и ветер»

Пальчиковая игра  «Снежок»

Январь

Речевое развитие

Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет, зима аукает»

Д/И «Что зимой бывает».

изготовление поделок для выставки «Зимняя сказка»

Познавательное развитие

Беседа о зиме «Зимние братья»

Рассматривание репродукций картин  И Шишкина «Зима».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: «На зимней прогулке»

Аппликация  «Снеговик»

Социально-коммуникативное развитие

Игра для рабочего настроя – «Замри»

И/У  «Жизнь в лесу»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Попади снежком в круг»

Пальчиковая игра  «Елка»

Февраль

Речевое развитие

Разучивание скороговорок на тему «Зима»

Д/И «Отгадай по описанию».

разучивание стихов с детьми о зиме.

Познавательное развитие

Беседа на  тему «поздняя зима»

И. Грабаря «Февральская лазурь»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:
 «Снежинки».

лепка: «Зима в лесу».

Социально-коммуникативное развитие

Игры разминки «Два конца, два кольца»

И/У  Что изменилось?

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мороз – Красный нос»

Пальчиковая игра «Варежка»

Март

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг»

Словесно-речевые игры : «Что дальше?»

подбор иллюстраций, картин, дидактических игр

Привлечь родителей к оформлению альбома “Весна”

Познавательное развитие

Беседа на тему «Весна»

Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: «Весна идет»

Аппликация «ягоды и фрукты»

Социально-коммуникативное развитие

Игры социо - игрового характера – «Комплимент»

И/У (Цветик-семицветик)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Карусель»

Дыхательные упражнения: «Ветер»

Апрель

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка»

Словесно-речевые игры : «Коршун»

Подбор раскрасок по теме «Весна»

Изготовление информационного стенда для родителей

Познавательное развитие

 Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

Рассматривания фотографий, открыток.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: «Весна идет», «Весенний сад»

лепка  «Консервация фруктов»

Социально-коммуникативное развитие

Игры вольные, требующие передвижения – «Ловишки»,

И/У «Правила доброты»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Дыхательные упражнения: «Косим траву»

Май

Речевое развитие

Разучивание песен о лете.

Словесно-речевые игры : «Так бывает или нет?»

подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Познавательное развитие

Викторина на тему «Времена года»

Д/И «Приметы весны»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:  «Зеленый май»

Слушание музыки: Г. С. Прокофьев «Полет шмеля»

Социально-коммуникативное развитие

Игры вольные, требующие передвижения – «Колечко – колечко»,

И/У «Совушка - сова»

Физическое развитие

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик»

Дыхательные упражнения: «Пчелка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"

В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....