Тема: « В стране насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект НОД 

с использованием приемов мнемотехники

«В стране насекомых»

 

 

 

Цель: Закрепить и уточнить представления о жизнедеятельности и строении насекомых.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение детей составлять развернутый описательный рассказ;

- развивать внимание, наблюдательность.

- развивать слуховую и зрительную память.

Обучающие:

- формирование обобщённого понятия «насекомые»

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- учить детей пользоваться мнемотаблицей.

Воспитывающие:

- воспитывать желание наблюдать, заботится о насекомых в живой природе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: плакат «Насекомые», картинки насекомых, мнемотаблица «Насекомые».

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка,

Методы:

Игровой (физминутка «Бабочка»);

Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала)

Словесный (загадки, напоминание, указание, наводящие вопросы, индивидуальные ответы детей);

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы, отгадывание и загадывание загадок по теме "Насекомые"; дидактические игры «Найди пару», «Что сначала, что потом». Структура занятия: Вводная, основная, заключительная

1 часть Вводная – 3 минут. Вход. Проблемная ситуация (помочь узнать Умке о насекомых)

2 часть. Основная – 25 минут. Загадки и беседа о насекомых (строение, питание) Физминутка «Бабочка». Работа с мнемосхемой – описание насекомого, продуктивная деятельность - рисование

3 часть. Заключительная – 2 минуты

Анализ занятия.

Ход. Дети с воспитателем слушают звуки летающих насекомых.

Воспитатель: - В какое время года мы с вами можем услышать эти звуки?

Дети: Весной, летом. (дети объясняют свой ответ).

Воспитатель: Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей, обсуждение, ответы на наводящие вопросы воспитателя).

Воспитатель: Ребята правильно с началом весны и появлением самых первых цветов и листочков на деревьях и появляются и насекомые. Природа просыпается!

Издается звук SMS

Воспитатель: Ребята к нам пришло SMS. От кого?. Это с северного полюса от Умки. Давайте почитаем. (Один из детей читает смс: Здравствуйте, ребята. Я живу на севере и не разу не видел насекомых. Расскажите мне о них)

 

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что насекомые – это удивительные животные, они очень маленькие, у них всегда 6 ног, есть голова, грудка и брюшко, пара усиков и крылья. Как вы думаете, где можно их встретить?

Дети: в городе, на лугу, у реки, в лесу (подводим детей к заключению, что насекомых можно встретить везде)

Воспитатель: Насекомые окружают нас везде, куда бы мы не направились. Но вот увидеть их не легко, ведь они очень маленькие (дети садиться на стулья)

Воспитатель: Отгадайте загадки. (После того как дети отгадали загадку на мольберт выставляется картинка насекомого)

1. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? ... (Пчела)

Давайте рассмотрим пчелу. (какие части тела, чем питается)

2. Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо ...(Стрекоза)

Давайте рассмотрим стрекозу (какие части тела, чем питается)

3. Её кокон, как яичко.

И летает, хоть не птичка.

Пьёт нектар она с цветка,

Опасается сачка... (Бабочка)

Давайте рассмотрим бабочка? (какие части тела, чем питается)

4. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает он над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).

Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).

 

 

Воспитатель: Ребята какие насекомые украшают нашу природу

Дети: это бабочки, красивые жуки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы стали красивыми бабочками и немного подвигаемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (повороты вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (наклоняемся вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (поднимаем руки вверх, тянемся)

Взвился вверх и полетел, (взмахи руками)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (взмахи руками, кружится и летает)

Воспитатель: Вы играли с насекомыми, а теперь попробуйте рассказать о каком-то насекомом. Представьте себя насекомым.

А таблица вам в этом поможет. Посмотрите знак вопроса – надо назвать кто ты, т. е. о ком будешь рассказывать (например: я бабочка); изображение спектр цветов – какого цвета (например: у меня разноцветные крылья, усики черные и т.д.) ; круги – величина насекомого (например: я маленькое насекомое), изображение домика подскажет, что надо рассказать где живёт насекомое (например: мой дом - это улей, меня можно встретить в городе и т.д.); картинка о части насекомого поможет рассказать об их строении (Например: у меня есть красивые крылья, их 4, голова, грудь, ноги и т.д.); изображение пирожное – чем питается насекомое, динамик - звуки, которые издает насекомое; линии – как передвигается, кружки красного и зеленого цвета – насемкомое приносит вред или пользу. Дети составляют рассказ от имени насекомого по мнемосхеме 

 

 

Воспитатель помогает наводящими вопросами: Бабочка, а сколько у тебя крыльев? А где ты зимой прячешься? Как ты передвигаешься? и т.д.

Воспитатель: Ребята мы сейчас вспомнили и узнали что-то новое о насекомых, скажите что у них общего? (ответы детей)

Воспитатель: Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Умке.Рассматривание, обсуждение работ. 

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы Очень красивые у вас рисунки. (Дети рассматриваю работы друг друга) Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали. А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Умке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают. Молодцы ребята, спасибо вам большое!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»

Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»

Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: « В стране насекомых »

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:Расширять активный словарь детей; представления детей о многообразии насекомых их зна...

занятие на тему: "В стране насекомых"

Цель: сфорировать обобщенное понятие "насекомые"...