ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Лапшина

Открытое занятие

«В стране насекомых»

Подготовила Лапшина Т.В.

Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие:

- учить различать по внешнему виду насекомых: бабочку, божью коровку, пчелу, муравья;

- закреплять элементарные знания об образе жизни насекомых;

- закреплять умение рисовать нетрадиционными методами.

Развивающие:

- развивать умение давать полные ответы;

- расширять и обогащать словарь обучающихся;

- развивать познавательные интересы детей (наблюдательность, любознательность);

- развивать воображение;

- развивать умение принимать и выполнять инструкцию педагога.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым.

Была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых; чтение художественной литературы «Муха - Цокотуха», обучение разгадыванию загадок.

В занятии были интегрированы все пять образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Для усиления эмоционального восприятия использовалось музыкальное сопровождение. В ходе образовательной деятельности происходила постоянная смена динамических поз, что позволило избежать утомляемости детей.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

На протяжении всего занятия я поддерживала у детей интерес к образовательной деятельности через использование мультимедийного оборудования, введение игрового персонажа, использование сюрпризного момента.

В связи с тем, что было много хоровых ответов, планирую в дальнейшем особое внимание уделить работе над индивидуальными ответами, а также добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Я считаю, что все поставленные задачи были решены.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:      Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

                            - Доброе утро!

Ребята, давайте и мы поздороваемся с нашими гостями. Скажем им: «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро.

Включить звуки природы.

Воспитатель: Дети, я сегодня шла на работу и услышала звонкое и веселое щебетание птиц, ярко светило солнце, погода была ясная, дул теплый ветер.

Дети, как выдумаете, в какое время года это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: А что еще происходит весной?

Дети: Тает снег, прилетают птицы, просыпаются звери и насекомые.

А сейчас присядьте на стулья и закройте глаза. (Раздается жужжание насекомых) Посмотрите, мы оказались в Стране насекомых. Кого же мы сейчас встретим?

Слайдшоу

Перед каждым слайдом загадка

1-ая загадка

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это…(Божья коровка).

 

Появляется Божья коровка на слайде.

 

У нее выпуклое овальное тело, ярко – красная спина, украшенная чёрными точками. Божьи коровки живут на листьях и цветах разных растений.

2-ая загадка

Непосильную поклажу,

Нёс без всякого куражу.

Он трудяга, каких мало

И сородичей орава:

Всех на свете он сильней –

Рыжий крошка (Муравей) 1слайд

Появляется муравей на слайде.

 

2слайдМуравьи живут большими семьями, их дом называется муравейник. Муравьи очень трудолюбивые, целыми днями они трудятся: чинят свой муравейник, добывают корм для всей семьи. 3слайд Вот муравьи тащат большую и тяжелую палку. Они настоящие силачи - ведь палка весит во много раз больше их самих!

 

 

 

3-ая загадка

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

 

Появляется Пчела на слайде.

 

1-ый слайд - А это – пчела. 2- ой слайд Пчелы живут в улье. 3-ий слайд  Пчелы  питаются вкусным соком цветов – нектаром и цветочной пыльцой.

4 - ый слайд.  На зиму пчелы запасают много вкусного меда. Люди с удовольствием едят пчелиный мед! Он вкусный и полезный!

 

4-ая загадка

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные. (Бабочка)

 

Появляется Бабочка на слайде.

 

1 - ый  слайд Посмотрите, какие они красивые! В мире существует много-много бабочек! И все они разные!2 – ой слайд Бабочки, как и пчелки, питаются сладким нектаром цветов.

Играет музыка и влетает бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Бабочки очень веселые и любят играть. Давайте с ней поиграем!

 

«Бабочка» (сюрпризный момент – роль бабочки выполняет ребенок 6-7 лет)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

 

Воспитатель: Вот мы и поиграли с бабочкой, но ей пора улетать, собирать пыльцу. (Бабочка улетает)

Воспитатель: Ой, слышите снова какое – то жужжание? (звучит жужжание насекомых) Насекомые жужжат о том, что Злой волшебник заколдовал их домики, и они не могут вернуться к себе домой! Поможем насекомым найти их дома?

Игра «Помоги найти домик»

Дети подходят к столам, где располагаются нарисованные домики (улей, муравейник, листок, цветок.) формата А4., вырезанные изображения насекомых (по 15 шт.) и начинают раскладывать насекомых к тем картинкам, которые изображают их домики.

 

Воспитатель: Посмотрите, и Божья коровка прилетела к нам со своими друзьями. Но посмотрите, какие они очень грустные! Как вы думаете, почему? Чего у них не хватает на спине?

Дети: Черных пятнышек!

Воспитатель: Это снова проделки Злого волшебника! Наверное, он очень не любит природу! Давайте поможем божьим коровкам, дорисуем пятнышки. Но перед этим разомнем пальцы рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нетрадиционное рисование с помощью тычков «Божья коровка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование нетрадиционным способом

Выставка детских работ

Звучит жужжание насекомых.

 

Воспитатель: Божьи коровки говорят вам «спасибо» за помощь! Вы сумели расколдовать и их!

 

Воспитатель:     Давайте с вами вспомним, кому мы еще помогли!

А каких еще насекомых мы сегодня увидели?

Что было интересного на занятии?

Воспитатель: Чтобы такие красивые и полезные насекомые не пропали, нам с вами нужно следить за тем, чтобы такие Злые волшебники никому не вредили! А значит нам пора собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе

Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук«Путешествие игрушечного колобка». Подготовила и провела воспитатель Т. Н. Га...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»

Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...

Дополнительная образовательная программа образовательной услуги «Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей: «Пластилиновая страна» на 2020-2021 учебный год

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необ...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В мире насекомых».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»Конспектоткрытого показанепрерывной образова...