"Планета земля в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воронова Анастасия Сергеевна

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_detmi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

Утверждаю

И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2

_________________ ( Колесникова Е.А.)

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»

 

 

Выполнил: воспитатель

Воронова А. С.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2020 год.

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»

Цель:

-закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете;

 - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными;

 - продолжать учить, детей различать объекты живой и неживой природы;

 - опытническим путем закрепить знания о воздухе;

 -развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

 - воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность.

Материал: картинки – земля в опасности, оборудования для опытов.

Ход.

-  Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар.   Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Вопросы:

Чего больше на земном шаре – воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А на суше?

А где на земном шаре живем мы с вами?

Как называется наш город? Наша республика? Столица?

А как называется наша страна?

 - Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест.  Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы…) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить (каждый берет по картинке и объясняет, к какой группе она относится)

Игра «живая или неживая природа»

 Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

 - Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе (к живой). Докажите (он движется, растет, развивается, умирает, размножается). А чем отличается от животных? (ответы). А как вы думаете, природа может жить без человека? (может). А человек без природы? (ответы).  Представим себе, если не было бы воздуха, то, что случилось бы?  Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем.  Как вы думаете, что мы вдыхаем? Но что такое воздух? Какой он? А мы видим его? А может, его и вовсе нет? Ребята, а давайте, исследуем свойства воздуха.  Но сначала скажите, а почему мы его не видим? (прозрачный, невидимый). А что еще бывает прозрачным?  Давайте найдем прозрачные предметы в группе (стекла в окне, стенки стакана) а теперь пойдемте вместе в лабораторию и проведем опыты.

Опыт N 1.

 Воспитатель берет в руки стакан.

 - Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.

 Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?

 Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

 - А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? ( прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.

Опыт N 2.

 - Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите? (звук). Когда воздух дрожит, возникает звуки.

 А что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звуки, в отличие от свиста – музыкальные.

  Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно (выводы)

  Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему? (ответы)

-  Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она требует помощи. А вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS(показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Чтобы   помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы можем делать, чтобы воздух был чистым? (ответы). Что мы делаем для того, чтобы в группе был чистый воздух? А на участке? (ответы).

   А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней.

Игра « сделай шаг»

 Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы,  если  игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте  (3-4 круга)  

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

У какого дерева ствол белый? (у березы)

Как называется дом у муравьев? (муравейник)

Что страшнее птице- голод или холод? (голод)

Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Карась, щука, сом, окунь - кто это? ( рыбы)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Сколько крыльев у жука? (четыре)

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

Какие яблоки растут на березе? (не растут)

Какое насекомое питается кровью? (комар)

Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Планета-Земля в опасности

«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...

Планета Земля в опасности.

Закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными....

Беседа "Планета Земля в опасности"

Цель: -закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загря...

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.

Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....

Занятие "Планета Земля в опасности"

Занятие  по экологии в старшей коррекционной группе...

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....