Комплексное занятие по изодеятельности (рисование) и ознакомление с миром природы "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру

Туманова Марина Алексеевна

Занятие по ознакомлению с миром природы с использованием рисования в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zim.ptitsy.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

по изобразительной

деятельности (рисование)

и ознакомление с миром природы

«Зимующие птицы»

 Туманова Марина Алексеевна,

воспитатель 2 младшей группы  БДОУ  «Детский сад №236»

Программное содержание:  Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить ритмично и равномерно наносить мазки на листок бумаги  способом примакивания.  Продолжать учить аккуратно пользоваться материалом. Продолжать формировать представления о желтом цвете.   Формировать у детей элементарные знания о птицах, их питании, особенностях образа жизни. Расширять знания детей о зимующих птицах. Развивать зрительную память. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать чувство сострадания и заботливое отношение к птицам, стремится им помочь. Обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа:

Беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами на прогулках.

Оснащение: Лес (деревья и елки из картона), «снег» из  белой ткани, снежинки из бумаги; птички из картона (ворона, снегирь, воробей, синица), кормушки (аппликация на листе бумаги), желтая краска (гуашь) в розетках, салфетки, подносы (по количеству детей), мультимедийная презентация «Зимующие птицы».

Ход:

Воспитатель:

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель:

 - Дети, к нам пришло необычное письмо. Хотите послушать его. Это птички просят нас помочь им.

2 слайд

 К концу зимы еды становится мало. Птицам нечего есть в лесу и они летят к людям в город. Ведь не все птицы улетают, многие остаются зимовать. Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы с вами видим на прогулке.

3 слайд

- Ворона – это большая и сильная птица, голова крылья, хвост – черные, а тело серое. Она важно ходит по дорожке и каркает.

4 слайд

- Голубь – это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, и очень цепкими пальцами на них. Еще у этой птицы красивые, длинные и острые крылья. Они живут в городе.

5 слайд

- Воробей – это маленькая неунывающая бойкая птичка. Хвост темно-бурый, голова серая. Воробьи тоже живут в городе и селятся под козырьком балконов и крыш. Зиму воробьи проводят рядом  с людьми, чтобы прокормиться и согреться возле них и часто любят петь свою песенку чик-чирик.

6 слайд

- Синичка – отличается своей подвижностью и ловкостью. В солнечные дни звонко поет свою песенку «синь-синь–синь».

7 слайд

- Снегирь – это птичка с ярко красной грудкой, с черной шапочкой на голове, с черным хвостом и крыльями. Очень любит клевать ягоду рябины и калины.

8 слайд

- В городе птицам легче жить их кормят люди.

9 слайд

 Вывешивают кормушки  и туда насыпают зерна, семечки, орешки и крошки хлеба.

10 слайд

 - А в заснеженном лесу птицам трудно отыскать спрятавшихся насекомых, семена растений не достать из-под снега.

- Я хочу вас пригласить в зимний лес.

Воспитатель подводит детей в другую  часть группы, где расположены деревья, сделанные из картона (лес).

Воспитатель:

Мы пришли в зимний лес!    (маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!   (разводят руки в разные стороны)

Ой! Как холодно, мороз!   (руками обхватывают плечи)

Чтобы носик не замерз   (трут пальчиком кончик носика)

 Надо ножками потопать   (топают ножками)

 И ладошками похлопать   (хлопают в ладошки)

А вокруг лежат сугробы   (разводят руки в разные стороны)

 Снегом замело дороги   (наклоняются вперед и выполняют действия руками вправо влево)

 Поднимаем выше ноги  (ходьба на месте с высоким подниманием колен).

- Ребятки, посмотрите, как  красиво в лесу. Воспитатель обращает внимание детей на лес.

- Деревья оделись в красивые белые наряды из снега.

- А в этом лесу, ребята, есть особая елочка.

Это елка не простая

Она не для ребят.

Возле елочки летают птицы,

Весело кружат!  

Здесь вороны и синицы,

Снегири и воробьи

Все хотят повеселиться,

Возле елочки своей.

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушку

Для них повесили сюда.

- Посмотрите ребятки, сколько  много птичек, а кормушка одна совсем маленькая и зернышек в ней мало. Не хватит птичкам зернышек до конца зимы. Как наши птички зиму перезимуют. Ведь зимой холодно и голодно все жучки, паучки, червячки спрятались под снегом.

- А давайте поможем птичкам, сядем за столы и нарисуем зернышки для них. Согласны? (дети соглашаются)

Воспитатель приглашает детей за столы.

- Садитесь на стульчики, спинки прямые, ручки положите на коленки, глазки смотрят на меня, и приготовимся ушками слушать.

- Посмотрите внимательно на стол. Перед вами лежат кормушки, в которых мы будем рисовать зернышки для птичек. 

-  Мы будем рисовать зернышки пальчиком желтой краской.

А теперь посмотрите, как я буду рисовать пальчиком: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него желтой краски. Вот так я пальчик  макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилось зернышко. Одно зернышко, еще одно, еще одно. Посмотрите, сколько у меня зернышек в кормушке много. А потом вытру пальчик салфеткой и положу салфетку на поднос.

Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же зернышки в кормушке. Дети рисуют. Воспитатель  помогает, оценивает работы:

- Молодцы! Вот сколько зернышек у нас получилось.

- И у Вики много зернышек в кормушке, и у Тёмы много зернышек в кормушке и т.д.

- Ой! Вика, посмотри, к тебе с елочки в кормушку прилетела птичка синичка поклевать твои зернышки, и к Тёме воробушек в кормушку прилетел  - зернышек поклевать и т.д.  

Воспитатель к кормушке каждого ребенка прикрепляет по одной птичке. 

11 слайд

- Птичкам очень понравились зернышки, которые ребятки нарисовали. Слышите, они запели свою веселую песенку - это они благодарят вас!

- А теперь давайте  повесим наши кормушки на елочку для птичек, чтобы все птички могли поклевать наши зернышки.

Воспитатель предлагает детям взять свои кормушки и повесить на елочку. (Воспитатель помогает)

- Какие вы все молодцы, теперь птички не погибнут холодной зимой!

- А вам ребятки понравилась песенка птичек? Да!

- А давайте и мы им свою песенку споем. 

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышки я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет

Маленькая птичка

Песенку поет:

Чик-чирик, чик - чирик.

- Молодцы!

- Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу, давайте скажем птичкам и елочке до свидания!

 

Воспитатель приглашает детей на стульчики.

- Ребята, а скажите, куда мы сегодня ходили? В зимний лес.

- А что мы в лесу видели? Елочку для птичек.

- Помогли мы птичкам?

- А как мы помогли птичкам?

- А что мы рисовали для птичек в кормушках? Зернышки, чтобы птички не погибли холодной зимой.

12 слайд

Трудно птицам зимовать,

Нужно птицам помогать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Полосатые полотенца для зверюшек"

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».Использованы виды деятельности: продуктивная, ...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги "Бумажная Королева"

Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги ( толстая, тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий ( сминание, разрывание, скручивание); - познакомить детей с испо...

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный».

Задачи занятия:1.     воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;2.     закрепление зрительных представлений о Рос...

Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"

Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...

Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»

ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...