Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Полосатые полотенца для зверюшек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кропачева Ольга Владимировна

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».

Использованы виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) во 2 младшей группе  «Полосатые полотенца для зверюшек». (« Постирушки»).

        

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».

Использованы виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

 

Задачи:

-формирование первичных представлений о труде взрослых;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

-формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

-развитие детского творчества, развитие продуктивной деятельности детей;

-приобщение к изобразительному творчеству.

Материалы, оборудование:

Удлиненные прямоугольные листы белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики с водой, стаканчики с водой, салфетки бумажные, одно украшенное готовое бумажное полотенце (образец), веревочка бельевая, декоративные прищепки, баллон для пускания мыльных пузырей, мультимедийный экран для показа слайдов.

Предварительная работа:

Наблюдение за трудом взрослых, знакомство с трудовой деятельностью - стирка, глажка белья. Игровая ситуация « Постираем кукольную одежду». Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра « Сложи узор из полосок». Продуктивная деятельность (рисование) «Сороконожки», «Червячок».

Пояснительная записка.

Занятие составлено для детей второй младшей группы в соответствии с основной общеобразовательной программой « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данный конспект основан на программе  И. А. Лыковой «Цветные ладошки» (Изобразительная деятельность  в детском саду. Младшая группа. И. А Лыкова).

В данной НОД реализуется  приоритетное направление работы детского сада «Огонек» «Художественно- эстетическое развитие детей».

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

-Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

-Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

-Принцип психологической комфортности

-Принцип развивающего обучения

-Принцип интеграции

-Личностный и деятельностный подход

Применение инновационных технологий в НОД – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Занятие состоит из этапов, на каждом из которых стоят определенные задачи:

Первый этап – проблемная ситуация « Пропажа полотенец». Экскурсия в прачечную детского сада.

Второй этап - продуктивная деятельность «Полосатые полотенца для зверюшек»

Третий этап -  игровая ситуация «Постирушки» (вывешивание и рассматривание работ). Развлечение «Пускание мыльных пузырей».

Данная НОД проходила во второй младшей  группе детского сада, возраст детей -  3 года.

В календарном планировании воспитательно-образовательной работы  это 18 занятие по продуктивной деятельности (рисование).

Используемая литература.

Основная общеобразовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 Авторская программа  И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Изобразительная деятельность  в детском саду. Младшая группа. И.  А Лыкова.

Содержание непосредственной образовательной деятельности «Полосатые полотенца для зверюшек».

Методы и приемы

Содержание НОД

Деятельность детей

Создание проблемной ситуации








Экскурсия




Познавательная беседа.

Младший воспитатель собирает и уносит детские полотенца в прачечную детского сада



Речь воспитателя:

Куда же подевались наши полотенца? Где же они?

Правильно, надо их поискать.



Я, кажется, знаю, куда подевались наши полотенца! Давайте сходим в прачечную и поищем их там!


Беседа с сотрудником прачечной:

-Инна Валентиновна, не видали ли вы наши полотенца?

-Конечно, видела. Мне принесла полотенца ваша няня, чтобы я их постирала, высушила и погладила.

-И правда! Ребятки, смотрите как тут интересно! Это большая стиральная машина, там стирают  разное белье, чтоб оно было чистое. Это гладильная доска, а на ней утюг,  гладить белье, чтобы наши полотенца были мягкие и гладкие. Дети, а можно ли трогать горячий утюг? Правильно, нельзя - можно обжечься! Смотрите! Вот и наши полотенца! Инна Валентиновна повесила их после стирки сушиться на веревочку.

- Спасибо вам, Инна Валентиновна, за работу!

-Пожалуйста! Приходите еще в гости!


Речь воспитателя:

Вот и нашлась наша пропажа! Теперь мы знаем, куда пропадают наши полотенца! Когда они высохнут, Инна Валентиновна их погладит, а наша няня принесет полотенца обратно в группу!

Самостоятельная игровая деятельность детей.



Ответы и предложения детей.

Дети с воспитателем ищут полотенца.

Дети идут с воспитателем в прачечную.




Дети  рассматривают прачечную, наблюдают за работой прачки. Задают вопросы.

Отвечают на вопросы воспитателя.











Дети с воспитателем прощаются с сотрудником прачечной и возвращаются в группу.

Методы и приемы

Содержание НОД

Деятельность детей

Создание проблемной ситуации.












Чтение художественной литературы: В.Шипунова «Постирушки»

















                     


Гимнастика.

Воспитатель вывешивает с помощью бельевой прищепки на веревочку прямоугольный лист белой бумаги, украшенный узорами (разноцветные полосы: прямые и волнистые).

Речь воспитателя:

Ребятки, смотрите! Что это такое висит?

Правильно, это листочек. Только это не просто лист-это полотенце для наших зверят, на веревочке висит, сушится. Наши звери, которые живут у нас в группе, тоже любят умываться. Поэтому им тоже нужны полотенца.

Я вам хочу стихотворение прочитать про то,  как зверята устроили постирушки. Хотите послушать?

Затеяли зверюшки

Однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня.

Положили на пенечки

Полотенца и платочки.

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке белье полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьезно - не игрушки.

 У зверюшек постирушки.



Понравилось стихотворение? А что зверята делали?

А вы умеете стирать? Приглашаю всех скорей зарядку делать веселей!


  1. «Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперед и начинаем их сгибать-разгибать.

      2. «Полощем  полотенце». Размахиваем руками влево – вправо.

      3. «Отжимаем и вывешиваем полотенца сушиться на веревочку». Поднимаемся на носочки, руки вверх.

     4. «Постирали - можно и попрыгать!» Прыжки на месте, руки на поясе.

Самостоятельная игровая деятельность детей












Дети размещаются удобно на коврике, слушают стихотворение.










Отвечают на вопросы воспитателя, обсуждают стихотворение, выражают свои эмоции.




Дети по желанию выполняют упражнения.

Методы и приемы

Содержание НОД

Деятельность детей

Дидактическое упражнение «Один - много».



Проблемная ситуация.



Показ на мультимедийном экране слайдов «Узоры на полотенцах»



Трудовое поручение.






Беседа, сопутствующая деятельности.

Дети, а как вы думаете, хватит ли всем нашим зверятам одного такого красивого полотенца?

Правильно, зверей у нас много, а полотенце одно. У каждого зверька должно быть свое полотенце.

Где же нам взять много красивых полотенец для наших зверей?



Какие хорошие вы идеи предлагаете! Я тоже думаю, что можно полотенца сделать из листочков бумаги. А чтобы они были красивые, мы их украсим красками! Хотите посмотреть, какие нарядные бывают узоры на полотенцах?

Тогда усаживайтесь удобнее!


Придумали, какой узор будете рисовать на полотенце? Тогда выбирайте себе листочек       (полотенце), краски, кисточку, наливаем водичку в стаканчик и садимся рисовать!




Мой узор будет из разных  полосочек. Я беру кисточку, макаю в красную краску, отжимаю кисточку, чтоб не капала,  и веду прямую линию по листочку. Вот так.

А сейчас я вымою кисточку и макну ее в зеленую краску. Рядом с красной дорожкой проведу волнистую линию. Вот так. У меня получились две полосочки рядом. А как вы украшаете свои полотенца? Можно полосочки чередовать, пусть они у вас будут разноцветные, веселые,  радостные!


Воспитатель занимается продуктивной деятельностью вместе с детьми,  украшает свое полотенце. При необходимости подсказывает, помогает детям. Приветствует проявление разнообразия, творческости  детских работ.


Вот мы и украсили полотенца для наших зверей. Посмотрите, какая красота! А где мы их сушить будем? Правильно, давайте их тоже на веревочку повесим!

А когда полотенца высохнут, подарим их нашим зверятам!


Отвечают, обсуждают.




Предлагают варианты решения проблемы.


Усаживаются у экрана, смотрят и обсуждают с воспитателем изображения на слайдах.


Дети и воспитатель готовят себе рабочее место, берут необходимые предметы и садятся за круглый стол.


Дети рисуют.

Наблюдают за работой других, обсуждают способы и варианты рисования. Свободно перемещаются по группе.









Дети помогают развешивать бумажные полотенца на веревку с помощью прищепок. Рассматривают, обсуждают работы.

Методы и приемы

Содержание НОД

Деятельность детей

Игра- развлечение         « Пускание мыльных пузырей»

А хотите поиграть? За нашу работу звери решили нас порадовать, и подарили вот такую баночку! Кто знает, что это такое? Правильно, это мыльные пузыри!

Раз, два, три! Пузыри лови!

Игровая деятельность детей

совместно с воспитателем, по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотая рыбка" интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство с жизнью рыбок в аквариуме, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток на занятиях....

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка-иголочка", 2020г.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка- иголочка"...