конспект нод "Зимующие птицы" ознакомление с окружающим миром для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

 конспект на тему: "Зимующие птицы" (ознакомление с окруж.миром)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimuyushchii_ptitsy.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24  «Пчелка»

Тема непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Конспект НОД  

для детей среднего дошкольного возраста      

по ознакомлению с окружающим миром    

Составил:

Воспитатель I квалификационной категории

Елькина Ольга Афанасьевна

г. Бердск, 2016 год

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа:

  • Беседа «Какие птицы остаются с нами зимовать?», «Что ты знаешь о птицах?»
  • Слушание аудиозаписи с голосами птиц.
  • Проигрывание дидактических и развивающих игр, направленных на уточнения представлений детей о зимующих птицах.

Цель-результат: Уточнили и расширили представления детей о разнообразии   зимующих птиц.

Задачи Образовательные:

  • Способствовать получению знаний о разнообразии  зимующих птиц и  их общих признаках (клюв, органы передвижения, перьевой покров).
  • Поддерживать умения детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы.

Развивающие: 

  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Побуждать детей свободно отвечать на вопросы, выражать свое отношение к деятельности.
  • Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.
  • Развивать (какие-то психические познавательные процессы: память, внимание, мышление, речь, ощущение, представления, воображение

Воспитательные: 

  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
  • Самостоятельность, уверенность и желание заниматься деятельностью.

Необходимое оборудование и материалы: Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Средства ТСО: магнитофон.

Методы и приёмы:

•        Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

•        Наглядный (рассматривание наглядного материала)

•        Стимулирующий (похвала, одобрение);

•        Практический  (продуктивный)

•        Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза).

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

1. Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: подготовиться к продуктивной работе на НОД.

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: Способствовать подготовке детей к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приёмы: стимулирующий, словесный.

Звучит аудиозапись «Пение птиц зимой».

Вопрос «Куда мы сегодня отправимся?» (предположения детей).

Закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

2.  Мотивационная игра

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: выявить собственные знания и незнания по изученной теме

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: выявить знания детей по изученной теме

Задачи: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Методы и приёмы: наглядный, словесный.

Игра «Что перепутал художник?» (птицы зимующие и перелётные).

Ребята художник нарисовал зимнюю картину «Птицы зимой!» Всех этих птиц мы можем встреть зимой?

(Рассуждения детей).

3. Введение в тему занятия

Основная часть

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: Принять мотивацию предложенной темы НОД.

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: сформировать мотивационную основу деятельности

Задачи: Учить видеть особенности строения и поведения птиц

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.

Воспитатель: Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока - белобока и т. д.

Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?

Дети: Птицы умеют летать

Какие части тела помогают им летать? (крылья)

Как же крылья помогают в полете?

ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».

Вот на ветках, посмотри, --------4 хлопка руками по бокам.

В красных майках снегири--------------- 4 наклона головы.

Распушили перышки-------на первое слово каждой строки - частое потряхивание руками.

Греются на солнышке---------------один хлопок по бокам.

Головой вертят, ------------по 2 поворота головы на каждую сторону.
Улететь хотят.                                                    

- Кыш! Кыш! Улетели!--------Дети разбегаются, взмахивая руками.
  За метелью, за метелью!            

Ребята, зима вступила в свои права, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. Голодно и холодно нашим птицам.

- Расскажите, как взрослые могут помочь птицам?  А как мы с вами помогаем птицам?

5. Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: обобщать и систематизировать знания

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: выяснить, насколько дети осознали степень усвоения материала

Задачи: учить обобщать полученные знания; отвечать на вопросы; активизировать память.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой

Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

А давайте «нарисуем правильную картину».

Воспитатель прикрепляет картину зимний лес на доску и выкладывает картинки птиц на стол.

Воспитатель загадывает загадки, дети, отгадав загадку,  выбирают картинку с нужной птицей, и приклеивают на картину.

Загадывание загадок «Знаешь ли ты птиц?»

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик»  (Воробей)

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит, словно с трона.

Кто она?  (Ворона)

Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет?  (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.  (Снегирь)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит,  стучит, стучит. (Дятел)

Непоседа-невеличка

Желтогруденькая  птичка.

Ем я сало и пшеницу,

А зовут меня (Синичка)

Список литературы:

  1. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. –М.:» Педагогические общество России», 2001.
  2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным окружением и социальным окружением. Средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа, - Изд.2-е – Волгоград: Учитель, 2014.
  4. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».

Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 48» «Белочка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группе «Где зимуют лягушки »

Познакомить детей с образом жизни лягушек в природе в разные сезоны, их особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек. Показать как лягушки приспосабливаются к разным температурным...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»Разработала: Захарова М.А. 05.05.22Цель: уточнить и расширить представления ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Что нам осень принесла"

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Мой город»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....