Открытое НОД в старшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дорогинская Елена Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Цель:

развитие творческого потенциала, любознательности и познавательной активности

Задачи:

Поддерживать устойчивый интерес к природе и её объектам;

Познакомить детей со свойствами камней и минералов;

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;

Продолжать знакомить детей с коллекцией злаков и семян;

Закрепить знания о продуктах питания;

Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;

Развивать познавательный интерес и познавательную активность в процессе природоведческой деятельности;

Развивать мелкую моторику;

Развивать коммуникативные способности детей – учить обращаться с просьбой к взрослому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_kollektsiy_1.docx647.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:

развитие творческого потенциала, любознательности и познавательной активности

Задачи:

Поддерживать устойчивый интерес к природе и её объектам;

Познакомить детей со свойствами камней и минералов;

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;

Продолжать знакомить детей с коллекцией злаков и семян;

Закрепить знания о продуктах питания;

Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;

Развивать познавательный интерес и познавательную активность в процессе природоведческой деятельности;

Развивать мелкую моторику;

Развивать коммуникативные способности детей – учить обращаться с просьбой к взрослому.

Организация развивающей среды:

картинки Крымуши и Золушки (веселые и грустные);

коллекция камней, злаков и семян;

карточки с изображением продуктов и блюд;

емкости с водой, молоточек, металлические палочки;

магнитофон (запись песенки трех поросят, музыка к танцу “Если весело живется”), наборное полотно, тарелочки.

Предварительная работа:

Чтение сказок “Золушка”, “Три поросенка”, опыты с камнями, игры с коллекциями.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам приехали гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:  

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома.

Зовут меня... (зима).

а вы  ответьте мне, какое сейчас время года?

Дети: Зима, а первый месяц называется - декабрь.

Воспитатель: А какой праздник мы готовимся отмечать, любимый не только детьми, но и взрослыми?

Дети: Новый год.

Воспитатель: По восточному  календарю  каждому  году  покровительствует какое-то животное: змея, дракон, кролик, собака. А какое животное -символ  2019 года?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Правильно, и у нас в группе есть коллекция поросят. Давайте посмотрим, как они поживают. (Дети с воспитателем подходят к коллекции, в это время слышится тихая песенка:(1 слайд)

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь...)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, чья это песенка? Что это за страшный, хитрый зверь, о котором поётся в песенке?

Дети:(Три поросенка, волк).

Воспитатель: Вспомните, где поросята укрывались от волка?(2 слайд)

Дети: В домиках.

Воспитатель: Из чего были построены их дома?

Дети: Из веток, соломы, из камней.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего получится самый прочный дом?

Дети: Предлагают варианты.

Воспитатель: Какие вы молодцы, много вариантов предложили. Мы то знаем, из чего надо сделать дом. Давайте предложим самый прочный материал для строительства нашим поросятам, используя материал нашей коллекции камней. Они ведь не знают! (3 слайд)

Воспитатель: У нас есть камни в группе? А где они?

Я предлагаю вам подойти к столу, где находится коллекция камней и минералов. Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? (прочным, крепким, как крепость).  А что может разрушить камни?

Дети: Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т.д.).

Воспитатель: Давайте выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома: (мел, уголь, гранит).

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Проверить воздействие на камни:1) трения (потереть камни друг о друга, потереть металлической палочкой по камню);

2) воды (опустить в емкость с водой);

3) силу удара (постучать молоточком)

Дети: Действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни, выбирают гранит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился от удара молотком? (нет) Значит, этот камень лучше других подойдет для строительства. Его мы и посоветуем поросятам. Но одного камня для постройки мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду.

Дети: Выбирают из коробочки камни, похожие на гранит.

Воспитатель: Очень прочный дом получится из гранита. Отправляйтесь-ка, поросята, в сказку и стройте дом из гранита. Чтобы вы не запутались, эти камушки мы вам дадим с собой. Ребята, вот как нам помогла коллекция камней выбрать материал для постройки домика.

Воспитатель: Ребята, а я хочу предложить вам рассмотреть ещё и коллекцию морских и речных камней: ведь мы с вами  живём где ? (дети: в Крыму). Много камней где мы можем увидеть с вами? (дети: на берегу моря или реки). Правильно, ребята! Посмотрите, какой формы бывают морские и речные камни. Округлая форма морских камней объяснятся тем, что они постоянно перемещаются в зоне прибоя волнами, трутся друг о друга и шлифуются до гладкой и округлой формы. В реке прибойной (сильной) волны нет, и камни обтачиваются потоком воды и имеют неправильную форму с острыми краями. В реках так же бывают окатанные камни. Однако в медленных и при этом нешироких равнинных реках с одной стороны нет сильного течения, с другой - не бывает штормов. Кроме того, дно у них обычно илистое и камни в нем встречаются изредка и не сталкиваются друг с другом - окатывания не происходит. В горных же речках, как Бельбек, камни всегда окатаны. (дети рассматривают)

(4 слайд)

(Слышится плачь, всхлипывания.)

Воспитатель:Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойдем, посмотрим, может еще кому-то нужна наша помощь?(На экране: на табуретке сидит чумазая девочка с мисочкой крупы.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за девочка?

Дети: Варианты (Золушка)

Воспитатель: Какое задание дала Золушке мачеха?

Дети: Называют варианты (перебирать зерна)

Воспитатель(от лица Золушки): В этот раз мачеха велела не просто перебрать зерна, а еще приготовить из них разные блюда. Разве я одна все успею до ее возвращения?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько  разных  зерен  у  Золушки  в  миске!  (Дети рассматривают зерна). У нас же есть замечательная коллекция семян и зёрен! Мы знаем, как называются эти семена и зерна. Думаю, мы справимся с заданием мачехи и поможем Золушке.(На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 видами зерен  . Каждый ребенок  выбирает  на  блюдце  свои  зерна.)

Дети: Перебранные зерна складывают в емкости .

Воспитатель: А какое ещё задание дала мачеха Золушке?

Дети: Приготовить разные блюда.

(выполнение детьми заданий по технологическим картам)

Гречневая крупа+вода+соль+масло = гречневая каша

Гречневая крупа+молоко+сахар+масло=гречневая молочная каша

Пшеничная мука+вода+соль+сахар+дрожжи = хлеб

Кофейные зерна перемолоть+вода+сахар  =кофе

Овсяные хлопья+молоко+сахар+масло=овсяная молочная каша

Овсяная мука+сахар+вода =овсяное печенье

Рис+молоко+сахар+масло =рисовая молочная каша

Пшеничная мука+молоко+яйца+сахар = блины

Пшено+молоко+сахар+масло = пшённая молочная каша

Мука+молоко+сахар+масло+дрожжи =булочка

 

Воспитатель:Вот сколько разных блюд мы помогли приготовить Золушке. Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.Смотрите ребята, и Золушка повеселела и предлагает нам потанцевать.

Физкультминутка (танец “Если весело живется”).

Воспитатель: Ой, слышите, кажется к нам кто-то торопится.

Стучится в дверь, заходит Крымуша,

Воспитатель: А ты кто?

Крымуша: Я не муха, не зверушка

                    Не домашняя игрушка,

                    Я- живой, я не из плюша!

                    И зовут меня- Крымуша!

Воспитатель: Значит ты тот самый Крымуша, который все знает о Крыме?

Крымуша: Да, это я и есть! А вы ребята из детского сада «____________» (да)

Я путешествую по всему Крыму и знакомлюсь с ребятами, которые живут очень дружно! А вы –дружные? (да) А играть вы любите? (да)

Воспитатель: Да ты чего такой грустный?

Крымуша: Я торопился к вам, ребята! Хотел подарить вам свою любимую игру, поиграть с вами в «шашки». Но по дороге все шашки рассыпал.

Воспитатель: Крымуша! Мы очень дружные и даже знаем, как тебе помочь. Правда, ребята! Посмотри, сколько у нас коллекций, мы что-нибудь сейчас придумаем. Ребята, я предлагаю вам сделать шашки из камней нашей коллекции. Мы сейчас разделимся на две группы. («Елочки» и «Дед Морозы»). Одни будут закрашивать камни в чёрный цвет, а другие в белый.

Крымуша: Как здорово у вас получилось! Спасибо вам ребята! Я обязательно сыграю с вами.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось?   Кому мы смогли помочь? Спасибо  за старание!

C:\Users\user\Downloads\QQwUOPm1Mr4.jpg

C:\Users\user\Downloads\yifyUiYvbUs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе на экологическую тему по мотивам народной сказки "Гуси-лебеди"

формировать у детей любовь и ответственное отношение к природе....

Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута          Конспект открытогозанятия в старшей группена...

«В гостях у сказки» (Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)

Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Задачи:-Развивать познавательную активность ...

конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей

Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект открытого занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи:•уточнить знания о творчестве датского сказочника Х. К. Андерсена;•учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; закреплять умения использовать в речи диалоги, инсценировать произв...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:1....