Конспект НОД виртуальная экскурсия тема : "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Знакомство детей с объектом  городского значения – автостанцией. Дать детям представление о роли автостанции в жизни города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_1.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в младшей группе

с использованием современных образовательных технологий

Гусева Юлия Геннадьевна, МКДОУ д/с № 24

По теме «Транспорт»

Цель: Знакомство детей с объектом  городского значения – автостанцией. Дать детям представление о роли автостанции в жизни города.

Задачи:

Образовательные:

            - Пробудить в  детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

- Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

- Формировать  знания детей о пассажирском транспорте, закрепить знания детей о правилах  поведения в общественном транспорте.

            - Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, коммуникативность.

- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку.

- Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей понятиями -  пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина,  тротуар, жезл, разделительная полоса.

- Развивать умения детей  осуществлять практические действия при соблюдении ПДД.

Воспитательные:

- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

- Формировать у детей  навыки самостоятельности, ответственности за поведение на дороге.

- Содействовать сплочению родительского коллектива  для  осуществления совместных мероприятий в целях освоения знаний  по обучению  детей ПДД.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предметно-пространственная развивающая

ИКТ, макет автобуса, костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка, жезл), костюм Незнайки (клетчатая рубашка, шляпа, галстук),шапочки зайца и медведя, флажки для сопровождения детей, музыкальный флэш-накопитель, билет на автобус.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с общественным транспортом,

- Беседа о правилах поведения в автобусе,

- Дидактические игры: «Домино» с дорожными знаками, «Учим дорожные знаки»,

- Игры с детьми на макете города по ПДД;

- Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор», «Улица шумит», В. Берестов «Про машину»,

- Ситуативные беседы по серии картин по ПДД,

- Индивидуальные беседы с родителями гр. «Кораблик» о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии.

- Изготовление атрибутов для экскурсии.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать интерес и познавательной мотивации

 Формирование первичного представления у детей об объекте городского значения – автостанции.

Формирование знания о роли автостанции в жизни города

Закрепить правила дорожного движения.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите загадки?

- Да!

Слушайте внимательно:

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

- Правильно ребята, это автобус.

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию к автостанции, будем знакомиться с  общественным транспортом, который перевозит людей. По дороге мы встретим интересных героев. Они приготовили для нас интересные задания. Вы хотите отправиться со мной на экскурсию?                                   (ответы детей)                                                                                                                          Дети строятся парами, навстречу им выходит инспектор ГИБДД (герой)

Инспектор ГИБДД (герой)                                                                                                               - Здравствуйте, ребята.  Я инспектор ГИБДД и пришла сопровождать вас на экскурсию к автостанции. А вы  как вести себя на экскурсии?                                             Дети вспоминают правила.                                                                                   Инспектор ГИБДД (герой) читает стихотворение – наказ                                                                                  - Чтобы не было, дружок,                                                                                                                                  у тебя  несчастий.                                                                                                                                        не играй ты никогда                                                                                                                               на проезжей части.                                                                                                                              Это правило запомнить                                                                                                                         надо обязательно:                                                                                                                                             на дороге, будь всегда внимательным!                                                                                                    

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Наглядные - рассматривание дорожных знаков, достопримечательностей города, рассматривание архитектуры зданий,  рассматривание общественного транспорта.

Словесные -беседы с детьми, рассказ, загадки,

викторина, вопросы к детям, художественное слово, беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.

ИКТ, макет автобуса,

костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка, жезл),

костюм Незнайки (клетчатая рубашка,  шляпа, галстук),

 шапочки зайца и медведя,

флажки для сопровождения детей,

музыкальный флэш-накопитель, билет на автобус.

Вызван познавательный интерес у детей к предстоящей деятельности.

Закрепили правила дорожного движения.

Основная  часть  

Образовательные задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, коммуникативность.

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку.

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей понятиями -  пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина,  тротуар, жезл, разделительная полоса.

Пробудить в  детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

Дети отправляются на виртуальную экскурсию (слайды)

- Дети мы пришли на автобусную остановку (слайд) и на нашу экскурсию мы отправимся на автобусе. Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно сделать?                   Ответы детей -  (купить билет)

- На перекрестке улиц (Первомайская и Окружная)  появляется Незнайка, он играет на дороге и поет песни.

Воспитатель                                                                                                                                      - Дети, а кто это играет на проезжей части?  Ответы детей

Инспектор ГИБДД (герой)                                                                                                                           - Дети, можно  играть на дороге? Почему?   Ответы детей.

Незнайка подбегает к автобусу.                                                                                                           Незнайка - Я пролетал на своей ракете над вашим городом  и решил приземлиться, но я не знал, что  на дороге играть нельзя.                            Воспитатель                                                                                                                                           - Дети, а давайте поможем Незнайке и  познакомим его с правилами дорожного движения.                                                                                                          Незнайка                                                                                                                                              -  Я  могу сесть в ваш автобус?(Ответы детей).А  в вашем автобусе  можно петь , играть , веселится,  прыгать?                                                                                             Воспитатель                                                                                                                                         - Дети, давайте  расскажем Незнайке, как нужно вести себя в автобусе. Ответы детей. Незнайка садится в автобус, и автобус отправляется дальше по заранее оговоренному  маршруту.

На улице Первомайской Незнайка замечает красивое здание (торговый центр ) спрашивает детей.                                                                                        Незнайка                                                                                                                                                  - Какое красивое здание. Что это? (ответы детей)                                           Ура! Я хочу купить конфеты. Очень их люблю и всех вас угощу.

 Незнайка пытается перебежать улицу. Дети останавливают Незнайку и объясняют ему правила перехода через улицу. Незнайка переходит улицу по правилам.                                                                                                                 «Шагающий автобус»  продолжает движение. При переходе дороги, где нет знаков дорожного движения  дети останавливаются  и   вспоминают, как правильно переходить дорогу. (посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин и только тогда переходить дорогу). После этого переходят дорогу.                                                                                                                                                 На последнем участке дороги  к автостанции отсутствует тротуар. Дети спрашивают инспектора ГИБДД как им двигаться дальше к автостанции.                                                                                                                    Инспектор ГИБДД объясняет детям, как нужно правильно двигаться вдоль дороги, если отсутствует тротуар.                                                                       Инспектор ГИБДД

- Вы можете двигаться по обочине дороги ( по песку) , навстречу движущемуся транспорту, не выходя на проезжую часть.                                                                                                                       На территории автостанции дети видят сказочных героев (Мишка и Зайка), которые  бегают и играют на дороге.(слайд)                                                                                                                                       - Здравствуйте дети. Мы пришли  из леса посмотреть на ваш красивый город. Нам надо попасть на другую сторону дороги. Зайка всё время прыгает и ничего не слушает.                  

- Ребята, Зайка   говорит, что дорогу можно переходить в любом месте, а я боюсь переходить дорогу.  Помогите нам и расскажите, как и где можно переходить дорогу? А что это за знак здесь висит?                                                                                                                                             Ответы детей. Затем дети вместе со сказочными героями переходят дорогу по пешеходному переходу.   (Слайд)                                                                                          Незнайка                                                                                                                                           - Дети, посмотрите какое красивое здание.  Что это такое и почему это здание здесь построили?                                                                                                                          Воспитатель – Это  красивое здание  называется  автостанция. Автостанция – это учреждение, которое  управляет перевозками людей на общественном транспорте (автобусе). На автостанцию приезжают  автобусы из разных городов и развозят пассажиров по  разным населенным пунктам. Автобус, которым управляет шофер, приходит на платформу к автостанции. Пассажиры,  покупают билеты, проходят на платформу и  садятся в автобус. Билет можно купить в кассах, которые находятся в здании автостанции. Также там имеется зал ожидания, чтобы пассажиры могли с комфортом ожидать  прихода своего автобуса. Чтобы пассажиры не опоздали на свой автобус, на крыше автостанции есть большие часы.

Давайте пройдем в здание автостанции и все увидим своими глазами. (слайд)     Воспитатель показывает им зал ожидания и кассы, где продают билеты, давайте все рассмотрим.                                                    А давайте не много отдохнем и проведем логоритмическую  игру «Мы – шоферы! »                              (Дети   выполняют  движения в соответствии с текстом стихотворения)

Едем, едем на машине, (движение рулем)                                                                                                Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть),                                               Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)                                                  Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)                                                                           «Дворники » стирают капли, («дворники»)                                                                                   Вправо, влево – чистота!   (движения рук влево и вправо),                                   Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)                                                               Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)                                                   Стоп машина! Стоп Мотор! (ногу согнуть в колене, вытянуть)                                                 Тормози скорей, шофер! («утираем» лоб)

Двигательная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

коммуникативная

Двигательная, познавательная, коммуникативная

Двигательная, познавательная, коммуникативная

Игровая, Двигательная, познавательная, коммуникативная

Игровая, Двигательная, познавательная, коммуникативная

Игровая, Двигательная, познавательная, коммуникативная

Игровая

Словесные -беседы с детьми, рассказ, загадки,

викторина, вопросы к детям, художественное слово, беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.

 Практические - танец, выполнение практических навыков при переходе улицы, обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.

Игровые - Игры, дидактическая игра «Да  и нет», сюрпризный момент.

выполнение практических навыков при переходе улицы, обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.

обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.

Практические - танец, выполнение практических навыков при переходе улицы, обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.

Проводится логоритмическая игра «Мы – шоферы!                      

Показ слайдов

костюм Незнайки (клетчатая рубашка,  шляпа, галстук),

шапочки зайца и медведя,

флажки для сопровождения детей,

музыкальный флэш-накопитель, билет на автобус

Показ слайдов

Заинтересованность и любознательность детей, знание правил дорожного движения.

Развито логическое мышление,

сосредоточенность у детей, смекалка

Воспитано умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

создано положительное эмоциональное настроение

Закрепили правила дорожного движения

развита

познавательная деятельность, любознательность, коммуникативность.

Развита речь детей, обогащен и активизирован словарь детей понятиями -  пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина,  тротуар, жезл, разделительная полоса.

Профилактика переутомления детей

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Формировать  знания детей о пассажирском транспорте, закрепить знания детей о правилах  поведения в общественном транспорте.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД (герой) загадывает детям  загадки

Полосатая лошадка,                                                                                                           Ее «зеброю» зовут,                                                                                                            Но не та, что в зоопарке,                                                                                                            По ней люди все идут.                                                                                                             (пешеходный переход)

У дороги, словно в сказке,                                                                                                      На столбе живет  трехглазка.                                                                                                               Все мигает и мигает                                                                                                                                                            Ни на миг не засыпает.                                                                                                             (светофор)

В этом месте, как ни странно,                                                                                          Ждут чего-то постоянно.                                                                                                   Кто-то, сидя, кто-то стоя.                                                                                                Что за место здесь такое?                                                                                                      (остановка)

Чтобы я тебя повез, не давай ты мне овес.                                                                   Напои меня бензином                                                                                                                  И проверь мотор и шины.                                                                                                    Вот тогда вздымая пыль, нас помчит …                                                                         (автомобиль).

- Какие вы умные и  знаете очень много правил дорожного движения.

- Ребята наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад.

 После экскурсии воспитатель задает вопросы:

Понравилась ли  вам экскурсия, что    понравились больше всего?

куда  совершали экскурсию и   кого  встретили на пути?

что нового   узнали о правилах  дорожного движения?

Куда бы вы хотели ещё совершить экскурсию?

Коммуникативная,  познавательная, восприятие художественной литературы.

Коммуникативная,  познавательная, восприятие художественной литературы.

Словесные-беседы с детьми, рассказ, загадки,

викторина, вопросы к детям, художественное слово, беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.

Картинки, иллюстрации, слайды.

Познакомились с правилами безопасного поведения на улице

Закреплены знания о правилах  дорожного движения, о видах транспорта.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Нижегородский Кремль»

Виртуальная экскурсия в Нижегородский Кремль...

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Виртуальная экскурсия тема «Нововоронежская атомная станция»

Знакомство детей с  Нововоронежской атомной станцией,её ролью в жизни города, профессией атомщика....

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию...

Конспект НОД "Виртуальная экскурсия по Эрмитажу"

предлагаю вашему вниманию конспект НОД  "Виртуальная экскурсия по Эрмитажу" для детей подготовительной к школе группе...

Непосредственно образовательная деятельность Виртуальная экскурсия Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».

Непосредственно образовательнаядеятельностьВиртуальная экскурсия Воспитатели: Сидорова И.Е.Мещерякова Т.В.Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».Возраст: подготовительная групп...