Презентация по экологии " Экологическое воспитание через театральную деятельность"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Голованова Светлана Степановна

Презентация по экологии " Экологическое воспитание через театральную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_po_ekologii.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70 г.Энгельса». Воспитатель: Голованова Светлана Степановна

Слайд 2

«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется в серьезных руках», – писал профессор М.М. Камшилов .

Слайд 3

Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Слайд 4

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру.

Слайд 5

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Слайд 6

Только важно правильно направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения , но и бережное отношение к живому , развивают познавательный интерес к природе . Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Слайд 7

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Слайд 8

Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание . Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.

Слайд 9

А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет человек, в конечном счете, любовь к Отечеству.

Слайд 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005 Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 6. – С. 16 – 20. Генов Г.В. Театр для малышей. – М., 1968 Картушина Ю.М. Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М., 2005 Камшилов М. М. Эволюция биосферы. – М.: Наука, 1979. – 256 с 24. Киселева О.И. Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности. Методическое пособие. – Т., 2003 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М., 2004 Самоукина И.В. Игры, в которые играют: Психологический практикум.- Дубна, 1997 Ситкина И.Г., Румянцева Н.В. Исследование влияния театральной деятельности на развитие личности ребенка: Исследовательская работа. – Я., 2005 Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2004 Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. Экология для малышей. – М.: Логос, 2004. – 230 с

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание через экспериментальную деятельность.

В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю экологическому воспитанию, так как  считаю, что именно в период дошкольного воспитания  идет формирование экологической культур...

«Экологическое воспитание через театрализованную деятельность».

Процесс взаимодействия ребенка с растительным  и  животным  миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у  ребенка  как в нравственном, так и в безнравс...

Развитие экологического воспитания через экспериментальную деятельность

Актуальность проекта: "Любовь к Родине начинается с любви к природе". Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети...

Экологическое воспитание через игровую деятельность

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей любого возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заб...