Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Пущук Оксана Владимировна

Интерактивная игра

«В гостях у Лесовичка»

Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

ЦЕЛЬ

 Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях; Развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;

Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.

 ЗАДАЧИ Картинки с изображением лесных растений и животных; картинки с изображением леса; правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса? (Лучше идти пешком)

Воспитатель:

– В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.

Лесовичок:

– Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса.Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!

– Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста.

(Дети называют правила, Лесовичок их дополняет)

Правила поведения в лесу:

Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и подходить к ним нельзя.

 Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.

 В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.

Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые.

Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей!

В природе о них позаботятся взрослые животные.

Лесовичок:

– Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.

Лесовичок:

– Ребята, скажите, а что же такое лес?

Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных.

Лесовичок:

– Как вы думаете, кто самые главные жители леса?

(Деревья)

Лесовичок:

– Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья?

(Ответы детей)

– Деревья могут жить очень долго.

Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет,

липа – 300-400 лет.

ЗАГАДКИ

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают –

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Живет в низинке,

Из нее плетут корзинки.

(Ива)

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшенье,

И дроздам – угощенье.

(Рябина)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые.

Лист – ладошкой

С длинной ножкой

(Клен)

Лесовичок:

– Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?

Вроде сосен, вроде елок,

А зимует без иголок.

(Лиственница)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

У меня длинней иголки,

Чем у всем знакомой елки.

Очень прямо я расту,

Поднимаюсь в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(Сосна)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

Воспитатель:

– Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?».

(Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут, дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат). Растения: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб, малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат, орешник, грецкий орех, рябина, бамбук, лиственница.

Лесовичок:

– Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное,которое в нём живёт?

У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке.

(Зайцы)

Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи)

 Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки)

У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)

Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

Какое животное спит зимой? (медведь)

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру

«Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех лишняя и почему.

 «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воробей, ласточка, сорока, синица (Ласточка, остальные зимующие);

Голубь, дятел, снегирь, грач (Грач, остальные зимующие);

 Ворона, скворец, сова, свиристель (Скворец, остальные зимующие).

 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Лесовичок:

– Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?»

– Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Лесовичок:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Лесовичок:

– Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе.

Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"

Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"...

Квест-игра "В гостях у Лесовичка"

Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....

Дидактическая игра "В гости к Лесовичку"

Дидактическая игра экологической направленности для ребят 5 - 7 лет поможет формировать умения проводить соответствие между деревьями и их листьями, плодами, между животными и их детёнышами; группиров...

Квест-игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: обобщение знаний у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых.  Задачи:  - обеспечить возможность усвоения экологических представлений у воспитаннико...

Квест - игра: " В гости к лесовичку"

По средствам игры формировать у детей позитивное эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру....

Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"

Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"...