Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Горбачева  Олеся Андреевна

Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка» Старшая группа Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»

АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

ЦЕЛЬ  Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

ЗАДАЧИ Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях;  Развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;  

Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.

 ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Картинки с изображением лесных растений и животных; плакаты с изображением леса; правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц.

ХОД ИГРЫ

 Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса? (Лучше идти пешком)

 Воспитатель: – В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.

Лесовичок: – Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!

Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста. (Дети называют правила, Лесовичок их дополняет).

Слайд 1-2

Правила поведения в лесу:

 Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и подходить к ним нельзя.

 Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.

 В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.

Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые.

Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей! В природе о них позаботятся взрослые животные.

Лесовичок: – Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.

Лесовичок: – Ребята, скажите, а что же такое лес?

 Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных. Лесовичок: – Как вы думаете, кто самые главные жители леса? (Деревья)

Слайд 3

Воспитатель: – Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные — сохраняют свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, – это лиственница. – Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина и т.д.). – Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница, пихта.)

Лесовичок: – Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья? (Ответы детей) – Деревья могут жить очень долго. Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет, липа – 300-400 лет.

Загадки

Лесовичок: – Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?

Вроде сосен, вроде елок,

А зимует без иголок. (Лиственница)

 Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

У меня длинней иголки,

Чем у всем знакомой елки.

Очень прямо я расту,

Поднимаюсь в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.  (Сосна)

В белом сарафане

 Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

Что же это за девица?

 Не швея, не мастерица,

 Ничего сама не шьет,

 А в иголках круглый год? (Ель)

С моего цветка берет

 Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают –

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Живет в низинке,

Из нее плетут корзинки. (Ива)

 Ягоды – не сладость,

 Зато глазу – радость,

 И садам украшенье,

И дроздам – угощенье. (Рябина)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

 Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

 Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые.

Лист – ладошкой

С длинной ножкой (Клен).

ВИКТОРИНА

Лесовичок: – Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.

Слайд 6-7-8

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в листопад).

ДОМИКИ

Лесовичок: – Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нём живёт?

Слайд  9-10-11-12

Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи)

 Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки)

 У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)

Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь).

Физминутка

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко Высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

Лесовичок: – Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?» – Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»

Игра «Экологические знаки»

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет)

 Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да)

 Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да)

Слайд 13-14

Игра « Четвертый лишний»

Лесовичок: – Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"

Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"...

Квест-игра "В гостях у Лесовичка"

Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....

Дидактическая игра "В гости к Лесовичку"

Дидактическая игра экологической направленности для ребят 5 - 7 лет поможет формировать умения проводить соответствие между деревьями и их листьями, плодами, между животными и их детёнышами; группиров...

Квест-игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: обобщение знаний у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых.  Задачи:  - обеспечить возможность усвоения экологических представлений у воспитаннико...

Квест - игра: " В гости к лесовичку"

По средствам игры формировать у детей позитивное эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру....

Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»

Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным п...

Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"

Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"...