Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Скрябина Ирина Георгиевна

Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию

«Путешествие в весенний лес»

23.04.2019г

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Учить отмечать характерные признаки весны.

2. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных, птиц.

3. Развивать у детей любознательность и мышление.

4. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Демонстрационный материал: панорама весеннего леса. Презинтация.:Лесовичок, картинки: семья ежей, зайцев, лис, Картинка с изображением солнца без лучей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли!

Вам я рада как всегда!

Гости здесь у нас друзья!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра!

Ой, кажется к нам кто-то спешит, слышите?

Входит Лесовичок: Доброе утро ребята! Я Лесовичок- хранитель леса! А куда это я попал!

Дети- В детский сад!

Лесовичок: какой такой сад?

Дети: «Теремок», к ребятам в 3 группу.

Лесовичок: А ведь я не просто так к вам попал! Я ищу кто мне поможет, у нас в лесу случилось несчастье- солнышко пропало!

Воспитатель: Лесовичок, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь, поможем?

Дети: да!

Лесовичок: у нас в лесу сейчас очень красиво! А вы умеете отгадывать загадки?

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле … (Весна)

Лесовичек: правильно, вот и нас в лесу весна, а кая же весна без солнышка!

Воспитатель: ты, луковичек не расстраивайся, мы с ребятами отправимся в лес и найдем солнышко! Отправимся?

Дети: да!

Воспитатель: Покружились, покружились

                          На лесной полянке очутились!

Вот мы и оказались в весеннем лесу! Давайте ка посмотрим, как здесь красиво!

Презентация

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось!

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать!

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек!

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь

Превратились почки,

В зеленые листочки,

Рады звери,рады птицы!

Весна идет,всех гулять зовет!

Лесовичок: Только вот все обрадовались а солнышко пропало! Ой ребята, смотрите, тучи на небе, сейчас дождь начнется!

Воспитатель: Давайте спрячемся под дерево!

Все вместе прячутся под березу.

Воспитатель: под какое дерево мы с вами спрятались? Как вы узнали, что это береза?

Кончился дождик! Ой , смотрите, а кто это у нас под березкой спрятался? (Воспитатель достает картинку с изображением семьи лис)Кто это ребята? А кто же есть в семье лис?

Дети: Лиса, лис ,лисята.

Воспитатель: Давайте спросим у них, не видели ли они солнышко? Нет, говорят что не видели.

Лесовичок расстраивается, садится на пенек около елочки и накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок: ой, что это за иголка которой я пальчик уколол?

Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголку потерял?Дети, как вы думаете, какой иголкой Лесовичок палец уколол? (еловой) Конечно,э то совсем не ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листьев на ветках иголочки, они называются хвоя. Даже зимой у елочки хвоя не опадает, поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Ой, ребята, а под елочкой семья ежей посмотрите. Кто есть в этой семье?

Дети: папа- еж, мама – ежиха, дети- ежата.

Воспитатель: Как вы думаете, может заберем их из леса с собой в детский сад? Где им будет лучше? (Ответы детей) Правильно, ежи жители леса, поэтому их не нужно уносить домой, им в лесу жить хорошо! Спросим у них, может быть они видели солнышко? Нет,

не видели.

Пойдемте тогда дальше.

Физминутка:

Здравствуй лес! Прекрасный лес!

Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!

На полянке, среди подснежников притаилась семья зайцев.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы! Как они называются?(Подснежники)

Здесь тоже есть лесные жители чья это семья? (Зайцев) А кто есть в этой семье? (Заяц, зайчиха,зайчата)

Ребята и сдесь нет солнышка,но зайченок шепнул мне, что видел когда прятался от лисички, как оно ложилось спать. Давайте его будить? Для этого нам нужно сказать закличку:

Солнышко ведрышко, выгляни в окошко!

Ждут тебя детки, ждут твои конфетки!

Солнышко появись! Красное покажись!

Воспитатель достает солнышко.

Здравствуй солнышко, колоколушко!

Солнце ясное, солнце красное!

Только вот смотрите как то лучиков у солнышка совсем мало, давайте мы нарисуем солнышку побольше лучиков? (Да!)Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Коллективная работа- рисование лучиков желтой гуашью пальчиками.

Воспитатель: Вот и нашлось солнышко!Теперь оно будет ясно сиять на небе и дарить всем тепло!

Лесовичок: Спасибо вам,ребята,что помогли солнышко отыскать! Я вам за помощь угощения приготовил.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, а угощение мы возьмем с собою.

Покружились, покружились,

Снова в группе очутились!

Ребята, где мы с вами сегодня были? А что мы икали? Кого мы встретили в лесу? А что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию

«Путешествие в весенний лес»

23.04.2019г

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Учить отмечать характерные признаки весны.

2. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных, птиц.

3. Развивать у детей любознательность и мышление.

4. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Демонстрационный материал: панорама весеннего леса. Презинтация.:Лесовичок, картинки: семья ежей, зайцев, лис, Картинка с изображением солнца без лучей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли!

Вам я рада как всегда!

Гости здесь у нас друзья!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра!

Ой, кажется к нам кто-то спешит, слышите?

Входит Лесовичок: Доброе утро ребята! Я Лесовичок- хранитель леса! А куда это я попал!

Дети- В детский сад!

Лесовичок: какой такой сад?

Дети: «Теремок», к ребятам в 3 группу.

Лесовичок: А ведь я не просто так к вам попал! Я ищу кто мне поможет, у нас в лесу случилось несчастье- солнышко пропало!

Воспитатель: Лесовичок, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь, поможем?

Дети: да!

Лесовичок: у нас в лесу сейчас очень красиво! А вы умеете отгадывать загадки?

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле … (Весна)

Лесовичек: правильно, вот и нас в лесу весна, а кая же весна без солнышка!

Воспитатель: ты, луковичек не расстраивайся, мы с ребятами отправимся в лес и найдем солнышко! Отправимся?

Дети: да!

Воспитатель: Покружились, покружились

                          На лесной полянке очутились!

Вот мы и оказались в весеннем лесу! Давайте ка посмотрим, как здесь красиво!

Презентация

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось!

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать!

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек!

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь

Превратились почки,

В зеленые листочки,

Рады звери,рады птицы!

Весна идет,всех гулять зовет!

Лесовичок: Только вот все обрадовались а солнышко пропало! Ой ребята, смотрите, тучи на небе, сейчас дождь начнется!

Воспитатель: Давайте спрячемся под дерево!

Все вместе прячутся под березу.

Воспитатель: под какое дерево мы с вами спрятались? Как вы узнали, что это береза?

Кончился дождик! Ой , смотрите, а кто это у нас под березкой спрятался? (Воспитатель достает картинку с изображением семьи лис)Кто это ребята? А кто же есть в семье лис?

Дети: Лиса, лис ,лисята.

Воспитатель: Давайте спросим у них, не видели ли они солнышко? Нет, говорят что не видели.

Лесовичок расстраивается, садится на пенек около елочки и накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок: ой, что это за иголка которой я пальчик уколол?

Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголку потерял?Дети, как вы думаете, какой иголкой Лесовичок палец уколол? (еловой) Конечно,э то совсем не ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листьев на ветках иголочки, они называются хвоя. Даже зимой у елочки хвоя не опадает, поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Ой, ребята, а под елочкой семья ежей посмотрите. Кто есть в этой семье?

Дети: папа- еж, мама – ежиха, дети- ежата.

Воспитатель: Как вы думаете, может заберем их из леса с собой в детский сад? Где им будет лучше? (Ответы детей) Правильно, ежи жители леса, поэтому их не нужно уносить домой, им в лесу жить хорошо! Спросим у них, может быть они видели солнышко? Нет,

не видели.

Пойдемте тогда дальше.

Физминутка:

Здравствуй лес! Прекрасный лес!

Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!

На полянке, среди подснежников притаилась семья зайцев.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы! Как они называются?(Подснежники)

Здесь тоже есть лесные жители чья это семья? (Зайцев) А кто есть в этой семье? (Заяц, зайчиха,зайчата)

Ребята и сдесь нет солнышка,но зайченок шепнул мне, что видел когда прятался от лисички, как оно ложилось спать. Давайте его будить? Для этого нам нужно сказать закличку:

Солнышко ведрышко, выгляни в окошко!

Ждут тебя детки, ждут твои конфетки!

Солнышко появись! Красное покажись!

Воспитатель достает солнышко.

Здравствуй солнышко, колоколушко!

Солнце ясное, солнце красное!

Только вот смотрите как то лучиков у солнышка совсем мало, давайте мы нарисуем солнышку побольше лучиков? (Да!)Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Коллективная работа- рисование лучиков желтой гуашью пальчиками.

Воспитатель: Вот и нашлось солнышко!Теперь оно будет ясно сиять на небе и дарить всем тепло!

Лесовичок: Спасибо вам,ребята,что помогли солнышко отыскать! Я вам за помощь угощения приготовил.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, а угощение мы возьмем с собою.

Покружились, покружились,

Снова в группе очутились!

Ребята, где мы с вами сегодня были? А что мы икали? Кого мы встретили в лесу? А что вам понравилось больше всего?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по весеннему лесу»

Программное содержание:1. Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов - закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать разви...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года - весна. Задачи:• Закрепить признаки весны;• Развивать слуховое внимание, фантазию;• Закрепить обобщающие ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию " Путешествие страну игрушек".

Цели и задачи:-развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действия со словами; закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены; тренировать мышление, ...

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Данный материал, изложенный  в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление  знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...

Конспект ОД в младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок»

В игровой форме дети получают информацию о русском народном творчестве. В конспекте интегрировано несколько видов деятельности. Умения и навыки , полученные на занятии, дети легко могут перенести в др...