Проект "Калейдоскоп профессий"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кирюхина Виктория Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад р.п. Свободный Базарно –Карабулакского муниципального  района Саратовской области »

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Калейдоскоп профессий»
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили воспитатели:

Терехова С.А

Кирюхина В.В

Шабунина М.В

Сафонова Т.А.
 

ТИП: Среднесрочный (3 недели 14.09.20 - 2.10.20), групповой.

  • ВИД: Информационно-творческий.
  • ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Средняя группа (4 -5 лет)
  • УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели,

методист, сотрудники детского сада.

  • ЦЕЛЬ:

Развивать у детей представление о многообразии профессий и значении труда в обществе.

  • ЗАДАЧИ:

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- Расширить и уточнить представления детей о разных профессиях и соответствующих этим профессиям трудовых действии.

- Помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

- Развивать коммуникативные навыки, активизировать речевую деятельность.

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых и к людям разных профессий.

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Важным аспектом социально-коммуникативного воспитания, на данном возрастном этапе, является правильное формирование отношения к собственному труду и труду других людей, определения его роли в человеческой жизни. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми действиями, присущими какой-либо профессии.

Вначале реализации проекта был выявлен уровень знаний детей о ценности труда их родителей методом опроса. В основном дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, особенно, если процесс труда недоступен для наблюдения.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта, чтобы помочь детям осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии ближайшего окружения (ДОУ) и родителей.

 

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

  • Ресурсное обеспечение:

– Подборка художественной литературы и иллюстраций. (Дж.Родари «Чем пахнут ремесла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Кем быть?» В. Маяковский, «Доктор Айболит» К.Чуковский, Г. Сребицкий «Четыре художника»,Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик»,   А.Барто«Штукатуры», Б.Заходер. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»,  С.Маршак «Почта. Пожар. Пограничники», «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях).

– Методический инструментарий: конспекты занятий (Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?». Занятия для детей по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» Коломийченко Л.В. )

– Картотека дидактических игр: «Кому что нужно для работы», «орудия труда для людей разных профессий», «Для чего нужен этот предмет?», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа», «Строители»,  «Профессии и предметы», «Все работы хороши», «Место и действие», «Исправь ошибку»,  «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Кто что делает?».

- Медиообъекты:  Мультфильм «Кем быть?», Прослушивание песен «Добрый доктор Айболит», «Песенка о ремонте» (О. Попов), «Песня поваров».

 

ПЛАН:

 

Подготовительный

этап

 

- Постановка целей, задач и определение актуальности и значимости проекта;

– Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта,  подбор дидактическик игр, картин по данной теме;

– Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (создание тематических уголков для сюжетно-ролевых игр);

 – Привлечение родителей к участию в проекте (составление рассказов о профессиях )

Развивать у детей представления о профессиях .

 

– Укрепление детско-родительских отношений.

 

Основной этап

 

Беседы с детьми о профессиях.

 

Речевые игры, дидактические игры

 Рассматривание иллюстраций

 

Загадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок

 НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус».

 Экскурсии по детскому саду, на почту, в библиотеку, в магазин, фермерское хозяйство с целью знакомства с профессиями и работой.

 

Чтение художественной литературы

Рассказ о профессиях своих родителей

 Составление рассказов «Кем я хочу стать» по опорной схеме на итоговом занятии.

- Формировать, расширять и закреплять представления детей о профессиях, о важности трудовой деятельности в жизни людей.

 Расширить познавательный интерес детей к профессиям

 – Развивать умение разгадывать загадки;

 – Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность.

 Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

 

– Тренировать умение внимательно слушать текст и понимать его содержание;

– Упражнять в аккуратном закрашивании, не заходя за контур, умении правильно держать карандаш;

 – Развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли.

 

Заключительный этап

 

Оформление альбома

«Профессии наших родителей».

 Сюжетно-ролевые игры

 Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Поощрять творческие проявления в ролевых играх , изобразительной и других видах деятельности

 

 

 

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

 

Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): картины, иллюстрации, аудиозаписи данной тематики.

Словесный: беседы, чтение рассказов , рассказы воспитателя, рассказы детей, проведение игр, анализ проблемных ситуаций.

Практический: совместная деятельность, экскурсии, трудовые поручения, проведение игр, организация ООД.

Метод стимулирования: поощрение.

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫИ РЕЗУЛЬТАТ:

 

Для детей: формирование знаний о некоторых профессиях людей из близкого окружения – родителей и сотрудников ДОУ, их назначении и особенностях; пополнение словарного запаса воспитанников.

Для родителей: результативное взаимодействие со своими детьми; повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога: создание развивающей предметно- пространственной среды по теме проекта; совместная работа с родителями по расширению кругозора детей; повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей.

 

 

 

 

Содержание форм работы и видов деятельности

 

Образовательная область

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность родителей и детей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

 Беседы с детьми о профессиях.

 

Чтение художественной литературы: Дж.Родари «Чем пахнут ремесла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»,

«Кем быть?» В. Маяковский,

«Доктор Айболит» К.Чуковский, Г. Сребицкий «Четыре художника», Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», А.Барто «Штукатуры», Б.Заходер. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица», А. Кардашов «Наш доктор»,Е.Гуданов «Наши воспитатели», И.Гурина «Повара», О.Высоцкая «Детский сад», С.Маршак «Почта. Пожар. Пограничники»

Беседа с детьми о профессиях семьи.

Чтение художественной литературы:«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Подготовка фотографий «Наши мамы и папы на работе»

Дидактические игры:

«Инструменты для людей разных профессий»

«Людям каких профессии нужен этот предмет?»

 

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа», «Строители»

Познавательное развитие

НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны».

Экскурсии детей по детскому саду, в магазин, на почту, библиотеку, фермерское хозяйство  с целью знакомства с профессиями  и наблюдения за работой.

 

Рассказы детей о профессиях своих родителей

Развитие речи

Беседы по теме; речевые игры: «Профессии и предметы», «Все работы хороши», «Место и действие», «Исправь ошибку» «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Чем работает?»

Составление рассказов «Кем я хочу стать» по опорной схеме на итоговом занятии.

Загадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок на данную тему.

Подбор загадок о профессиях своих родителей. Составление рассказов.

Рассказ о профессиях своих родителей.

 

Рассказы детей «Кем я буду, когда вырасту»

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

НОД по рисованию “Моя семья”.

 

Просмотр мультфильмов о профессиях «Кем быть»

 

Папка – передвижка: «Такие разные профессии».

Рисование с родителями «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Физическое развитие

Спорт.игры с инструктором по физкультуре «Водители», «Самолёты»

Активные игры: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

-Физминутки «Профессии»


 

Анализ проведенной деятельности

 

 

Воспитатели: Осуществление проектной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Разработаны и проведены интегрированные занятия с детьми.

Дети: В результате проведенной работы  дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов

У дошкольников сформировалось начальное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда,  составляют описательный рассказ о выбранной воспитателем профессии.

Родители: Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в совместной деятельности.

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»в средней группе Мозаика-Синтез,2014.
  2. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Средняя группа
  3. ТкаченкоТ.А. «Легко и точно подбираем слова» Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет
  4. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания» 4 альбома
  5. Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», Книга для воспитателей, родителей, гувернеров, Гном и Д, Москва, 2008г.
  6. Е.В.Губарькова, В.Н.Шилова, Н.Н.Гладышева. Учебно-дидактический комплект по освоению образовательной области «Социально-коммуникативного развития»,

 

Список художественной литературы:

  1. Аким Я. «Неумейка»
  2. Барто А. «Штукатуры»
  3. Заходер Б. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»
  4. Карпова И. «Кем быть?» (серия книг о профессиях)
  5. «Кем быть? Стихи о профессиях» Библиотека начальной школы
  6. Маршак С. «Почта. Пожар. Пограничники»
  7. Маяковский В. «Кем быть?»
  8. Михалков С. «А что у вас?», «Дядя Степа»
  9. Носов Н. «Незнайка в солнечном городе»
  10. Родари Дж. «Чем пахнут ремесла»
  11. Скарри Р. «Город добрых дел»
  12. Сребицкий Г. «Четыре художника»
  13. Чуковский К. «Доктор Айболит»
  14. Шибарев А. «Почтовый ящик»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...