Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Тонет -плавает» (младший дошкольный возраст)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Зрелова Надежда Александровна

Экспериментальная деятельность в младшей группе с водой "Тонет - плавает". На данном занятии дети познакомились со свойствами некоторых материалов, учились узнавать и отличать предметы.Развивали у детей наблюдательность, умение логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной                  деятельности «Тонет -плавает»

                              (младший дошкольный возраст)

                                                     Воспитатель Зрелова Н.А.        

Программное содержание:

- Знакомить с различными свойствами веществ (тяжёлое, лёгкое, дерево,

пластик, камень, листик, бумага, железо....)

- Формировать умение называть свойства предметов (тяжелый, легкий,

тонет, не тонет в воде, плавает)

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

МАТЕРИАЛ: камешки, пластмассовые рыбки, бумажные лодочки, листочки

от дерева, живые цветы, деревянные игрушки, пластмассовые

геометрические фигуры, железный ключ и монеты. Контейнер с водой.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь. - Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришел? Вы слышите,

стучат в дверь? Пойду, посмотрю кто это? - Ребята, посмотрите, кто к нам

пришел? Утенок Пушистик пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с

Утенком? – Здравствуй Пушистик.

Воспитатель: - Утёнок Пушистик очень любит плавать в воде, и он хочет

рассказать сказку о камешке (подходим с детьми к столу, на котором стоит

контейнер с водой, рядом на подносах лежит раздаточный материал).

Воспитатель: - На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на

красивые лилии, которые плавали на воде, и думал: "Какие они счастливые

плавают, словно лодочки. Я тоже хочу плавать! "Пришла на берег девочка,

взяла камешек и бросила в воду. Камешек обрадовался: "Наконец-то моя

мечта сбылась! Я тоже буду плавать! "Но оказалось, что плавать он не

может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера.

Сначала он очень расстроился. А потом он увидел, сколько вокруг весёлых

рыбок и других камешек. Камешек перестал грустить и подружился с

рыбками. Что поделаешь, тяжёлые камешки плавать не могут!

А давайте ребята тоже попробуем тоже и посмотрим, что будет. (Прошу

детей положить предметы на воду и наблюдать за происходящим: тонет - не

тонет-плавает.) Что случилось с камнем? Виталий, подойди и посмотри. -

Правильно, камень лежит на дне контейнера. Он тяжелый, потому и утонул. -

Иди Саша, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на

дне контейнера). Вызываю по очереди нескольких детей. - Что случилось с

предметами? Предлагаю детям взять несколько лёгких предметов, которые

могут держаться на воде (листочки от дерева, пластмассовые геометрические фигуры, бумажные лодочки, деревянные игрушки) и

несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (камешки, ключ

и монеты). Прошу опустить предмет в воду, при этом говорю детям:

"Посмотрите, лодочка плавает, почему плавает, потому что - она лёгкая. А

ключик утонул - он тяжёлый. Листочек плавает - он лёгкий......"А теперь всё

что плавает, предлагаю достать и положить на поднос, и рассмотреть их, что

это за предметы: листочки от дерева, живые цветы, деревянные игрушки,

пластмассовые рыбки, бумажные лодочки и пластмассовые геометрические

фигуры - это всё лёгкие предметы. А то, что тяжёлое (камешки, железный

ключ и монеты) - лежат на дне.

Ребята, Пушистику нужно спешить к другим детям и рассказать обо

всем, что с ним произошло сегодня. Спасибо тебе за интересную сказку. До

свидания, Пушистик! Дети прощаются с утёнком. Ребята, давайте вспомним,

что мы сегодня делали. Пускали бумажные лодочки, листья, рыбки, они у

нас плавали или тонули? Правильно, эти предметы плавают, а почему?

Потому что они легкие. А что еще плавает? Деревянные игрушки,

пластмассовые геометрические фигуры. А с камешками, монетами и ключом

что случилось? Правильно, они утонули, потому что тяжелые. Вот сколько

нового, интересного и познавательного мы с вами узнали!  На этом наше

занятие подошло к концу.  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (вода)

Конспект занятия  по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Вулкан"

Дети развиваются только в деятельности. Только тогда, когда ребёнок познаёт мир, совершает открытия, он развивает свои творческие способности, мышление, речь. Конспект "Извержение вулкана" составлен с...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утёнка»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводит...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница-Вода»

Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста путем проведения опытов с водой....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты)Тема: «Путешествие утёнка»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утенка»....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Плесень"

Общая информация  о том, что такое плесень,короткое описание разновидностей....