Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» посвященного Всемирному дню чистых рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Сагарчин»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» посвященного Всемирному дню чистых рук.
Воспитатель: Воробьева Е.П.
Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Оборудование: вата, медицинский спирт, чаша, блестки, прозрачные пластиковые стаканчики, гуашь, картинки микробов и бактерий, самостоятельно изготовленное наглядное пособие «Вымой руки», плакат«Алгоритм действий при мытье рук», плакат «Схема мытья рук», умывальник в туалетной комнате группы.
Описание: занятие проходит в форме беседы с элементами экспериментальной деятельности (дети проводят опыты) и практики (в процессе занятия дети моют руки у умывальника). В конце занятия воспитанники получают презенты в виде детского мыла.
Участники занятия: воспитатель, воспитанники II-старшей группы «Дружная семейка» МБДОУ д/с «Сказка».
Приглашенные гости: медицинская сестра ГБУЗ «Бамматюртовская участковая больница».
Ход занятия:
Воспитатель:
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить».
Дети, сегодня во всем мире отмечается «День чистых рук».
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание» (детям показывают картинки микробов и бактерий, которые находятся на руках).
Медсестра: Дети, давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх). Посмотрите сколько там микробов. Микробы очень маленькие и их нельзя
увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы, давайте проведем с вами опыт:
Опыт№ 1
Оборудование: вата, медицинский спирт.
Ход эксперимента: Смоченной медицинским спиртом ваткой я протру ладони ваших рук и мы посмотрим на ватку. Что мы видим, ребята? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. А мы с вами думали, что руки у нас чистые.
Вывод: Иногда глядя на руки они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов.
Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах) . И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть.
А давайте проверим как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки. (Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов).
Опыт №2
Оборудование: чаша с блестками.
Ход эксперимента: Детям предлагается опустить руки в чашу (один ли два ребенка) с блестками и представить, что это не блестки а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Пожмите руку своему соседу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого из вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Видите на игрушках тоже остались блестки.
Вывод: Блестки с ваших рук, как и микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы.
Воспитатель: Ребята, микробы у нас разные. У Адама свои, у Софии свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим людям, могут очень сильно им навредить. Хотите проверить как перемешиваются микробы? (ответы детей).
Опыт №3
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, наполовину наполненные разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цветов.
Ход эксперимента: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду. В результате этих действий вода становится грязного цвета.
Вывод: Вот таким образом, ваши микробы перемешиваясь между собой, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. Ив результате этого человек может заболеть.
Воспитатель: Ребята, а что нам поможет спастись от этих микробов? Давайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.
«Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Мы узнали без труда,
Ну конечно же это вода!»
- Правильно, конечно, все микробы боятся воды и мыла! Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, что поможет нам всегда держать руки в чистоте.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
Воспитатель: А сейчас, дети, я вам наглядно покажу что происходит с микробами, когда мы с вами моем руки водой и мылом (демонстрирует изготовленное наглядное пособие «Вымой руки», на котором руки проходя через струю воды очищаются от микробов).
- Ребята, вы видите, что происходит с микробами когда мы моем руки? (ответы детей). Да, совершенно верно, вода очищает наши руки от микробов!
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пойдем мыть руки! А наша медсестра расскажет нам как правильно нужно мыть руки.
В умывальник мы идем, Мыло и полотенце сейчас найдем!
(Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату в группе).
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плакатов «Алгоритм действий при мытье рук» и «Схема мытья рук»).
- Закатай рукава.
- Открой кран
- Намочи руки.
- Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
- Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
- Смой пену.
- Закрой кран
- Вытри руки.
- Опусти рукава.
Воспитатель просит всех детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук. (Дети моют руки в соответствии с алгоритмом правильного мытья рук).
Медсестра: Дети, вы вымыли руки и теперь они у вас чистые. А сейчас давайте вернемся в групповую комнату и проверим есть ли сейчас микробы на ваших руках! (Медсестра повторяет опыт с ваткой и медицинским спиртом).
- Ребята, посмотрите, сейчас ватка чистая. Что это значит? (ответы детей)
- Да, ребята, водой и мылом мы с вами уничтожили все микробы, и теперь наши с вами руки чистые!
Воспитатель: Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)
2.Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень (аккуратным).
Воспитатель завершает мероприятие чтением небольшого стихотворения:
«В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей немытых ждут!
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!..
…Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого …МЫЛА!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Почему нужно обязательно мыть руки? Что помогает нам уничтожать микробы и делает наши руки чистыми (Ответы детей).
- Правильно, дети, мыло – наш с вами лучший друг в борьбе с микробами!
Заключение:
Воспитатель: Люди болеют. И чтобы не заболеть, мы должны с вами помнить, что прежде всего необходимо соблюдать правила гигиены. Мыть руки перед едой. Мыть руки при возвращении с прогулки или после посещения туалета. Не брать в рот посторонние предметы: карандаши, палки на улице, травинки и т.д. Всегда мыть фрукты перед едой. Ведь если мы не будем мыть руки, микробы могут попасть к нам в рот и мы может заболеть.
- Я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы ваши руки всегда были чистыми и на них никогда не было микробов (в подарок воспитатель раздает детям мыло).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (вода)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Вулкан"
Дети развиваются только в деятельности. Только тогда, когда ребёнок познаёт мир, совершает открытия, он развивает свои творческие способности, мышление, речь. Конспект "Извержение вулкана" составлен с...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утёнка»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводит...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты)Тема: «Путешествие утёнка»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утенка»....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Плесень"
Общая информация о том, что такое плесень,короткое описание разновидностей....
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"
Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...

"Волшебная капуста" Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Занятие направлено на развитие познавательной активности, исследовательских умений и самостоятельности участников через практическое исследование объектов и явлений....





