Развлекательное занятие по окружающему миру "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бельченко Елена Викторовна

Вашему вниманию представлен конспект итогового занятия "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_osen_-_kopiya.docx684.53 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ РАЗВЛЕКАТЕНОЕ ЗАНЯТИЕ

НА ТЕМУ : «ОСЕНЬ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Бельченко Е.В.

Цель: закрепление сформированных представлений и знаний о сезонных изменениях в природе.

Программные задачи:

Обучающие:

• учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;

• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;

Развивающие: учить создавать композицию, развивать художественный вкус, фантазию.

Воспитательные: воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты;

Материалы и оборудование: имитация осенней поляны в лесу, искусственные листья, 2 корзины, дары осени (листья, фрукты и овощи), 2 картинки разрезные, нарисованное дерево на ватмане.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вед.: На игру веселую все здесь собрались. Не хмурьте больше брови, скорее улыбнись!

Наша игра не простая, а осенняя.

И я представляю 2 команды: первая команда «Овощи», вторая команда «Грибочки».

На каждом этапе игры, я буду давать победившей команде осенний листок. Команда, у которой окажется в конце игры больше листков, будет победителем.

1й ребенок:

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко- синяя река,

Словно в зеркале холодном,

 Отражает облака.

2й ребенок:

Листья золотые падают летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

РАЗМИНКА

Вед: А теперь ребята, проведем разминку. Вспомним сейчас загадки. И первый осенний листок получит та команда, которая больше отгадает загадок.

  1. Сидит – зеленеет,
    Падает – желтеет,
    Лежит – чернеет. (Лист)
  2. Она под осень умирает,
    И вновь весною оживает.
    Коровам без нее беда,
    Она их главная еда. (Трава)
  3. Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

  1. Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень) 

  1. С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

  1. Зелёный полосатый шар,
    С начинкой алой словно жар,
    Лежит на грядке, словно груз,
    Скажите, что это. (Арбуз)
  2. С оранжевой кожей,
    На мячик похожий,
    Но в центре не пусто,
    А сочно и вкусно. (Апельсин)
  3. Огурцы они как будто,

Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

  1. Как на грядке под листок
    Закатился чурбачок -
    Зеленец удаленький,
    Вкусный овощ маленький.
    (Огурец)
  2. Огородная краля
    Скрылась в подвале,
    Ярко-жёлтая на цвет,
    А коса-то, как букет.
    (Морковь)
  3. Красный, детки, но не мак.
    В огороде - не бурак.
    Сочный лакомый синьор.
    Угадали? (Помидор)
  4. В огороде - жёлтый мяч.
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна.
    Вкусные в нём семена.
    (Тыква)
  5. Кругла, рассыпчата, бела,
    на стол она с полей пришла.
    Ты подсоли ее немножко,
    ведь, правда, вкусная ……..
    (Картошка)
  6. Старый дед во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Вед.: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

3й ребенок:

В саду осеннем у дорожки,

 Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели.

4й ребенок:

Прошла лиса под кустом

И обожгла листву хвостом.

Огонь по веточкам полез

И засыпал осенний лес.

5й ребенок:

За окошком осень,

Листопад шуршит,

Клен листву всю сбросил,

Кажется, он спит.

И березка гнется

От шального ветра,

Дождь из тучек льется

Убежало лето.

Со своим котенком сяду у окна,

Наблюдать за звонкой,

Струйкой от дождя.

6й ребенок:

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрусневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы.

ИГРА «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Вед.: Сейчас проведем игру «Осенние листья». На полу лежат листья, под музыку дети танцуют, а когда заканчивается музыка берут один листок в руку. Кому не достается листок выбывает из игры. Играем до последнего участника.

7й ребенок:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок? Постой!

8й ребенок:

По кустом свернулся ежик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенек.

Простоял сухой все лето,

А теперь насквозь промок.

9й ребенок:

Утром небо было хмурым.

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать,

Дождиком на землю капать.

Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

10й ребенок:

Здравствуй, осень золотая!

Сколько красок- посмотри.

Нарисую я картину,

Чтобы деду подарить,

Здесь березку, там рябинку,

Елочку зеленую.

Сверху небо голубое,

Солнышко веселое.

КОНКУРС «СОБЕРИ КАРТИНУ»

Предлагаются два конверта с разрезанными картинками командам. Каждая команда собирает одну картинку. Та команда, которая справится с заданием быстрее, получает осенний листок.

11й ребенок:

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко- желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется.

Все кругом искрится,

Все переливается.

12й ребенок:

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя,

А над рощей пролетает

Стая журавлиная

Высоко под облаками

Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

13й ребенок:

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,
Много капель на стекле,

А тепла не много.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим.

Потому что на дворе

Наступила осень.

ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ»

На подносе лежат овощи и фрукты. Одна команда собирает овощи, другая- фрукты. Каждый берет по одному овощу или фрукту и кладет в корзинку, добегает до члена команды, передает корзинку, второй делает тоже самое и передает третьему и т.д. Победит команда, которая быстро и правильно разберет дары осени.

14й ребенок:

Полетели в небе птицы.

Что им дома не сидится?

Просит их сентябрь: «На юге

Спрячьтесь вы от зимней вьюги.»

15й ребенок:

Нам октябрь принес подарки:

Расписал сады и парки,

Стали листья словно в сказке.

Где же взял он столько краски?

16й ребенок:

В ноябре лесные звери

Закрывают в норках двери.

Бурый мишка до весны

Будет спать и видеть сны.

КОНКУРС «КТО ИЗ ВАС САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ И ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

  1. Кто собирает яблоки спиной?
  2. Кто сушит грибы на дереве?
  3. Что делает медведь зимой?
  4. Назовите самую большую ягоду. (Арбуз)
  5. . На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
  6. Что едят зимой еж и медведь? (Они спят)
  7. . На что больше всего походит половина яблока ?
  8. Стояло три сосны. На каждой сосне дереве росло по три ветки. На каждой ветке росло по три яблока. Сколько всего выросло яблок?
  9. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)
  10. Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка)
  11. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)
  12. Что подарил Винни Пух ослику на день рождения? (Горшок без меда)

Вед.: Ребята, я думаю, что осень будет довольна вами. Вы показали хорошие знания, умение дружить, умение быть командой. Молодцы!

Я думаю, что сегодня победила дружба! И обе команды справились одинаково с заданиями, поэтому сегодня все получают подарки от ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ!.

А теперь ребята, давайте все вместе сделаем на память о нашем празднике аппликацию осеннего дерева с вашими листочками.

C:\Users\QQQ\Desktop\IMG_20201022_102045 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательне занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"

Познавательно-развлекательное занятие для детей 6-7 лет на тему  "Один дома"...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков".

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"....

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...