Проект ко дню победы "Помним, гордимся, чтим..."
проект по окружающему миру

Яковлева Альфия Рашидовна

Воспитание патриотизма, гордость за родную страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_pobedy.docx115.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска

 «Детский сад № 175» комбинированного вида

Детско-взрослый проект

«Помним, гордимся, чтим…»

Для детей подготовительной логопедической группы

Составил: воспитатель подготовительной

 логопедической группы

1 квалификационной категории

Яковлева Альфия Рашидовна

Новосибирск 2020


Проект «Помним, гордимся, чтим…»

Цели:  создать условия для вовлечения родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны, воспитание у детей патриотических чувств.

Задачи: 

1. Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны и участием в ней их семей;

2. Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;

 3. Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мы помним! Мы гордимся!».

4. Содействовать сплочению коллектива  детей и взрослых.

5. Развивать познавательную активность детей в процессе проекта

6. Воспитывать уважение к  Ветеранам Великой Отечественной войны.

7. Бережно хранить память о героях и днях Великой Отечественной войны.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  1. Изучать историю родной страны.
  2. Приобщать детей к культурно-историческому наследию России.
  3. Знакомить их с военно-историческими событиями Великой Отечественной войны.
  4. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
  5. Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
  6. Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по городу с целью знакомства с улицами, памятниками родного края.
  7. Ориентировать родителей на приобщение ребенка к культуре и истории страны

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  1. Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родной страны.
  2. Сотрудничать с педагогами в решении задач нравственно-патриотического воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
  3. Поддерживать интерес у детей к истории и культуре родной страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих предков.
  4. Помогать ребенку в поиске информации об основных культурных и исторических фактах ВОВ, земляках — знаменитых людях.
  5. Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родной страны.

Формы работы над проектом:

  1. занятия;
  2. целевые прогулки;
  3. экскурсии;
  4. художественно-творческая деятельность;
  5. чтение художественной литературы;
  6. рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
  7. слушание музыки;
  8. наблюдения.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Участники: дети и их родители, воспитатель подготовительной группы Яковлева А. Р.

Место проведения: МКДОУ дс №175 подготовительная логопедическая группа

Срок осуществления: март – май 2020 года (с 10.03.2020г по 09.05.2020г).

Актуальность темы

         Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Проблема

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной войне и отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г и судьбах своих предков участвовавших в ней. Эта проблема и побудила меня разработать проект «Мы помним! Мы гордимся!».

Этапы работы

1 этап – подготовительный

Мероприятия

Цели

Участники

Сроки

1.

Анкетирование родителей

(приложение 1)

Выявить степень осведомлённости о своих родственниках - участниках ВОВ и их судьбе

Воспитатель

Родители

Март

(с 10.03 по 13.03)

2.

Подведение результатов анкетирования родителей, выявления проблемных моментов. Опрос детей.

(приложение 2)

Определить знания о событиях войны 1941-45г. и о государственном празднике Дне Победы

Воспитатель и дети

Март

(с 16.03 по 20.03)

3.

Составление плана работы

Вызвать интерес детей к событиям ВОВ  и  к  участии в ней их предков

Воспитатель

4.

Сбор информации о ветеранах своей семьи

Создать «Книгу памяти» группы и стенд «Мы помним! Мы гордимся!»

Воспитатель, дети, родители

На протяжении всей длительности проекта

2 этап – основной

Мероприятия

Цели

Участники

Сроки

5.

Организация выставок: Книг о ВОВ, Репродукций картин о войне, Военной игрушки, Открыток с Днём Победы

Познакомить с творчеством художников и писателей создававшим свои произведения на военную тему

Воспитатель, родители, дети

С 23.03 по 31.03

6.

НОД «Речевое развитие»

ФКЦМ «Мы – наследники победы»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, об освобождении народов европейских стран о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники

Воспитатель, дети

2.04.2020

(приложение 3)

7.

РР: чтение и заучивание стихов, посвящённых ВОВ

Расширят представление детей о ВОВ по средствам художественного слова.

Воспитатель, дети

30.03 – 3.04

(приложение 4)

8.

Проведение бесед:

«Родина - Мать зовет!»

«Дети  войны»

«Великие битвы»

«Мы пол - Европы прошагали, пол - Земли»

Способствовать более полному понимаю и раскрытию темы; формировать устойчивый интерес к истории родной страны.

Воспитатель, дети,

родители.

С 6.04 -10.04

(Приложение 5)

9.

Конкурс чтецов «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Воспитание патриотизма;

Вызвать желание донести до слушателей всю глубину текста произведения

Воспитатель, дети

С 13.04 – 17.04

10.

Рассматривание альбомов «Агитационные плакаты времён ВОВ» «Документальные фото военных событий»

Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа

Воспитатель и дети

С 20.04 по 24.04

11.

Просмотр фильма «Детям о войне»

Воспитывать умение сопереживать, добиться эмоционального отклика на фильм.

Воспитатель, дети

22.04

приложение

12.

Участие в конкурсе рисунков «Память о войне»

Передавать свои впечатления о войне  в рисунках

Воспитатель  

дети

родители

27.04 – 30.04

13

Просмотр фильма

«Человек»

Воспитывать эмпатичное отношение к детям войны, вызвать восхищение их мужеством и силой духа.

Воспитатель, дети

29.04

Приложение

14.

Чтение рассказов о ВОВ

Вызвать желание детей понимать содержание произведений

Воспитатель дети

май

15.

Просмотр фильма «Дошкольникам о войне»

Расширять представления детей о ВОВ

Дети, воспитатель

6 мая

Приложение

16.

Изготовление поделок и украшение ими группы «Георгиевские ленты» аппликация,   подарков для ветеранов ВОВ тестопластика «Вечный огонь» коллективная пластилинография

Вызвать желание внести свой вклад в создание праздничной атмосферы группы, чувство благодарности ветеранам ВОВ

Воспитатель

дети

6 мая – 8 мая

3 этап – заключительный

Мероприятия

Цели

Участники

Сроки

17.

Проведение досуга « В лесу прифронтовом»

Познакомить с песнями военного времени, вызвать эмоциональный отклик

Воспитатель

Дети

Музыкальный руководитель

7 мая

18.

Изготовление «Книги памяти»

Обобщить собранные родителями сведения

Воспитатель

родители

3 мая – 7 мая

19.

Оформление стенда «Мы помним! Мы гордимся!»

Ознакомить детей и других родителей группы с судьбами прадедов – участников ВОВ

Воспитатель

родители

7 мая

20.

Посещение парада

Побуждать детей личным примером чтить память павших в борьбе

Родители

дети

9 мая

21.

Подготовка презентации «Мы помним! Мы гордимся!»

Ознакомить коллег с работой над проектом

Воспитатели

7 мая

22.

Повторное анкетирование и опрос детей.

Диагностировать знания детей о событиях ВОВ, государственном празднике 9 мая и степень осведомлённости родителями о своих родственниках участниках войны

Воспитатели

дети

родители

13 мая – 15 мая

Ожидаемые результаты

 У детей:

Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать расширению знаний детей о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Использование художественной литературой позволит уточнить, углубить чувства дошкольника, организовать социальный опыт, а создание книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, героях Чувашии – повысит интерес к героическому прошлому, осознанную радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину; уважение к старшему поколению.

У родителей:

1. Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

2. Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах.

3. Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...

Проект "Помним! Гордимся! Чтим!"

Современные дети должны знать о победе в Великой Отечественной Войне и их героях. Важно рассказать им о Великой Отечественной Войне  1941-1945 г.г....

Для детской энциклопедии «Помним гордимся чтим»

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордос...

Педагогический проект "Мы гордимся! Чтим и помним!"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России....

Календарно - тематическое планирование: "Помним! Гордимся! Чтим! "

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Социально-значимый проект "Помним, гордимся, чтим..."

       Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвиг...

Педагогический проект "Помним, гордимся, чтим. Формирование основ нравственно-патриотического воспитания в ДОО"

Проект ориентирован на детей старшего и подготовительного возраста, педагогов и их родителей....