Тема: « Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект «Путешествие в подводный мир»
в младшей группе.
Цель и задачи: познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря.
Воспитатель: — А кто из вас был на море? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель:Кто знает какое море на вкус?
Ответы детей:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: — На корабле, на лодке,на банане,на катамаране и т.д.
Воспитатель: — Давайте мы с вами сядем в лодочки и поплывем по волнам.
Воспитатель: — Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Показ картины «море»
Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде мы живём,
Без воды мы пропадем.
(Рыба)
—мы сейчас посмотрим, правильно вы отгадали загадку или нет.
Просмотр картины: «Рыбки»
Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
— А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: — Плавать…
Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник в самом конце туловища — это основной орган движения, он выполняет роль руля.
— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глазки?
Ответы детей: — Чтобы видеть.
Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: — Правильно, для того чтобы есть и разговаривать. Рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Ответы детей: — Рыбак.
Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны?— А как вы думаете, какие волны бывают?
Ответы детей:
Воспитатель: — Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.
Проводится упражнение «Волна»
Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).
— Вот такие бывают волны.
Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли много ракушек.
Картинка : «Ракушки»
Ой, смотрите, сколько много ракушек.
А давайте подойдём поближе, и что же мы увидем?
Картинка , «Ракушка с жемчуженой».
А как, откуда там появилась жемчужина?
Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?
На самом деле жемчужина - это работа моллюска она образуется, когда внутрь раковины попадает посторонний предмет или паразит, избавиться от этого моллюск не может, и поэтому он защищается от чужака, обволакивая его слоями специального вещества. Вот так и постепенно образуется «Хемчужина».
Ну, а мы поплывем дальше.
Ой, кто это перед нами?
Яркая,светится красивая,как цветок?
Конечно, это медуза.
Картинка : «Медуза»
Посмотрите, что они вам напоминают? Похожи на зонтики?
Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен.
Проводится физкультминутка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки,друзья,-это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Поплыли дальше?
(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).
Воспитатель загадывает загадку:
Настоящий он циркач-
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и фин:
Любит поиграть…(дельфин)
Картинки : «дельфины»
Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.
На дельфинах, даже можно прокатиться. Это очень интересно!
На этом наше путешествие заканчивается.
Воспитатель: — А сейчас давайте повторим, что нового мы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»
Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....
Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим с элементами АРТ-терапии Тема «Путешествие в подводный мир» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Методическая разработка...
Рецензия на разработку презентации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводный мир»
Рецензия на разработку презентации для детей старшего...
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...