Тема: « Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект «Путешествие в подводный мир»

в младшей группе.

Цель и задачи: познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой. 

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря.

Воспитатель: — А кто из вас был на море? Купался в нем? 

Ответы детей:

Воспитатель:Кто знает какое море на вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: — На корабле, на лодке,на банане,на катамаране и т.д.

Воспитатель: — Давайте мы с вами сядем в лодочки и поплывем по волнам.

Воспитатель: — Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Показ картины «море»

 

Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде мы живём,

Без воды мы пропадем.

(Рыба)

мы сейчас посмотрим, правильно вы отгадали загадку или нет. 

Просмотр картины: «Рыбки»

 

 

 

Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: — Плавать…

Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник в самом конце туловища — это основной орган движения, он выполняет роль руля.

— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глазки?

Ответы детей: — Чтобы видеть.

Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: — Правильно, для того чтобы есть и разговаривать. Рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: — Рыбак.

Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: 

Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны?— А как вы думаете, какие волны бывают?

Ответы детей:

Воспитатель: — Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

Проводится упражнение «Волна»

Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).

— Вот такие бывают волны.

Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли много ракушек. 

Картинка : «Ракушки»

 

Ой, смотрите, сколько много ракушек.

А давайте подойдём поближе, и что же мы увидем?

Картинка , «Ракушка с жемчуженой».

 

А как, откуда там появилась жемчужина?

Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?

На самом деле жемчужина - это работа моллюска она образуется, когда внутрь раковины попадает посторонний предмет или паразит, избавиться от этого моллюск не может, и поэтому он защищается от чужака, обволакивая его слоями специального вещества. Вот так и постепенно образуется «Хемчужина».

Ну, а мы поплывем дальше.

Ой, кто это перед нами?

Яркая,светится красивая,как цветок?

Конечно, это медуза.

Картинка : «Медуза»

 

Посмотрите, что они вам напоминают? Похожи на зонтики?

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. 

 Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен. 

Проводится физкультминутка

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки,друзья,-это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Поплыли дальше?

(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).

Воспитатель загадывает загадку:

Настоящий он циркач-

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и фин:

Любит поиграть…(дельфин)

Картинки : «дельфины»

 

 


 

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.

На дельфинах, даже можно прокатиться. Это очень интересно!

На этом наше путешествие заканчивается.

Воспитатель: — А сейчас давайте повторим, что нового мы сегодня узнали.

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»

Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....