Конспект ООД "Поможем Незнайке выбрать профессию" по формированию предпосылок финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Незнайке выбрать профессию" разработан для детей подготовительной группы с целью заложить основы экономических навыков и привычек в быту через формирование представлений о труде и лени, о профессиях взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ivenskaya_vm.docx | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта практического занятия
Ивенская Венера Минвалиевна
Образовательная организация | МАДОУ детский сад «Малышок» пгт. Березово |
Возрастная категория | 6-7 лет |
Вид занятия | Тематическое |
Тема | «Поможем Незнайке выбрать профессию» |
Формируемые знания, умения, навыки | Способность к самоконтролю, выработка собственного понимания мира социальных явлений, формирование интереса к экономической деятельности взрослых. |
Ожидаемые результаты | 1.Уметь определить жизненно важные потребности человека и объяснить, что деньги нужно уметь расходовать разумно. 2.Уметь объяснять, для чего нужны деньги и какую роль в жизни человека они играют. 3.Употреблять в играх, занятиях, общении знакомые понятия основ финансовой грамотности. 4.Понимать, что не всё можно купить за деньги: здоровье, человеческое отношение и т.д. |
Цель | Заложить основы экономических навыков и привычек в быту через формирование представлений о труде и лени, о профессиях взрослых. |
Учебные задачи | 1.Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей. 2.Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. 3. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. 4.Формировать у детей понятие, что не всё можно купить за деньги. 5.Воспитывать любовь и бережное отношение к Родине. |
Образовательные технологии | Игра, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, социо-игорвые технологии. |
Методы и приемы работы с информацией | -Словесные (проблемно – поисковые вопросы, диалог, художественное слово) -Наглядные (показ презентаций, картинок). -Подвижные игры. -Практические (погружение в игровую ситуацию) |
Общее время занятия | 25-30 минут |
Оснащение занятия | Мультимедийная презентация и оборудование для ее показа, микрофон, иллюстрации денег разных стран, дидактические игры. |
Конспект практического занятия
Этап занятия | Содержание деятельности | Время, контроль | |
1 | Организационный этап | Организационный момент. Дети стоят, затем становятся в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. | 2-3 минуты |
2 | Основной этап | Показ презентации «Путешествие по странам» Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как люди проводят свой отпуск, их путешествие? -Как вы думаете, что нужно для того, чтобы отправиться в путешествие? -Правильно, нужно купить билеты, купить путевку и так далее. -И для всего этого, что нам понадобится? -Да правильно, деньги. -Откуда берутся деньги? - Деньги зарабатывают, их нельзя красть, выпрашивать. Деньги просто так не даются. - Чтобы зарабатывать деньги, нужно получить профессию. -Каждый человек имеет профессию. Он работает по профессии, хорошо и честно зарабатывает деньги. -А вот Незнайка не знает, что человек обязательно должен получить профессию. -Давайте отправим ему звуковое письмо и расскажем, что нужно делать, для того, чтобы получить профессию. -Правильно, хорошо учиться, правильно питаться, соблюдать порядок дня и т.д. -Давайте расскажем Незнайке, кем трудятся изображенные на этих картинках люди, и какую они пользу приносят. Дидактическая игра «Назови профессию» -Можно ли лениться на работе? -Да лень, безделье – это плохие качества. Хорошая работа, интересная профессия – это великое благо, которым следует дорожить. Результатом труда людей является продукт – полезная и нужная вещь. -Как вы думаете, если строитель плохо исполнит работу, что произойдет? А повар ? А художник плохо нарисует картину? -Правильно, за плохую работу люди не получат деньги. -Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги? -Правильно, в каждой стране свои деньги. В России –рубли. Иностранные деньги называются по разному: доллар, евро, юань, фунт, стерлинг и так далее. И вот Незнайка приготовил для вас картинки с изображением денег. Просмотр презентации: «Деньги разных стран» - Как бы вы смогли помочь родителям сэкономить деньги, пока не выросли. - Да, это бережно относиться к вещам, разумно использовать материалы для поделок, экономить воду, электричество, помогать по работе в огороде. - В народе есть такие поговорки: «Без копейки нет рубля», «Каков мастер, такова и работа», «Денежки труд любят». - Ребята, наши привычки, наше поведение в жизни могут помочь сэкономить деньги в семье. Сейчас мы посмотрим, каких привычек у нас больше. Становитесь в две колоны. Каждый из вас по очереди будет подбегать к дереву. Я буду зачитывать привычки. Если вы считаете, что это хорошая привычка ставите магнит в половину «хорошо» зеленого цвета, если считаете, что это плохая привычка, поставьте магнит в красное поле. Я перечислю десять привычек. Победит команда, которая правильно разместит «привычки» на поле. Игра – эстафета «Хорошо – плохо»: Экономить воду. Просить родителей купить в магазине новую игрушку. Закрывать кран с водой после мытья рук. Выключать свет в комнате, когда выходишь. Жадничать, не делится с друзьями игрушками. После игры собирать за собой игрушки. Аккуратно складывать одежду в шкаф. Разбрасывать на улице мусор. Вырывать страницы из книг. Выбрасывать чужие вещи. Воспитатель: Ребята, всё ли можно купить за деньги или нет? Дети: Нет. Воспитатель: Что нельзя купить за деньги? Дети: Ответы детей -За деньги нельзя купить дружбу; - за деньги нельзя купить уважение; - за деньги нельзя купить любовь; - за деньги нельзя купить семейное тепло и уют; - за деньги нельзя купить общение с природой. | 20 минут |
3 | Заключительный этап | Воспитатель. А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Вообразилия» Ребята, представьте себе, что вы выросли, заработали достаточно денег, и каждый из вас решил построить себе дом. Выберите место для дома. Давайте украсим его. Для этого возьмите со стола набор геометрических фигур и придумайте украшения для дома. Можно украсить не только дом, но и место вокруг дома. Когда зазвенит колокольчик, нужно закончить работу. Дети выбирают обруч, украшают его постройками. Воспитатель. Чем украсили свой дом? Что растет около твоего дома? Какое любимое домашнее животное живет в нем? Какая есть в нем мебель? Ответы детей. Воспитатель. Посмотрите на большой обруч в середине. Это общий дом, наш родной край, в котором мы живем. И если в нем не будет порядка, будет ли хорошо вам. Предложения детей. Воспитатель. Предлагаю взять из своего дома какой-нибудь предмет и положить его в общий большой дом. Дети выполняют задания. Воспитатель. Теперь общий дом стал таким же красивым и уютным, как ваши дома, потому что каждый из нас отдал ему что – то свое. Чтобы дом был наполнен теплом и светом. Это и есть наш родной край, и мы заботимся о нем. Как мы с вами заботимся о родном крае? Дети. Не бросаем мусор, не моем в реках технику, бережём воду. Рефлексия: Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? - Как можно получит профессию? - Для чего нужны деньги? - Все ли можно купить за деньги? Вывод: Продукты труда - это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети и взрослые. | 5 мин. |
Литература и интернет ресурсы:
1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (одобрена Банком России и МОиН РФ).
2. Сборник методических материалов на основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей 6-7 лет
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей...
Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников как формирование предпосылок финансовой грамотности
Познавательное формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...
Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск
1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности «Финансовая грамотность. А что это такое?»
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.В настоящее время дети ра...
- Мне нравится (2)