Конспект ООД "Поможем Незнайке выбрать профессию" по формированию предпосылок финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ивенская Венера Минвалиевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Незнайке выбрать профессию" разработан для детей подготовительной группы с целью заложить основы экономических навыков и привычек в быту через формирование представлений о труде и лени, о профессиях взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ivenskaya_vm.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта практического занятия

Ивенская Венера Минвалиевна

Образовательная организация

МАДОУ детский сад «Малышок» пгт. Березово

Возрастная категория

6-7 лет

Вид занятия

Тематическое

Тема

«Поможем Незнайке выбрать профессию»

Формируемые знания, умения, навыки

Способность к самоконтролю, выработка собственного понимания мира социальных явлений, формирование интереса к экономической деятельности взрослых.

Ожидаемые результаты

1.Уметь определить жизненно важные потребности человека и объяснить, что деньги нужно уметь расходовать разумно.

2.Уметь объяснять, для чего нужны деньги и какую роль в жизни человека они играют.

3.Употреблять в играх, занятиях, общении знакомые понятия основ финансовой грамотности.

4.Понимать, что не всё можно купить за деньги: здоровье, человеческое отношение и т.д.

Цель

Заложить основы экономических навыков и привычек в быту через формирование представлений о труде и лени, о профессиях взрослых.

Учебные задачи

1.Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей.

2.Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

3. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

4.Формировать у детей понятие, что не всё можно купить за деньги.

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к Родине.

Образовательные технологии

Игра, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, социо-игорвые технологии.

Методы и приемы работы с информацией

-Словесные (проблемно – поисковые вопросы, диалог, художественное слово)

-Наглядные (показ презентаций, картинок).

-Подвижные игры.

-Практические (погружение в игровую ситуацию)

Общее время занятия        

25-30 минут

Оснащение занятия

Мультимедийная презентация и оборудование для ее показа, микрофон, иллюстрации денег разных стран, дидактические игры.

Конспект практического занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Время, контроль

1

Организационный этап

Организационный момент.

Дети  стоят, затем становятся в круг.  

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.

2-3 минуты

2

Основной этап

Показ презентации «Путешествие по странам»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как люди проводят свой отпуск, их путешествие?

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы отправиться в путешествие?

-Правильно, нужно купить билеты, купить путевку и так далее.

-И для всего этого, что нам понадобится?

-Да правильно, деньги.

-Откуда берутся деньги?

- Деньги зарабатывают, их нельзя красть, выпрашивать. Деньги просто так не даются.

- Чтобы зарабатывать деньги, нужно получить профессию.

-Каждый человек имеет профессию. Он работает по профессии, хорошо и честно зарабатывает деньги.

-А вот Незнайка не знает, что человек обязательно должен получить профессию.

-Давайте отправим ему звуковое письмо и расскажем, что нужно делать, для того, чтобы получить профессию.

-Правильно, хорошо учиться, правильно питаться, соблюдать порядок дня и т.д.

-Давайте расскажем Незнайке, кем трудятся изображенные на этих картинках люди, и какую они пользу приносят.

Дидактическая игра  «Назови профессию»

-Можно ли лениться на работе?

-Да лень, безделье – это плохие качества. Хорошая работа, интересная профессия – это великое благо, которым следует дорожить. Результатом труда  людей является продукт – полезная и нужная вещь.

-Как вы думаете, если строитель плохо исполнит работу, что произойдет? А повар ? А художник плохо нарисует картину?

-Правильно, за плохую работу люди не получат деньги.

-Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги?

-Правильно, в каждой стране свои деньги. В России –рубли. Иностранные деньги называются по разному: доллар, евро, юань, фунт, стерлинг и так далее.  И вот Незнайка приготовил для вас картинки с изображением денег.

Просмотр презентации:  «Деньги разных стран»

- Как бы вы смогли помочь родителям сэкономить деньги, пока не выросли.

 - Да, это бережно относиться к вещам, разумно использовать материалы для поделок, экономить воду, электричество, помогать  по работе в огороде.

- В народе есть такие поговорки: «Без копейки нет рубля», «Каков мастер, такова и работа», «Денежки труд любят».

- Ребята, наши привычки, наше поведение в жизни могут помочь сэкономить деньги в семье. Сейчас мы посмотрим, каких привычек у нас больше. Становитесь в две колоны. Каждый из вас по очереди будет подбегать к дереву. Я буду зачитывать привычки. Если вы считаете, что это хорошая привычка ставите магнит в половину «хорошо» зеленого цвета, если считаете, что это плохая привычка, поставьте магнит в красное поле. Я перечислю десять привычек. Победит команда, которая правильно разместит «привычки» на поле.

Игра – эстафета «Хорошо – плохо»:

Экономить воду.

Просить родителей купить  в магазине новую игрушку.

Закрывать кран с водой после мытья рук.

Выключать свет в комнате, когда выходишь.

Жадничать, не делится с друзьями игрушками.

После игры собирать за собой игрушки.

Аккуратно складывать одежду в шкаф.

Разбрасывать на улице мусор.

Вырывать страницы из книг.

Выбрасывать чужие вещи.

Воспитатель: Ребята, всё ли можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

-За деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

20 минут

3

Заключительный этап

 Воспитатель. А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Вообразилия»

 Ребята, представьте себе, что вы выросли, заработали достаточно денег, и каждый из вас решил построить себе дом. Выберите место для  дома. Давайте украсим  его. Для этого возьмите со стола набор геометрических фигур и придумайте украшения для  дома. Можно  украсить не только дом, но и место вокруг  дома. Когда зазвенит колокольчик, нужно закончить работу. Дети выбирают  обруч, украшают его постройками.

Воспитатель. Чем украсили свой дом? Что растет около твоего дома?

Какое любимое домашнее животное живет в нем? Какая есть в нем мебель?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите на большой обруч в середине. Это общий дом, наш родной край, в котором мы живем. И если в нем не будет порядка, будет ли хорошо вам.

Предложения детей.

Воспитатель. Предлагаю взять из своего дома какой-нибудь предмет и положить его в общий большой дом.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Теперь  общий дом стал таким же красивым и уютным, как ваши дома, потому что каждый из нас отдал ему что – то свое. Чтобы дом был наполнен теплом и светом. Это и есть наш родной край, и мы заботимся о нем.

Как мы с вами заботимся о родном крае?

Дети. Не бросаем мусор, не моем в реках технику, бережём воду.

Рефлексия:

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?

- Как можно получит профессию?

- Для чего нужны деньги?

- Все ли можно купить за деньги?

Вывод: Продукты труда - это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить  и дети и взрослые.

5 мин.

Литература и интернет ресурсы:

1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (одобрена Банком России и МОиН РФ).

2. Сборник методических материалов на основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей 6-7 лет

Конспект  организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей...

Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников как формирование предпосылок финансовой грамотности

Познавательное формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск

1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности «Финансовая грамотность. А что это такое?»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.В настоящее время дети ра...