Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Опасные предметы" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

тема: «Опасные предметы» средняя группа.

Цель: создать условия для формирования понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами и опасными предметами.

-закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

-активизировать мыслительную деятельность у дошкольников при решении нестандартных задач;

-развивать способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Формы и методы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

тема: «Опасные предметы» средняя группа.

Цель: создать условия для формирования понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами и опасными предметами.

-закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

-активизировать мыслительную деятельность у дошкольников при решении нестандартных задач;

-развивать способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Формы и методы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка

Ход ООД.

Ритуал приветствия:

«Доброе утро» (Дети стоят в кругу.)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята давайте друг другу подарим хорошее настроение. А поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Воспитатель: Ну вот, мы все с вами улыбаемся. Настроение у всех хорошее. ребята я предлагаю вам присесть на стульчики, у нас с вами сегодня много интересных дел.

Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Воспитатель: (Стихотворение читает воспитатель.)

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это –….(электроприборы.)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

(запись звуков) Какие звуки вы слышите?

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? Так, как я взрослый человек, я сама открою дверь.

Воспитатель вносит посылку с письмом.

Воспитатель: Посылку нам прислал Домовенок Кузя. А еще, здесь есть от него письмо. (Воспитатель читает письмо)

«В наших домах живет много предметов, электрических приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. И чтобы научится правильно обращаться с этими предметами, я приглашаю вас на урок к Тетушке Сове. А еще, я приготовил для вас задание, с которым вы сможете справиться после того, когда сходите на урок к Тетушке Сове.

Просмотр обучающего мультфильма «Уроки безопасности Тетушки Совы. Бытовые приборы»

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели очень поучительный мультфильм, Тетушка Сова рассказала нам, как пользоваться бытовыми приборами и предметами. Я думаю, мы легко справимся с заданием Кузи.

В посылке лежат игрушечные бытовые приборы и опасные предметы.

Воспитатель: Кузя дает нам задание разложить эти приборы и предметы по контейнерам. (Бытовые приборы и опасные предметы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что если, с бытовыми приборами обращаться неправильно, то они тоже могут быть опасными.

Воспитатель: Ребята, я хочу убедиться, что вы правильно усвоили все правила обращения с опасными предметами. Сейчас мы разделимся на две подгруппы. (делить детей можно по любому принципу).

Первая подгруппа работа с раскраски.

Игра-задание. Рассмотрите свой рисунок. И если вы считаете, что нарисованный предмет не опасен, по пометьте -его зеленым кружком. А если он, по вашему мнению, может представлять опасность, пометьте этот предмет красным кружком. (Воспитатель напоминает детям значение цвета. Красный –опасность. Зеленый – безопасность.)

Воспитатель предлагает показать свои рисунки второй подгруппе. (Ребята проверяют правильность выполнения задания.)

Второй подгруппе воспитатель предлагает игру «Закончи предложения»

Закончите предложение с помощью картинок. (У каждого ребенка в руках картинка с изображением бытового прибора или опасного предмета. Заканчивая предложение, ребенок поднимает картинку с «ответом»).

Я чищу ковёр. (пылесосом). Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.

Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.

Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.

Я разговариваю с другом по. Я делаю снимок нашей семьи.

(Для детей отвлекающихся на занятии, воспитатель может предложить индивидуальное задание. Складывание разрезных картинок бытовых приборов и опасных предметов.)

Воспитатель: Вот сколько интересных дел сегодня мы с вами сделали. Мы играли, получили посылку, посмотрели мультфильм и даже справились со сложным заданием Домовенка. Напомните основные правила пользования опасными предметами, можно ли пользоваться бытовыми приборами без присутствия взрослых? (ответы детей)

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Но мы с вами теперь знаем все правила.

В конце занятия ребенок читает стихотворение «Есть опасные предметы»

Есть опасные предметы:

Ножик, ножницы, розетки.

Мама настрого сказала:

- Их не трогать, - приказала.

Маму я послушался,

Мне опасность не грозит.

Если старших слушаться,

От тебя беда бежит.

Рефлексия: Ребята, о чем было наше занятие?

Какие задания мы выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было сложным?

Что вы узнали нового?

Ритуал окончания: «Раз, два, три, четыре, пять…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История  города Серпухова»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы...

конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)

Уточнить  представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Опасные предметы дома»

Конспект НОД  по познавательному развитию на тему: «Опасные предметы дома»...