отчет реализации проекта "Эколята-дошколята"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Хитрова Олеся Александровна

 В рамках проведения муниципального этапа конкурса "Эколята-дошколята" был реализован познавательный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekolyata_doshkolyata.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор Хитрова Олеся Александровна Воспитатель МАДОУ Д/С № 17 Презентация проекта «Эколята-дошколята»

Слайд 2

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Задачи проекта : дать воспитанникам знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира , показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь воспитанникам осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор воспитанников, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь воспитанникам самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Слайд 3

В мире, когда человечеству грозит экологическая катастрофа, вопросы воспитания экологической культуры у дошкольников становятся особо актуальными. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольники научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, мы создали уголок «Эколята», который способствует развитию детей в целом, формированию их как личности, удовлетворению потребностей воспитанников в различных видах деятельности, обучению их экологически целесообразному образу жизни, формированию культуры природолюбия .

Слайд 4

Уголок «Эколята» – это одна из игровых и учебных зон нашей группы. Он органично вписался в интерьер и стал украшением групповой комнаты. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей. которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Они помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения!

Слайд 5

Комнатные растения нашего уголка – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона.

Слайд 6

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем они ежедневно беседуют об изменениях погоды и отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление. В экологическом центре собраны художественные произведения о природе.

Слайд 7

Экологическая лаборатория «Мир природы» способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений), оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного), место для проведения опытов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Отчеты реализации инновационных педагогических маршрутов

Отчеты реализации инновационных педагогических маршрутов...

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...

Отчет реализации инновационного педагогического маршрута

Отчет реализации инновационного педагогического маршрута  за 2021-2022 учебный годОтчет реализации инновационного педагогического маршрута  за 2022-2023 учебный год...