Технологическая карта НОД в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта НОД в cредней группе

Тема: «Домашние и дикие животные».

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_v_sredney_gruppe.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема: «Домашние и дикие животные».

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

  • «Речевое развитие» - закрепить знания детей о названиях детёнышей животных, учить правильно называть их, способствовать развитию связной речи.
  • «Познавательное развитие» - закрепить знания о домашних и диких животных, о месте их жительства.
  • «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук.

Материалы: игрушка Буратино, фигурки диких и домашних животных, картина леса, картина деревенского дома, мяч, индивидуальные карточки на каждого ребёнка с домашними животными и их детёнышами, карандаши, запись голосов домашних животных.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто где живёт?»; рисование животных по трафаретам, чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; разгадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные»; дидактическая игра «Лото животные».

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Педагог здоровается с детьми

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце»

Педагог сообщает, что к детям придёт необычный гость, если они отгадают загадку:

«У отца есть мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой».

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев

Отгадывают загадку

Основная часть

Появляется игрушка Буратино

Педагог предлагает детям поздороваться с Буратино, говорит, что Буратино очень любознательный, хочет узнавать что-то новое и интересное. Буратино узнал, что они сегодня будут говорить о животных и пришёл к детям в гости.

Игра «Кто где живёт?»

Педагог сообщает, что Буратино узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние животные. Предлагает детям назвать сначала диких, затем домашних животных.

Педагог говорит, что в деревне у каждого животного есть свой домик и предлагает детям их назвать.

Проводится словесная игра с мячом «Чей домик?»

Педагог сообщает, что Буратино очень интересно у ребят и он предлагает сделать зарядку.

Проводится физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

Педагог говорит, что Буратино хочет узнать о домашних животных больше, предлагает помочь Буратино.

Проводится игра «У кого кто?»

Педагог говорит, что теперь Буратино знает названия детёнышей домашних животных. Предлагает послушать голоса домашних животных и назвать, чей это голос.

Проводится музыкальная игра «Голоса домашних животных»

 

Дети здороваются

Дети берут по одной фигурке животного и находят каждому животному дом. Диких животных дети ставят к картине леса, а домашних к картине дома.

Дети перечисляют диких и домашних животных.

Педагог бросает детям мяч, называет животное. Ребёнок, у кого оказался мяч, бросает мяч обратно педагогу и называет дом этого животного.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети садятся за столы, им раздаются индивидуальные карточки с домашними животными и их детёнышами. Дети линиями объединяют животных в пары, называют их (у коровы – телёнок).

Дети слушают голос животного и называют, что это за животное.

Рефлексия

Педагог сообщает, что Буратино узнал сегодня много интересного, но ему пора прощаться с ребятами и идти к своим друзьям.

Буратино благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Педагог спрашивает у детей, про каких животных мы сегодня говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? Что общего у диких и домашних животных?

Отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

технологическая карта окружающий мир средняя группа

Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...