Конспект комплексного занятия «Лесные чудеса» (Вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

воспитатель ДОУ

Конспект комплексного занятия  «Лесные чудеса»  (Вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

                         «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»

   Конспект комплексного занятия

                    «Лесные чудеса»

                           Вторая младшая группа

                                                                           Воспитатель:

                                                            Барышева Людмила Николаевна

                                             2018г.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить детей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувства цвета и ритма.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Демонстрационный материал: Игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – морковь, шишки, баночка мела, цветные бусы из льдинок; крупные деревянные колечки, разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус.

Раздаточный материал: Листы бумаги, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Все садитесь рядком,

                         Поиграем ладком.

                         Приготовьте ушки, глазки,

                         Начинаем нашу сказку.

                         Я сегодня в лес пошла,

                          Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). - --Посмотрите. Потрогайте. Какие они?  (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (ставим блюдечко на подоконник).

                                     По ровненькой дорожке шагают наши ножки

                                                            Шагают наши ножки,

                                                              Через лужу – прыг.

                                                              Через ямку – скок.

                                                                    Бух – упали.

                                                              Куда ж мы попали?

                                                                    Шли мы, шли.

                                                            В тёмный лес пришли,

                                                          А у кочки под кусточком

                                                             Белый заинька сидит,

                                                           Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика?

                     

  Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево вправо)

                                          Нет у зайчика избушки.

                                          Кто ему построит дом?

                                      Он лежит, прижавши ушки,

                                            Под ореховым кустом.

-Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

- Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- Какая у него шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая)

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (Маленький, короткий)

-Давайте угостим зайку чем- нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине, морковка, шишки, баночка мёда. Что дадим зайчику? (дети отвечают)

- А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (дети спрашивают)

- Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!

                                                            Физминутка

                                                 Зайка серенький сидит

                                                     И ушами шевелит

                                                 Зайке холодно сидеть,

                                                 Надо лапочки погреть.

                                                  Зайке холодно стоять

                                                  Надо зайке поскакать.

                                                  Кто –то зайку напугал.

                                                  Зайка – прыг и убежал.

                                                     (дети разбегаются и садятся на стульчики)

-Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (достаёт из корзины игрушку – белочку). Кто это? (Белочка).

- Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают)

-Может белочка зайца напугать? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка?

-Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

                                                         

                                                     Игра с пальчиками.

                                               Сидит белочка в тележке

                                                   Продаёт она орешки

                                                    Лисичке сестричке,

                                           (дети поочерёдно загибают пальчики)

                                                      Воробью, синичке,

                                                   Мишке толстопятому

                                                      Заиньке усатому,

                                              Кому в платок, кому в роток,

                                                       Кому в лапку.

-Продала белочка орешки домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно запасы: орехи, грибы, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим белочку? (выбор между конфетой и шишкой).

-Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают).

-Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

- А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где – то мишка живёт. Может, он ещё не спит. Ведь медведь спит всю зиму.

                                           Мишка, Мишка – лежебока,

                                             Спал он долго и глубоко,

                                                 Зиму целую проспал

                                                   И на ёлку не попал

                                                И на санках не катался,

                                              И снежинками не кидался

                                              Всё бы Мишеньке храпеть

                                             Эх ты, Мишенька – медведь!

   

                                                       Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка

- А вот мишка. Проснулся уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно весна.

-Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (Толстый, мягкий)

-Какого цвета его шуба? (Чёрная, коричневая)

- Скажите, а кто больше медведь или белочка?

-Посмотрите, какой у мишки нос.(Круглый, маленький)

- А это, что? (Ушки)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (дети показывают)

-Почему ты, мишка плачешь?

-Ребята,это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.

-Отдадим мишке бусы?

-А де же они? (показывает детям блюдечко с водой).

-Что тут? (одна вода). Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас в группе тепло и лёд растаял.

-Ну как же нам мишку успокоить? Ребята, давайте нарисуем мишке бусы.

         

                   (воспитатель показывает образцы выполненные ватными палочками)

Вы догадались, чем нарисованы эти картинки?

 (воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на чистоту размещения пятнышек)

                             Дети начинают рисовать ватными палочками.

-Готовы бусы. Возьми мишенька новые красивые бусы, не плачь больше.

-Ребята, мишка вам говорит большое спасибо. Вы молодцы!

Рефлексия:

-Кто к нам приходил сегодня в гости?

-Чем мы их угощали?

-Что потерял Мишка?

                                       

                                                   

                                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики" Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,Раздел: Математика, рисо...

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Прилетели к нам скворцы"

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группеТема: "Прилетели к нам скворцы" Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП.Цель: Продолжать знакомить детей с перел...

Конспект комплексного занятия «Стрекоза» во 2 младшей группе.

Конспект комплексного занятия «Стрекоза» во 2 младшей группе....

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».         МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...

Занятие «ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» во 2 младшей группе

ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦВЕТЕ, УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК), ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РАССТОВЛЯТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫСОТЕ, ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ...

Конспект занятия «Лесное путешествие» для второй младшей группы

Конспект итогового осеннего музыкального занятия для детей второй младшей группы....