Развлечение «Тайны природа Крыма» (с использованием ИКТ технологии)
материал по окружающему миру (старшая группа)

Лелеко Елена Леонидовна

Познакомить детей с природными зонами Крыма, с некоторыми обитателями флоры и фауны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Тайны природа Крыма»

(с использованием ИКТ технологии)

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с природными зонами Крыма и  некоторыми представителями флоры и фауны.  

Формировать представления о разнообразии крымской природы.

Учить различать степи, лес море, горы на карте, по цветовому обозначению.

Углублять знания детей  о крае, в котором мы живем, о Крыме.

Развивающие:                                                                                                        

Развивать познавательную активность,  диалогическую и  связную речь, умение выслушать друг друга, любознательность,  общую моторику, память, мышление и исследовательские умения: наблюдать, анализировать, обобщать.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.( слайд 1)

На экране эколята. Они приглашают нас в сказочное путешествие.

Отправимся мы туда на  самолете. (песня чударики самолет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда это мы с вами попали? (слайд 2)

что вы видите (солнце, облака, деревья, цветы животные,) Что всё это? Как можно назвать, одним словом? Правильно природа! Ответьте мне на вопросы:

- Как называется наша планета?(Земля)

-Как называется наша страна?(Россия)

-Как называется наш полуостров?(Крым)

Ответы детей

Воспитатель: Да! Мы живём на самом прекрасном полуострове.  Послушайте стихотворение о Крыме.

Маленькая страна (Л Фисейская)

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна.

Довелось ей много видеть горя-

Шрамы зализала все волна.

У нее лицо неповторимо

И такого больше в мире нет.

Аура особая у Крыма,

Сам он– многокрасочный букет.

Ручейки, бегущие по кручам,

Неприступный вид гранитных скал,

Из пучины в бурю глас ревущий,

Диких гротов и пещер оскал.

Аромат тропических растений,

Неба синь и моря бирюза

Если бы здесь проживал Есенин,

Не одну б поэму написал.

Воспитатель: приглашаю вас попутешествовать по Крыму. Отправляйтесь в степную зону Крыма.

Воспитатель: Ребята, каким цветом на карте обозначается степная зона? (Ответы детей) Отлично, вперёд! ( слайд 3)

Физкультминутка.

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами.

Видишь, катит по просторам

Круглый перекати-поле?

      Воспитатель: ребята, куда мы пришли? (Ответы детей: в степь) А что растёт в степи? (Ответы детей: травы) Как называется распаханная степь? (Ответы детей: поле) Что люди выращивают на полях? (Ответы детей: пшеницу, овёс, подсолнухи, овощи)

Д/и «Собери урожай».

Воспитатель: двигайтесь в сторону Крымских гор и узнайте, всё о «медведь горе»

Воспитатель: Ребята, каким цветом на карте обозначены горы? (Ответы детей) Правильно, значит, нам туда!

     Физкультминутка.

Мы идём широкими степями

В сторону высоких Крымских гор

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём,

Если встретятся коряги,

Ловко их перешагнём,

Ну а если ручеёк,

По камням мы прыг-да-скок

Что белеет впереди?

К цели мы своей пришли. (презентация легенда о медведь горе)

Воспитатель: отправляйтесь в лес и отгадайте загадки о жителях леса.

•Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это. Белка ( слайд4)

•В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись:. Дятел ( слайд5)

•Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель. Еж (слайд6)

•Строгий, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день,

Кто же это?. Олень (слайд7)

Нам часто слышится в леску
Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!
Какая пёстренькая птичка
В чужом гнезде снесла яичко?
(Кукушка)

Воспитатель: спуститесь с гор к морю 

Воспитатель: Ребята, каким цветом на карте обозначено море? (Ответы детей) Отправляемся к морю!

Физкультминутка.

Море очень широко,

Море очень глубоко,

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя.

(Аудиозапись прибоя)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже так много мест обошли, давайте ляжем на морской песок и немного отдохнём.

Релаксация.

Мы с вами на берегу моря.  День солнечный, небо голубое безоблачное, песок теплый мягкий.  Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек.  Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их (пауза-поглаживание детей), поглаживают …  (имя ребенка).  Вам приятно ощущать свежесть морской воды.  Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью.  Вы дышите легко и свободно.  Ваше настроение становится жизнерадостным, вы полны сил и энергии.  А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза.

Воспитатель: Ребята, как называется наше море? Почему оно так называется? (Ответы детей)

Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше интересное путешествие, где мы с вами побывали сегодня? (Ответы детей) Вам понравилась наше путешествие? (Ответы детей) Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....

Развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие к осени"

Развлечение написано для детей старшего дошкольного возраста. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, речевые игры, артикуляционная гимнастика и др.)...

Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект развлечения«Мой любимый носик»с использованием здоровьесберегающих технологий.(С детьми средней группы)Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова...

Сценарий развлечения к Дню матери с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют че...

Конспект занятия — развлечения «День рождения зайчишки» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:- Воспитание чувства взаимовыручки;- Создание эмоционально-психологической комфортност...

Развлечение для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Семейный досуг ,развлечение, с участием родителей.детей воспитателей и учителя логопеда.  В сценарии праздника используются здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика,самомассаж,логор...

Сценарий познавательно-игрового развлечения в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мои помощники»

оснавная цель развлечени: формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.. Воспитание у детей бережного и заботливого отно...