Конспект НОД в старшей группе по теме: "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать привычку заботиться о своём здоровье в осенний период, формировать опыт общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Осень"

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать привычку заботиться о своём здоровье в осенний период, формировать опыт общения.

Развивающие: продолжать активизировать словарь детей: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать мышление, воображение, связную речь

Образовательные: учить детей называть характерные признаки осени, называть изменения происходящих осенью в жизни растений и животных.

Современные образовательные технологии:

• ИКТ (информационные компьютерные технологии)

• Аудиовизуализация (аудиозаписи звуков)

• Здоровьесберегающие

Методические приёмы:

Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.

Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», осенние листья, карточки «Признаки осени», семена деревьев, мяч, мультимедийное оборудование для показа презентации по теме «Осень».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни животных и растений; дидактические игры «Где растет», «С какого дерева лист»; разрезные картинки; составление рассказов по картинам «Золотая осень», раскраски по теме.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение Е. Н. Трутневой

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети! О каком времени года говорится в стихотворении?

- После какого времени года наступила осень?

- Что следует за осенью?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

(Дети дают полные ответы)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить об осени, играть в интересные игры, составлять рассказы по схемам, отгадывать загадки. Но для начала приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(дети ударяют по столу, пальчиками обеих рук начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочно ударяют по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно по привычке, («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют, то ладонями, кулачками по столу).

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: - ох!

(ударяют, по столу, пальчиками обеих рук начиная с большого)

И ушёл. (один хлопок)

Газон засох. (ритмично ударяют ладонями по столу)

Воспитатель: Ребята, у осени бывает три периода - ранняя, золотая и поздняя осень. И в эти периоды осень бывает разной. Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова». Мы будем передавать осенний листок друг другу и говорить одним словом какая осень (цель: расширять словарный запас детей, уметь подбирать прилагательные, развивать мышление; материал: осенний лист).

Игра «Осенние слова»

По окончании игры воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: а сейчас отгадайте – ка ребятки интересные загадки:

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт

(дождь)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю (осень)

Летом вырастают,

А осенью облетают (листья)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали.

Игра «Подбери слова»

(цель: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов, развивать мышление; материал: мяч).

Воспитатель: Предлагаю вам встать по кругу. Я назову слово и брошу вам мяч, вы заканчиваете фразу и возвращаете мяч мне.

Например: созревают …. (овощи, фрукты)

- Льёт (дождь)

- Дует (ветер)

- Вянет (трава)

-Желтеют (листья)

-Улетают (птицы)

- Собирают (урожай)

-Опадают (листья)

Молодцы ребята, какие признаки осени мы с вами назвали в игре?

(осенью льёт дождь, дует ветер, вянет трава, улетают птицы, опадают листья)

Игра «Приметы осени»

(цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение; материал: схемы, обозначающие солнце, небо, дождь, день-ночь, деревья, птиц, насекомых, зверей, людей).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени.

Например: - Схема «солнце»: Осенью солнце мало светит и греет.

- Схема «деревья»: Листья на деревьях желтеют и опадают.

(Воспитатель записывает ответы детей, а за тем зачитывает)

Воспитатель: ребята у нас получился небольшой, но замечательный рассказ об осенних приметах.

«Осенью, небо затянуто серыми тучами. Солнце мало светит и греет. Идут холодные дожди. Дни стали короче, а ночи длинее. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Насекомые уходят в спячку. Животные готовятся к зиме, меняют шубки. Люди собирают урожай в садах и огородах.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что мы сегодня узнали об осени?
В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осенние деревья».

Конспект НОД в старшей группе Вид деятельности: Аппликация Основная ОО: «Художественно – эстетическое развитие»                     ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Осеннее дерево"

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Осеннее дерево"...

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом)

Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции....

Конспект НОД в старшей группе по теме"Осенний лес".

Конспект НОД в старшей группе по теме"Осенний лес"....

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область познавательное развитие).

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”, развивать  музыкально-ритмические и творческие способности, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:&bu...

Конспект занятия в старшей группе на тему осень

Конспект занятия в старшей группе на тему осень...