ООД Познавательно-исследовательское занятие с детьми дошкольного возраста в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимербаева Эльвира Василевна

ООД

 

Познавательно-исследовательское занятие с детьми дошкольного возраста в младшей группе 

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_mladshey_gruppe.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Балачак»

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан

ООД

Познавательно-исследовательское занятие с детьми дошкольного возраста в младшей группе  

Воспитатель: Тимербаева Э.В.

                                                                                         

г. Мензелинск,2020 год

Познавательно-исследовательское занятие с детьми дошкольного возраста в младшей группе  

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их. На русском и на татарском языке.

Релаксация «Улыбка»

Представьте себе, что вы видите перед собой красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…

Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза). Улыбнулись друг другу.

Воспитатель. Вот мы и поприветствовали всех взрослых и друг друга. Сегодня мы с вами займемся чем-то интересным. А чтобы узнать чем, сначала отгадайте загадку:

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим… .

(Воздух)

Ой, ребята, я вам забыла сказать, что мне сегодня утром пришло видео сообщение на телефон. Хотите узнать кто нам его прислал? Тогда  посмотрите на экран.

Видеописьмо:

 «Люди добрые! У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель. Как вы считаете, сможем ли мы помочь клоуну Тиму? (да) Но для того, чтобы помочь ему ответьте мне на вопрос:

Показ мнемотаблицы

  • Где находится воздух(он повсюду, вокруг нас) 
  • Почему мы не видим воздух(потому что он невидимый) 
  • А для чего нам нужен воздух? (воздух нужен нам, чтобы дышать, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо)
  • А как же Клоуна Тима живет?

Видимо он не знает свойств воздуха, поэтому считает, что вокруг него нет его. Давайте научим Клоуна Тима видеть воздух, слышать воздух и чувствовать.

Воспитатель. И сегодня мы свами превратимся в ученых и проведем эксперименты, с помощью которых сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух..  Перед нами лаборатория. Давайте наденем фартуки, чтобы работать в лаборатории.

(Подходим к первому столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты, стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля, картинка с изображением глаза)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего здесь картинка с изображением глаза? (в этой лаборатории мы сможем увидеть воздух)

Опыт 1«Поймай воздух»

 При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух.

Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.

А давайте свами вспомним опыт, который мы проводили с репой. Вначале репу поместили в пакет, затем репа дала отростки. Посмотрите какая сейчас она стала.А как вы думаете , почему она проросла? Вывод: потому что в пакете воздух и благоприятная среда для роста.

Воспитатель.  А сейчас я предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой)

Опыт 2 Что мы видим? (пузырьки)

Вывод: Воздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.

Воспитатель. Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. А в земле он есть? Чтобы ответить на этот вопрос давайте проведем еще один опыт.

Опыт 3. В прозрачную емкость с водой бросить комочек земли. На поверхность всплывают пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух есть везде, даже в земле.

Воспитатель. В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух? (да) 

Рисуем значок глаза, в таблице

Ребята, даже выдающимся ученым нужно отдыхать. И я предлагаю вам не много отдохнуть (Под тихую музыку)

Физминутка.

Я с утра сегодня встал.

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок.

Лопнул шарик, мой дружок.

Переходим в следующую лабораторию. (На втором столе воздушные шары, дудочки, насос, картинка с изображением уха)

Ребята, как вы думаете, почему в этой лаборатории картинка с изображением уха? (здесь мы проведем опыты и сможем услышать воздух)

Опыт 1. Услышать воздух нам помогут дудочки. Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук) Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? Это насос. А для чего он нам нужен? ( чтобы накачать что-нибудь)

Показ слайдов (Разные виды насосов и для чего они нужны)

Давайте проверим, есть там воздух? (подставьте мне свои ладошки.)

Опыт 2. С помощью насоса я надую шарик, где сейчас воздух? (он внутри шариков)

Воспитатель: Чтобы услышать воздух, я приспущу наш шарик. Что происходит? (воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха)

Вывод Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Воспитатель. Итак, воздух окружает нас. А в третьей лаборатории мы сможем почувствовать его. (На столе лежат веера, по количеству детей) 

Ребята, нам сегодня пригодиться веер, который мы с вами когда-то мастерили. Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)

Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель. Вот так с помощью опытов мы смогли с вами обнаружить воздух вокруг нас.

Молодцы, ребята, что нового вы узнали?

Кому вы расскажете дома?

А кому мы помогли сегодня?

А ведь мы должны ответить Тиму. Сейчас мы вернемся в группу и зарисуем наши опыты, и эти рисунки отправим клоуну, чтобы он тоже смог обнаружить воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Сборник дидактических игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста (2 младшая группа)

В материале представлены дидактичские игры, предназначенные для детей 2 младшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...