Проект экологической направленности с использованием музейной педагогики и опытно-экспериментальной деятельности в рамках детского объединения «Эколята-дошкольники»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
На сегодняший день одной из самых жизненно важных проблем в мире по праву считается экологическая: от её успешного решения напрямую зависит сохранность окружающей среды. Поэтому с детства мы должны заботливо и бережно относиться к природе, сохраняя все ее ценности и богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №118»
Ленинского района г.Саратова
Методическая разработка
Проект экологической направленности с использованием музейной педагогики и опытно-экспериментальной деятельности
в рамках детского объединения «Эколята-дошкольники»
Автор разработки: Носырева Ольга Михайловна
Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №118»
Актуальность. На сегодняший день одной из самых жизненно важных проблем в мире по праву считается экологическая: от её успешного решения напрямую зависит сохранность окружающей среды. Поэтому с детства мы должны заботливо и бережно относиться к природе, сохраняя все ее ценности и богатства.
Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический), игровой.
Сроки реализации: 1 учебный год.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Формировать знания об окружающей среде и способах ее сохранения.
2. Учить правильному поведению в природе, закладывать основы экологической культуры.
3. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих.
4. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
Предполагаемый результат:
• сформировать представление о живой и неживой природе;
• расширить представления о взаимодействии человека с природой;
Содержание
Месяц | Вид деятельности | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь | Беседа «Наш дом - Земля» | Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. | Пошив галстуков и создание эмблемы детского объединения «Эколята-дошкольники» |
Экскурсия в мини-музей планета Земля» «Кто живет в траве?» | Расширить представления детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу; | ||
Беседа на тему «Растения» | Воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о некоторых лечебных растениях. | ||
Опыт «Нужен ли корням воздух?» | Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми органами. | ||
Сюжетно-ролевая игра «В лесу» | Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе. | ||
Октябрь | Лото «Растения» | Познакомить с растительным миром. | |
Беседа «Береги живое» | Дать знания о том, что надо беречь окружающую нас природу | ||
Опыт «Растениям нужна вода» | Доказать, что корень растения всасывает воду и стебель проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями. | ||
Выставка-конкурс совместных работ детей с родителями «Картина осени» | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | ||
Экскурсия в мини-музей «Планета Земля» «От семени до дерева» | Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; | ||
Ноябрь | Экскурсия в мини-музей «Планета Земля» Путешествие на северный полюс» | Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; | |
Опыт «Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха» | Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха | ||
Настольно-печатная игра «Земля и ее жители» | Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря. | ||
Экскурсия в мини-музей «Планета Земля» «Путешествие в тундру» | Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; | ||
Создание стенгазеты «Мир вокруг нас» | Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; | ||
Декабрь | Развивающая игра «Ветки и детки» | Познакомить детей с многообразием мира растений; развивать мышление и восприятие, внимание и память. | |
Экскурсия в мини-музей «Планета Земля» «Путешествие в тайгу» | Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; | ||
Беседа «Волшебница – вода» | Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии воды. | ||
Опыт «Вода и ее свойства» | Показать наглядно какими свойствами обладает вода. | ||
Опыт «Вода нужна всем» | Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека. | ||
Экскурсия в мини-музей «Планета Земля» «Путешествие в пустыню» | Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; | ||
Настольно печатные игры «Береги живое» | Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей. | ||
Январь | Д/и «Найди, что опишу» | Учить находить животное или растение по описанию. | Фестиваль «Экспериментируем дома» |
Беседа «Зачем нужна вода?» | Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека. | ||
Экскурсия в мини-музей «Планета Земля» «Морские обитатели» | Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; | ||
Февраль | Опыт «Что в пакете?» | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха, дать знания о необходимости чистого воздуха. | |
Беседа «Что будет, если…» | На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свету развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями; развивать внимание, память. | ||
Экскурсия в мини-музей «Планета Земля» «Царство камней» | Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник. | ||
Экскурсия в мини-музей «Планета Земля» «Выращиваем кристаллы» | Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник. | ||
Март | Развивающая игра «Времена года» | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Посадка рассады цветов |
Д/и «Живое, неживое» | Закреплять представления детей о живой и неживой природе. | ||
Опыт «Состав почв» | В ходе эксперимента рассмотреть состав почв. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие» | На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое февраль | ||
Апрель | Экскурсия в мини-музей «Планета Земля» «Что растет и кто живет в лесу?» | Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства; | |
Д/и «Природа и человек» | Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | ||
Беседа и рассматривание Красной книги | Дать представления о том, что некоторые виды растений и животных на грани вымирания. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. | ||
Лото «Земля и ее жители» | Закрепить знания детей о диких и домашних животных. | ||
Май | Д/и «человек – верный друг природе» | Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди». | Высадка цветов на участке детского сада. |
Опыт «Очистка грязной воды» | Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие» | На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое | ||
Итоговое мероприятие | Театрализованная постановка «Экологический патруль» | Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».
Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...
"Патриотическое и экологическое воспитание дошкольников с использованием музейной педагогики."
Мое глубокое убеждение, что в настоящее время самое большое внимание необходимо уделять патриотическому и экологическому воспитанию.Эти направления неразрывно связаны между собой.Надо учить любить не ...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам использования музейной педагогики»
В условиях детского сада трудно создать экспозиции, которые соответствуют требованиям музейного дела. Существует практика, создаваемые в образовательных учреждениях музеи называть мини – музеями....
Использование музейной педагогики в образовательной и коррекционной деятельности с группами комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет
В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократическог...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».Цель: Развивать познавательные способности и познавательную акт...
Выступление на городском методическом объединении с презентацией опыта работы «Интеллект-карта, как инструмент планирования и рефлексии деятельности в рамках детского проекта».
laquo;Интеллект-карта, как инструмент планирования и рефлексии деятельности в рамках детского проекта»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара
Цель: обогатить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде....