Проект экологической направленности с использованием музейной педагогики и опытно-экспериментальной деятельности в рамках детского объединения «Эколята-дошкольники»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

На сегодняший день одной из самых жизненно важных проблем в мире по праву считается экологическая: от её успешного решения напрямую зависит сохранность окружающей среды. Поэтому с детства мы должны заботливо и бережно относиться к природе, сохраняя все ее ценности и богатства.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №118»

Ленинского района г.Саратова

Методическая разработка

Проект экологической направленности  с использованием музейной педагогики и опытно-экспериментальной деятельности

в рамках детского объединения «Эколята-дошкольники»

Автор разработки: Носырева Ольга Михайловна

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №118»

Актуальность. На сегодняший день одной из самых жизненно важных проблем в мире по праву считается экологическая: от её успешного решения напрямую зависит сохранность окружающей среды. Поэтому с детства мы должны заботливо и бережно относиться к природе, сохраняя все ее ценности и богатства.
Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический), игровой.
Сроки реализации: 1 учебный год.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Формировать знания об окружающей среде и способах ее сохранения.

2. Учить правильному поведению в природе, закладывать основы экологической культуры.
3. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих.
4. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
Предполагаемый результат:
• сформировать представление о живой и неживой природе;
• расширить представления о взаимодействии человека с природой;

Содержание

Месяц

Вид деятельности

Цель

Работа с родителями

Сентябрь

Беседа «Наш дом - Земля»

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Пошив галстуков и создание эмблемы детского объединения «Эколята-дошкольники»

Экскурсия в мини-музей планета Земля»

«Кто живет в траве?»

Расширить представления детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу;

Беседа на тему «Растения»

Воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о некоторых лечебных растениях. 

Опыт «Нужен ли корням воздух?»

Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми органами.

Сюжетно-ролевая игра «В лесу»

Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе.

Октябрь

Лото «Растения»

Познакомить с растительным миром.

Беседа «Береги живое»

Дать знания о том, что надо беречь окружающую нас природу

Опыт «Растениям нужна вода»

Доказать, что корень растения всасывает воду и стебель проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

Выставка-конкурс совместных работ детей с родителями «Картина осени»

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Экскурсия в мини-музей «Планета Земля»

«От семени до дерева»

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;

Ноябрь

Экскурсия в мини-музей «Планета Земля» Путешествие на северный полюс»

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы;

Опыт  «Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха»

Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха

Настольно-печатная игра «Земля и ее жители»

Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря.

Экскурсия в мини-музей «Планета Земля»

«Путешествие в тундру»

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы;

Создание стенгазеты «Мир вокруг нас»

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;

Декабрь

Развивающая игра «Ветки и детки»

Познакомить детей с многообразием мира растений; развивать мышление и восприятие, внимание и память.

Экскурсия в мини-музей «Планета Земля»

«Путешествие в тайгу»

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы;

Беседа «Волшебница – вода»

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии воды.

Опыт «Вода и ее свойства»

Показать наглядно какими свойствами обладает вода.

Опыт «Вода нужна всем»

Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека.

Экскурсия в мини-музей «Планета Земля»

«Путешествие в пустыню»

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы;

Настольно печатные игры «Береги живое»

Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей.

Январь

Д/и «Найди, что опишу»

Учить находить животное или растение по описанию.

Фестиваль «Экспериментируем дома»

Беседа «Зачем нужна вода?»

Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека.

Экскурсия в мини-музей «Планета Земля»

«Морские обитатели»

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы;

Февраль

Опыт «Что в пакете?»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха, дать знания о необходимости чистого воздуха.

Беседа «Что будет, если…»

На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свету развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями; развивать внимание, память.

Экскурсия в мини-музей «Планета Земля»

«Царство камней»

Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник.

Экскурсия в мини-музей «Планета Земля»

«Выращиваем кристаллы»

Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник.

Март

Развивающая игра «Времена года»

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. 

Посадка рассады цветов

Д/и «Живое, неживое»

Закреплять представления детей о живой и неживой природе.

Опыт «Состав почв»

В ходе эксперимента рассмотреть состав почв.

Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие»

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое февраль

Апрель

Экскурсия в мини-музей «Планета Земля»

«Что растет и кто живет в лесу?»

Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства;

Д/и «Природа и человек»

Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Беседа и рассматривание Красной книги

Дать представления о том, что некоторые виды растений и животных на грани вымирания. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой.

Лото «Земля и ее жители»

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Май

Д/и «человек – верный друг природе»

Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

Высадка цветов на участке детского сада.

Опыт  «Очистка грязной воды»

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие»

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое

Итоговое мероприятие

Театрализованная постановка «Экологический патруль»

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».

Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...

"Патриотическое и экологическое воспитание дошкольников с использованием музейной педагогики."

Мое глубокое убеждение, что в настоящее время самое большое внимание необходимо уделять патриотическому и экологическому воспитанию.Эти направления неразрывно связаны между собой.Надо учить любить не ...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам использования музейной педагогики»

В условиях детского сада трудно создать экспозиции, которые соответствуют требованиям музейного дела. Существует практика, создаваемые в образовательных учреждениях музеи называть мини – музеями....

Использование музейной педагогики в образовательной и коррекционной деятельности с группами комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет

В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократическог...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».Цель:  Развивать познавательные способности и познавательную акт...