«В гостях у природы»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Косолапова Наталья Александровна

Проект на тему:«В гостях у природы» для группы младшего возраста. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Она учит любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без природы, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны и сохранять природу. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_prirody_2020.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Творчески– исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 3 – 4 лет

Тема: «В гостях у природы»

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Она учит любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без природы, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны и сохранять природу. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Выдающийся русский писатель М.М. Пришвин сказал об этом так: «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу значит охранять Родину.

Цель проекта:

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи проекта:

- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- Сформировать умение детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Сроки проведения: 1 месяц (с 12.10.2020 по 06.11.2020) 

Тип проекта: обучающий, исследовательский, творческий и игровой.

Ожидаемый результат:

У детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы.

Дошкольники рассматривают природные явления, изучают чудодейственное влияние овощей,   листьев на здоровье человека.

Проявляется бережное и заботливое отношение к природе.

1 этап – подготовительный

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра-драматизация «Репка»

Дидактическая игра «Овощи»

Физическое   развитие

Подвижная игра «Огурчик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Познавательное развитие

Оформление коллекции семян овощей

НОД «Чудесный мешочек»

Посадка лука

Художественная литература

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Разучивание потешки «Дождик, дождик, веселей…»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Речевое развитие

Загадки, стихи про овощи

Проговаривание четверостишия:

Дует, дует ветер, дует-задувает,

Желтые листочки с дерева срывает

Обогащение словарного запаса, связной речи

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»

Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Лепка «Ягодки на тарелочке»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Быстрые листочки».

Работа с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Сказка выросла на грядке» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Консультация «О пользе овощей», «Витамины с грядки»

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.

Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Изготовление атрибутов к празднику.

Основной этап

План реализации проекта

I неделя

Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: сформировать представления детей о ветре, развивать умение замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

НОД «Чудесный мешочек»

Цель: Сформировать умение детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

Подвижная игра «Огурчик».

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. 

Чтение сказки «Репка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами

на белом фоне.

II неделя

Наблюдение в природе «Приходит Осень».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Дидактическая игра-лото «Овощи».

Цель: развивать умение детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелочке».

Цель: развивать эстетическое восприятия, формировать образные представления. Умение детей правильно держать кисть, наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различении предметов по величине, правильные приемы наклеивания. Воспитывать аккуратность.

III неделя

Праздник «Здравствуй, Осень»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по  теме «Осень»

Лепка «Ягодки на тарелочке»

Цель: Формировать умение детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. Воспитать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игра – драматизация «Репка».

Чтение сказки «Пых».

IV неделя

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Проговаривание четверостишия:

Дует, дует ветер, дует-задувает,

Желтые листочки с дерева срывает

Дидактическая игра «Вершки-корешки».

Оформление коллекции семян овощей.

Посадка лука.

Загадки, стихи про овощи.

Заключительный этап

Итоговый результат:

1. Оформление газеты «Природа моего края» (совместная работа с родителями).

2. Выставка «Сказка выросла на грядке» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).

3. Оформление фотоальбомов «Времена года».

4. Организация совместного праздника «Здравствуй осень».

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно беречь природу и почему это необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «В гостях у природы».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали природные явления, изучали чудодейственное влияние овощей, листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к родной природе, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к родной природе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА» Г.БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Творчески – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 3 – 4 лет

Тема: «В гостях у природы»

Провела:

Косолапова Н. А.

2020 – 2021 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического праздника "В гостях у природы"

Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....

Экологический праздник "В гостях у природы"

Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет  всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...

Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».

Занятие по экологии  во второй младшей группе.   «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...

Экологическое развлечение "В гости к природе"

Цель: Развитие  у детей навыков  эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать  любовь и бережное отношение к живой природе....

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...