Конспект игры-занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Капралова Ольга Геннадьевна

Конспект игры-занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Составила воспитатель Капралова О.Г

Цель: создание условий для развитие познавательной активности  детей  в процессе ознакомления  с природой.

Задачи:

- формировать представления детей об образе  жизни диких животных в осеннее время (названия детенышей, внешние признаки, повадки, чем питаются, способы передвижения);

- уточнить  представления  о некоторых особенностях животных (впадают в спячку, делают запасы на зиму);

- развивать  и активизировать словарь детей ;

-развивать  познавательную активность, способствовать развитию мышления, памяти, воображения, умения сравнивать, делать выводы, анализировать;

- развивать умение  видеть и чувствовать красоту родной природы,

воспитывать заботливое  отношение к   лесным обитателям, желание оберегать и помогать им;

- способствовать воспитанию экологической культуры;

Предварительная работа:   беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, дидактические игры «Кто где живет», «Детеныши и мамы», просмотр видеороликов, чтение  художественной литературы о животных леса.

 

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня заметила на улице, что  очень многие дети приехали в сад на самокатах.

- А где можно кататься на самокатах?

- А вы хотели бы все вместе  покататься? Куда можно поехать?

- Ведь сейчас осень, на улицах очень  красиво, листочки шуршат под ногами. - А кто знает, как называется место, где очень много  деревьев

- Ребята послушайте  загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.  (лес)

-Ребята, а вы хотите побывать в осеннем лесу? Предлагаю отправиться в лес, чтобы  полюбоваться осенней природой, увидеть что там происходит.

- А кого мы можем встретить в осеннем лесу?

- Давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки)

Физкультминутка «Самокат»

Я беру свой  самокат, я катится очень рад.

По тропинке, по дорожке, ловко я толкаю ножкой

Быстро мчится самокат, я катится очень рад.

- Ребята, кажется мы  с вами приехали  в лес. Давайте поставим самокаты в сторонку и немного погуляем. (слайд 1)

- Как красиво в лесу (деревья стоят в разноцветном уборе, листочки повсюду, а на земле настоящий ковер) Давайте поиграем с листочками.(дыхательная гимнастика)

-Ребята, вы кого-нибудь видите? Неужели никого нет?

- Ой, посмотрите, на полянке  чьи-то следы? Давайте внимательно их рассмотрим, может кто-то из вас угадает, чьи это следы.

 Дидактическая игра «Чьи следы»

-Наверно, зверюшки испугались  и спрятались. Мне кажется они решили с нами поиграть или хотят чтобы мы отгадали про них загадки.

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)  (слайд 2)

-А вот и белочка  показалась, давайте осторожно понаблюдаем, что она делает.

Небольшой рассказ о животном (Пушистый зверек живет в лесу, устраивает гнёзда в дуплах  деревьев. Хвост служит  отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая, питается  семечками, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасает  пищу на зиму, делая  много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости)

- Следующая загадка:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной —
(лиса)  (слайд 3)

(Хитрая и рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу. Хищница, поедает  мышей, зайцев,  птиц. У лисы большой, пушистый хвост, которым она заметает следы)

- Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?    (слайд 4)

-Ребята, а чем медведь занят? делает ли он запасы на зиму?

(Косолапый, бурый, любит лазать по деревьям, хорошо плавает. Питается ягодами, шишками, грибами, рыбой, к осени  накапливает жир, а зимой  спит в берлоге)

- Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (заяц)  (слайд 5)

- Ребята, давайте рассмотрим зайчика, кто хочет рассказать о нем?

 (Этот зверек прячется  от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Задние лапы у него  сильные и длинные, немного длиннее передних, норы не делает, спит под кустом.  Шубка у него  летом  серая, а зимой белая, питается  травой, корой деревьев)

Игра- эксперимент (картинки с изображением серого и белого зайца на фоне зимнего пейзажа)

-А вот про этого зверя такая  загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
...(волк) (слайд 6)

 (Этот зверь живет  в логове, и похож на собаку, шерсть у него серого цвета. Хищник, гоняется  за зайцами, его называют санитаром леса, потому, что  поедает слабых и больных животных.)

- Ребята, послушайте еще загадку?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж) (слайд 7)

- Как вы думаете, чем занят ежик в осеннем лесу?

(правильно, еж собирает листочки, веточки, чтобы устроить себе теплую норку на зиму)

 - Ребята, как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

 - Посмотрите, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму.

Дидактическая игра «Найди маму» 

- Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери или животные

-Давайте выберем угощения, которые любят животные

Дидактическая игра «Кто чем питается?» (разложить картинки с изображением пищи)

- Молодцы, правильно разложили угощение для  животных. Хорошо в лесу, интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Берем свои самокаты и дружно поедем обратно в детский сад

Физкультминутка «Самокат»

Я беру свой  самокат, я катится очень рад.

По тропинке, по дорожке, ловко я толкаю ножкой

Быстро мчится самокат, я катится очень рад.

- Ну вот мы и возвратились, ставим самокаты  на площадку.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А вы не устали?

-Расскажите, кого мы увидели в осеннем лесу?

- Кто вам больше понравился?

- Хотели бы вы еще раз увидеть  диких животных? Каких?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"

В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Методическая разработка Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"...

Конспект физкультурного досуга в средней группе "Путешествие в осенний лес с березкой"

Конспект физкультурного досуга в среденей группе по теме "Осень" - "Путешествие в осенний лес с березкой"Задачи: Укрепление здоровья   детей при выполнении физических упражнений;· Развитие о...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозике".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - путешествие, в процессе которой дети осваивают приемы звукоподражания, формируют представления о цвете, учатся бесконфликтно играть рядом....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

-Развивать интерес к изучению времен года.-Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.-Воспитывать у детей любовь к природе.-Развивать художественно-творческие способности, музыкальный...