Познавательное развитие 3-4 года, «Тонет - не тонет, плавает» с ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tonet_ne_tonet_1.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Парсова Наталья Александровна | |||||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, 2 младшая группа «Б» | |||||
Тема НОД | «Тонет - не тонет, плавает» с ИКТ. | |||||
Цель | Подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. | |||||
Задачи | - образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы) - развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление - воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение | |||||
Материал и оборудование | Резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз с водой, мешочки с песком. | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. | ||||||
I. Введение в ситуацию | - Дети играют на ковре, стук в дверь в гости пришла кукла Таня. Посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня. Давайте поздороваемся с Таней. - Ребята, а какое настроение у куклы? Грустное. – Тани, что случилось? -Таня: Я играла с мячиком возле речки и мой мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет, и прошу вас, помогите достать мяч. | Словесный, сюрпризный момент, вопросы | - дели садиться на коврик, слушают речь воспитателя, затем здороваются с куклой. - отвечают на вопрос (грустное, печальное) - вопросы детей к кукле. - дети слушают героя | Личностные, коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? | |
Этапные задачи: Актуализировать и конкретизировать знание детей в экспериментировании. | ||||||
II.Актуализация знаний | Хотите помочь Тане? - Сможете ребята? Что мы сможем делать? Как помочь? | Практический словесный | Ответы детей: дети фиксируют детскую цель | Познавательные Регулятивные | ||
Этапные задачи: Актуализировать знание детей в деятельности. | ||||||
III Затруднение в ситуации | - Спросить у взрослых (хорошо) - Посмотреть в интернете? - А ещё как помочь? ( диалог с детьми) - Тогда как быть? (дети затрудняются с ответом) Воспитатель: - Чтобы нам помочь Тане, давайте с вами поиграем в маленьких исследователей. | Практический словесный | - да, варианты ответов детей. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: Пополнять и расширять знания детей в экспериментальной деятельности. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | - Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового. Ребята: проходите в нашу лабораторию. Диалог с детьми. Ребята, а как вы думаете, что это? (мячик), а какой он, потрогайте, из чего он сделан, (из пластмассы), если он сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый). -А это что? (камни) Потрогайте, какие они? (холодные, большие, маленькие, гладкие). -Ребята: возьмите в одну руку мячик, в другую камни. - Что тяжелее, а что легче (идёт сравнение), (тяжелее камушки) Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами будем опускать по очереди в воду мячики, потом камни и посмотрим что будет. Воспитатель: Ребята, что происходит? Дети: мячи плавают ,правильно, а камни утонули, | Наглядный Практический словесный | - дети стоят у стола, слушают внимательно и идёт диалог с детьми. - ребята рассматривают предметы и отвечают на вопросы воспитателя - дети берут предметы в руки и сравнивают предметы, при этом проговаривают свои предположения - проводится эксперимент
| Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | ||
Этапные задачи: Закреплять полученные новые знания о том, что тонет и не тонет. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель: а знаете почему так произошла, у мячей есть воздух внутри , а у камней нет воздуха. Кукла Таня: Как интересно! Воспитатель, вот так Таня, мяч твой не утонит и его можно достать из реки подручными средствами. Спасибо вам ребята. Воспитатель: Ребята, вы не устали? Давайте с вами поиграем. Физ. минутка с мячиком. - Мой веселый, звонкий мяч, (показываем на мяч). -Ты куда помчался вскачь? (слегка подкидываем мяч вверх, играем с ним). Желтый, красный, голубой (загибают пальчики). -Не угнаться за тобой (топаем ножками на месте) -А теперь давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Кораблик», | Словесный | - ребята с удовольствием делают физ. минутку
- ответы детей, подводят итог, вместе с воспитателем делают вывод: камушки тонут, они тяжёлые, а мячики нет, они лёгкие | Сумели помочь? Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | - Дети собираются возле воспитателя. - С кем вы сегодня встретились? (с куклой Таней) - Вам понравилась встреча? (да) - Как вы думаете, смогли помочь Тане? - Воспитатель хвалит детей. Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно). | Словесный | - дети собираются около воспитателя. - диалог с детьми и с куклой Таней. | ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....
экспериментирование "Тонет, не тонет, плавает"
занятие предназначено для детей 3-4 лет. Во время данного занятия дети посзнакомятся с некоторыми свойствами воды....
Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1
Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий....
Конспект игры-экспериментирования «Тонет — не тонет, плавает» в II младшей группе
Знакомство детей со свойствами предметов.Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.Учить узнавать и отл...