Познавательное развитие 3-4 года, «Тонет - не тонет, плавает» с ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Парсова Наталья Александровна

Занятие для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tonet_ne_tonet_1.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО      

Парсова Наталья Александровна

Образовательная область  

Познавательное развитие

Возраст детей, группа  

 3-4 года, 2 младшая группа «Б»

Тема НОД

  «Тонет - не тонет, плавает» с ИКТ.                                                                                                          

Цель

Подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Задачи

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Материал и оборудование

Резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз с водой, мешочки с песком.

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи:  Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

I. Введение в ситуацию

- Дети играют на ковре, стук в дверь в гости пришла  кукла Таня.                                                                        

Посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня.                                                 Давайте поздороваемся с Таней.

- Ребята, а какое настроение у куклы? Грустное.

–  Тани, что случилось?                                                                                                                        -Таня: Я играла с мячиком возле речки и мой мяч неожиданно упал в воду,  я боюсь, что он утонет, и прошу вас, помогите достать мяч.

Словесный, сюрпризный момент, вопросы

- дели садиться на коврик, слушают речь воспитателя, затем здороваются с куклой.

- отвечают на вопрос (грустное, печальное)

- вопросы детей к кукле.

- дети слушают героя

Личностные,

коммуникативные

Ответы детей на вопросы:

Смогли помочь?

Чем смогли?

Этапные задачи: Актуализировать и конкретизировать знание детей в экспериментировании.

II.Актуализация знаний

  Хотите помочь  Тане?                                                                                                                          - Сможете ребята?                                                 Что мы сможем делать?                                                          Как помочь?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Практический

словесный

Ответы детей: дети фиксируют детскую цель

Познавательные

Регулятивные

Этапные задачи:  Актуализировать  знание детей в деятельности.

III Затруднение в ситуации

 - Спросить у взрослых (хорошо)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - Посмотреть в интернете?                                                                                                                                                                      - А ещё как помочь?                                               ( диалог с детьми)                                                                                                                                                                                               - Тогда как быть? (дети затрудняются с ответом)                                          Воспитатель:                                                              - Чтобы нам помочь Тане, давайте с вами поиграем в маленьких исследователей.                                                                                                                                                

Практический

словесный

   - да,  варианты ответов детей.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Пополнять и расширять знания детей в экспериментальной деятельности.

IVОткрытие нового знания или способа действий

 - Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового.                                                     Ребята: проходите в нашу лабораторию. Диалог с детьми.                                                                                                                    Ребята, а как вы думаете, что это? (мячик), а какой он, потрогайте, из чего он сделан, (из пластмассы), если он сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -А это что? (камни)  Потрогайте, какие они? (холодные, большие, маленькие, гладкие).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -Ребята: возьмите в одну руку мячик, в другую камни.                                                       - Что тяжелее,  а что легче                                                                 (идёт сравнение), (тяжелее камушки)                                                                                                                                       Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами будем опускать по очереди в воду мячики, потом камни и посмотрим что будет.                                                   Воспитатель: Ребята, что происходит?                                                  Дети:  мячи плавают ,правильно, а камни утонули,                                                                                                  

Наглядный

Практический

словесный

- дети стоят у стола, слушают внимательно и идёт диалог с детьми.

- ребята рассматривают предметы и отвечают на вопросы воспитателя

- дети берут предметы в руки и сравнивают предметы, при этом проговаривают свои предположения

- проводится эксперимент 

 

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи:  Закреплять полученные  новые знания о том, что тонет и не тонет.

V Введение новых знаний в систему знаний

 Воспитатель:  а знаете почему так произошла, у мячей есть воздух внутри , а у камней нет воздуха.                                                                Кукла Таня: Как интересно!                                                              Воспитатель, вот так Таня, мяч твой не утонит и его можно достать из реки подручными средствами. Спасибо вам ребята.                                Воспитатель: Ребята, вы не устали?                                                                                                                                                              Давайте с вами поиграем.                                                      Физ. минутка с мячиком.                                                                                                                                              - Мой веселый, звонкий мяч, (показываем на мяч).                                                                                                      -Ты куда помчался вскачь? (слегка подкидываем мяч вверх, играем с ним). Желтый, красный, голубой (загибают пальчики).                                                                                                         -Не угнаться за тобой (топаем ножками на месте)                                                          -А теперь давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Кораблик»,

Словесный

- ребята с удовольствием делают физ. минутку

 

- ответы детей, подводят итог, вместе с воспитателем  делают вывод: камушки тонут, они тяжёлые, а мячики нет, они лёгкие

Сумели помочь?

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей,

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

- Дети собираются возле воспитателя.                                                                                            -  С кем вы сегодня встретились?                        (с куклой Таней)                                                                                    - Вам понравилась встреча? (да)                                                                                                                                        - Как вы думаете, смогли помочь Тане?                                                                                                                                                                                             - Воспитатель хвалит детей.                                                                                                                                                 Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).

Словесный

- дети собираются около воспитателя.                                                                                            

- диалог с детьми и с куклой Таней.

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

экспериментирование "Тонет, не тонет, плавает"

занятие предназначено для детей 3-4 лет. Во время данного занятия дети посзнакомятся с некоторыми свойствами воды....

Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1

Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий....

Конспект игры-экспериментирования «Тонет — не тонет, плавает» в II младшей группе

Знакомство детей со свойствами предметов.Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.Учить узнавать и отл...