Тема : "Поздняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: Поздняя осень.

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени.

Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать словарный запас; развивать связную речь; развивать умение детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; учить образовывать слова-признаки и слова-действие; развивать способность анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей и предлагает соревнование – кто тише сядет за столы, девочки или мальчики.

 

Воспитатель читает стихотворение (фоном осенняя музыка)

 А.С.Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора…

 

Воспитатель:

1. О каком времени года говорится в стихотворении?

2. После какого времени года наступает осень и какое время года наступит после осени?

Воспитатель: ребята, перечислите названия осенних месяцев.

(дети называют)

В старину называли: сентябрь – хмурень, октябрь – листобой, ноябрь – предзимник.

В сентябре осень – ранняя, в октябре – золотая, в ноябре – поздняя.

(показать иллюстрации ранней и поздней осени)

Загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет.

Что такое, дай ответ.

  (поздняя осень)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода.

Знаешь ты? Конечно да.

  (ноябрь)

Воспитатель: теперь давайте перечислим приметы осени.

(дети перечисляют)

Воспитатель: ребята, сейчас поиграем:

Кому дам желтые листочки, будут отвечать на вопрос – какая бывает погода осенью.

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда светит солнце — солнечная.

Холодно — холодная.

Пасмурно — пасмурная.

Сыро — сырая.

Хмуро — хмурая.

Ясно – ясная.
Воспитатель: для детей у кого нет листочков, игра «Скажи ласково»

(туча, солнце, дождь, ветер, лист, гриб, холод, снег)

Воспитатель: ребята, почему не стало слышно весёлых птичьих голосов?

(улетели в тёплые края)

Воспитатель: почему они от нас улетели?

(стало холодно и голодно)

Воспитатель: назовите какие же птицы улетели.

(дети называют)

 Воспитатель: проведем игру «Подбери действие»

(к слову АИСТ)

Воспитатель: ребята у нас сегодня в гостях сова, но не простая, а Совушка волшебная головушка. Скажите: раз, два, три Совушка всех нас в лесных жителей преврати.

 (детям раздать карточки с изображением животных и насекомых)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как лесные жители готовятся осенью к зиме.

(каждый ребенок рассказывает по своей карточке)

Воспитатель: сейчас немного отдохнем.

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

 

Воспитатель: мы поговорили как к зиме готовятся лесные жители, а как же готовятся люди?

(дети отвечают)

Воспитатель: ребята, а теперь давайте нашей Совушке расскажем какая

же осень, т. е. образуем слова признаки (золотая, пасмурная, холодная, таинственная, красивая, дождливая, унылая, печальная, интересная…)

Воспитатель: закончить наше занятие мне хочется так же стихотворением А.С.Пушкина (фоном осенняя музыка)

 

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

 

Воспитатель: ребята, сегодня вы хорошо поработали: отгадывали загадки, слушали стихи, перечисляли признаки осени, играли, составляли коротенькие рассказы, образовывали слова действия и слова признаки. У меня есть раскраски на тему осени, они бесцветные и я предлагаю вам раскрасить их во все цвета осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_1_2019.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поздняя осень.

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени.

Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать словарный запас; развивать связную речь; развивать умение детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; учить образовывать слова-признаки и слова-действие; развивать способность анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей и предлагает соревнование – кто тише сядет за столы, девочки или мальчики.

Воспитатель читает стихотворение (фоном осенняя музыка)

 А.С.Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора…

Воспитатель:

1. О каком времени года говорится в стихотворении?

2. После какого времени года наступает осень и какое время года наступит после осени?

Воспитатель: ребята, перечислите названия осенних месяцев.

(дети называют)

В старину называли: сентябрь – хмурень, октябрь – листобой, ноябрь – предзимник.

В сентябре осень – ранняя, в октябре – золотая, в ноябре – поздняя.

(показать иллюстрации ранней и поздней осени)

Загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет.

Что такое, дай ответ.

  (поздняя осень)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода.

Знаешь ты? Конечно да.

  (ноябрь)

Воспитатель: теперь давайте перечислим приметы осени.

(дети перечисляют)

Воспитатель: ребята, сейчас поиграем:

Кому дам желтые листочки, будут отвечать на вопрос – какая бывает погода осенью.

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда светит солнце — солнечная.

Холодно — холодная.

Пасмурно — пасмурная.

Сыро — сырая.

Хмуро — хмурая.

Ясно – ясная.
Воспитатель: для детей у кого нет листочков, игра «Скажи ласково»

(туча, солнце, дождь, ветер, лист, гриб, холод, снег)

Воспитатель: ребята, почему не стало слышно весёлых птичьих голосов?

(улетели в тёплые края)

Воспитатель: почему они от нас улетели?

(стало холодно и голодно)

Воспитатель: назовите какие же птицы улетели.

(дети называют)

 Воспитатель: проведем игру «Подбери действие»

(к слову АИСТ)

Воспитатель: ребята у нас сегодня в гостях сова, но не простая, а Совушка волшебная головушка. Скажите: раз, два, три Совушка всех нас в лесных жителей преврати.

 (детям раздать карточки с изображением животных и насекомых)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как лесные жители готовятся осенью к зиме.

(каждый ребенок рассказывает по своей карточке)

Воспитатель: сейчас немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель: мы поговорили как к зиме готовятся лесные жители, а как же готовятся люди?

(дети отвечают)

Воспитатель: ребята, а теперь давайте нашей Совушке расскажем какая

же осень, т. е. образуем слова признаки (золотая, пасмурная, холодная, таинственная, красивая, дождливая, унылая, печальная, интересная…)

Воспитатель: закончить наше занятие мне хочется так же стихотворением А.С.Пушкина (фоном осенняя музыка)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: ребята, сегодня вы хорошо поработали: отгадывали загадки, слушали стихи, перечисляли признаки осени, играли, составляли коротенькие рассказы, образовывали слова действия и слова признаки. У меня есть раскраски на тему осени, они бесцветные и я предлагаю вам раскрасить их во все цвета осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме"Поздняя осень. Предзимье".

Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: "Поздняя осень. Предзимье".

Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....

Тема «Поздняя осень» (Старшая группа ЗПР)

Цель: закрепление знаний детей о признаках осени, деревьях.Задачи: образовательные – уточнить и закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания о деревьях;коррекционно-развивающие – развива...

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ на лексическую тему: «Поздняя осень».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (сенсорное развитие) . «Поздняя осень».  ...

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию на тему:"Поздняя осень"

В своей деятельности, обучая детей рассказыванию, я использовала современную образовательную технологию - мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц.Мнемотаблица - это схема, в которой...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: "Поздняя осень"

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2005 Дни стали короче, длиннее стали ночи,   Кто скажет, кто знает, когда это бывает?...