План образовательной деятельности по математике в средней группе «Образование числа 5»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_na_24_noyabrya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по математике в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Образование числа 5» 

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини -  группах,  в парах;
  • Познакомить детей с образованием числа 5, продолжать считать в пределах 5; закреплять знания геометрических фигур.

Материал: настольный театр  - фигурка козы и козленка, шляпа, под шляпой 4 козленка, фигурка волка, карточки с полосками, по 4 квадрата и 4 прямоугольника на каждую пару детей.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Дети заходят в группу и замечают на столе фигурки - маму козу с козленком, а в другом месте черную шляпу и волка. Воспитатель задает детям вопросы: - Кто это? Как вы думаете, почему они здесь? (дети предполагают, что волк украл козлят, и мама коза пришла к ним за помощью, дети решают, помочь найти козлят) - Сколько козлят у мамы было, сколько сейчас с ней? Где могут быть остальные козлята? (дети думают, что волк их спрятал под шляпой, кто то из детей идет и проверяет, есть ли козлята под шляпой, находит и отдает воспитателю)

  1. «Образование числа 5»

Воспитатель  выставляет фигурки козлят, каждый раз прибавляя по одному, дети считают. Определяют итоговое число 5. Сколько было козлят? Сколько козлят нашлось? Сколько их стало вместе? Сколько еще не хватает, если их должно быть 7? Если дети затрудняются, добавляет сама ответ 7. Где могут быть остальные  козлята? И т.д.

  1. Физкультминутка «Козлята»

Как у наших у козлят, (наклоны с рожками)

Звонкие ладошки, (хлопки)

Как у наших у козлят, (наклоны с рожками)

Озорные ножки (подскоки).

Шли козлята по дорожке, (ходьба)

Увидали ручеек, (рука ко лбу)

Чтобы не намокли ножки

– Прыгать нужно

 Прыг да скок, (прыжки)

Теперь можно отдыхать

Сочной травки пощипать (присели).

  1. Работа с раздаточным материалом. Дети разбиваются на пары и вместе выполняют задание одно на двоих. Аналогичное задание «Образование числа 5» с геометрическими фигурками на полосках.
  2. Рефлексия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5, определение места фигуры в числовом ряду» (проект «Лошади»)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121278","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121287","attributes":{"alt":"","class"...

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Счет до 5»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692484","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692453","attributes":{"alt":"","class"...

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Далеко – близко»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21949209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...