НОД « Экскурсия в мини-музей д/с» .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кормина Светлана Викторовна

Создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_mini_muzey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МБДОУ ДС «Брусничка»

                

                НОД « Экскурсия в мини-музей д/с» .

        

                                                                     Выполнила: С. В. Кормина

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Цели:  Закрепить знания детей о различных профессиях людей .Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях их с обобщающим словом строитель .                                                               Развитие познавательной активности , любознательности, воображения.

Воспитание ценностного отношения к людям различных профессий, формирование представлений о социальной значимости труда взрослых .Побуждение интереса детей к музеям и выставкам, формирование «образа музея» , как храма искусства.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий , беседа, чтение «книжки о профессиях» . Детские книги о труде и профессиях .Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла ?»                                    

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, коллекция кукол в костюмах разных профессий.

ХОД

-Есть ли в вашем городе красивые здания ? Расскажите о них

-Знаете ли вы ,как называются профессии людей которые строят дома?

Воспитатель выставляет картинки с изображением людей различных строительных профессий  ( каменщик ,маляр , архитектор ,плотник ,стекольщик и  т.д) .

-Как можно назвать одним словом – каменщика , кровельщика ,маляра ,плотника ? Что все эти люди делают ?  (строят дома . Это строители .)                                   -Зачем нужно так много профессий ?

-Это  профессии мужские ? женские ?  

-Какую одежду носят люди данной профессии ?

-У каждого из них есть предметы , которые  им помогают .Вот посмотрите , что в руках у каменщика ? Этот предмет называется мастерок . Что он им делает?

 А в руках у плотника , чем он работает ? (это рубанок ) Для чего он необходим ?

У архитектора что в руках ? (карандаш , линейка ,циркуль и т.д.) Чем занимается архитектор?

- Как можно назвать одним словом те  предметы , которые помогают людям работать ? Это инструменты. Повторите это слово.

-Назовите еще какие-нибудь инструменты, которыми люди пользуются, когда строят дом .

-Вам нравится или не нравится эти профессии? Хотелось бы вам обучиться этим профессиям , когда станете взрослыми ? Почему?

- Какую значимость имеет эта профессия?                                  

                                         п/г «строитель»           

                                   Кладу кирпич за кирпичом ,

                                  Я строю , строю новый дом .

                                  Стена все выше , выше ,

                                  А это будет крыша .

                                  Вот здесь – окно

                                  А тут – крыльцо .

                                  Ступеньки посчитай :

                                  Один , два , три , четыре , пять-

                                  И дверку открывай .                                  

-Мы сегодня с вами поговорили о тех людях , которые строят дом .Как их называют ? (строители )

-А сейчас я вас приглашаю всех в музей профессий « Забавушка ».

=  Вспомним правила поведения в музее (работа на интерактивной доске).

- Какие правила поведения в музее вам известны?

= Как называются предметы в музее? (экспонаты)

- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)

- Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)

Физминутка (для глаз).

В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены в зале. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.

    У входа посетителей встречает хранитель музея – экскурсовод  Мастер на все руки              ( взрослый в костюме )

  Мастер: здравствуйте ребята. зачем вы пришли в музей профессий?

 Дети объясняют , что хотят посмотреть экспозиции кукол в костюмах разных профессий .

 Мастер: хорошо, я вам покажу, но « чтобы попасть в музей, необходимо выполнить задание – назвать  профессию»

Игра « Собери разрезную картинку » ( дети собирают и называют профессии )

Мастер:  рассмотрите « жителей » этого города ( кукол ) и назвите профессии которыми они занимаются .

Мастер: молодцы, а сейчас послушайте историю, котороя произошла в городе мастеров.

-Однажды в городе мастеров поселился лодырь . Он ничего не хотел делать , только на печи валялся .А когда гулял по городу , то насмехался над мастеровым людом , да приставал к ним с вопросами : « Зачем вы работаете? Разве это кому-то надо ? Работать – ведь так трудно ,- говорил он . -  Лучше ничего не делать ! » Глядя на него , многие жители заболели « ленью » бросили свое любимое дело и стали лодырничать . Тогда оставшиеся мастера

Собрали свои инструменты и ушли из Города……….

Мастер: как вы думаете , ребята , чем закончилась эта история ?

 Дети с помощью взрослых придумывают конец сказки (желательно с позитивным концом : мастера снова вернулись в свой город и занялись любимым делом )

Мастер:  а сейчас я хочу вам загадать загадки о разных инструментах , которые помогают строителям . Слушайте внимательно , тот кто отгадает загадку , получит картинку с изображением отгадки . В конце посмотрим , кто у нас самый лучший отгадчик .

                                             

загадки

Самый бойкий я рабочий

В мастерской .

Колочу я что есть мочи

День деньской .

Как завижу лежебоку ,

Что валяется без проку ,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке !

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка .

    ( молоток и гвоздь )

У конька , у горбунка

Деревянные бока .

Как зажмешь его в руке ,

Заскользит он по доске .

        ( рубанок )

Вострушка – вертушка

Уперлась в винт ногой ,

Потерял болтун покой .

       ( отвертка )

Замечательный дружище :

Деревянная ручища ,

Да железный обушок ,

Да каленый гребешок .

Он у плотника в почете ,

Каждый день с ним в работе .

          ( топор )

Мастер: молодцы,  а  теперь назовите профессии по инструментам глядя картинки отгадки . Справились и с этим заданием.

Мастер: пора нам с вами прощаться, на последок я подарю вам сундучок с инструментами , которыми  вы будете играть и помнить к какой профессии они относятся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Экскурсия в мини - музей русской старины

Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...

экскурсия в мини- музей русской старины

Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7)                     Материал подготовлен  воспитателем группы ...

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...

конспекты экскурсий по мини-музею книги

Представлены конспекты занятий,  знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....

Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"

Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...