Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование
методическая разработка

Намруева Татьяна Сергеевна

Конспект НОД составлен воспитателем  старшей группы № 2 "Солнышки" ГБДОУ детский сад  № 17 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербург Намруевой Татьяной Сергеевной

Тема: Очищение воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opyty_s_vodoy.docx753.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД составлен воспитателем старшей группы № 2 «Солнышки»

ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербург Намруевой Татьяной Сергеевной

Тема: Очищение воды

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:  развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. 

Детская цель: помочь Миксикам очистить воду и спасти планету,
Задачи:

Образовательные: 
• Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. 
• Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».
• Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
• Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их. .
Развивающие: 
• Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом. 
• развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
• развивать умение слушать воспитателя и сверстников;
Воспитательные:
• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.. 
• Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность. 

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.
Средства воспитания и обучения:
мультимедийная презентация, коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт (ткань), бумага, картинки «магнит, сачок, бумага, вата, бинт)

Ход деятельности

1.Мотивационно-целевой этап.
На экране рябь, нет сигнала. 

В: Ребята, я хотела поговорить с вами о весенних цветах, но что-то пошло не так. Сейчас я попробую настроить компьютер.
Звучит музыка из м\ф «Фиксики», на экране появляется «Нолик» и «Мася» и электронное послание: «Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказал, что она нам пригодится».
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему к нам обратились Фиксики?
Д: Мы можем им помочь. 
В:Ребята посмотрите вот какую коробку нам отправили Папус и Мамус.

 (Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструментарий для экспериментирования. (магниты, воронки, сачки).
В: Как мы можем помочь друзьям Фиксиков? Для чего нам столько разных предметов в коробку положил Папус?
Д: Мы можем помочь очистить воду. 
В: Ребята, а почему Миксики просят нас о помощи, что они делали не правильно, почему вода с их планеты стала не пригодна для использования?
Д: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.
В: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды?

- И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?
Д: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.
В: А как мы им поможем?
2. Организационно-поисковый этап

В Ребята, посмотрите, что нам положили в коробку Мамус и Папус?
Д: Магниты, сачки, воронки.
В: Давайте, с помощью этих предметов, попробуем очистить воду от загрязнений. Пройдем в нашу лабораторию, оденем фартуки,

Ребята, вспомним правила поведения при проведении опытов: не шуметь, внимательно следить за результатами опыта, закончив наблюдения сделать выводы, аккуратно пользоваться инструментами.
В: Почему мусор плавает на поверхности?
Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки.

В: Какой мусор лежит на дне, почему?
Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, камни.
В: Как вы думаете, сначала нужно достать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?
Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

В: Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?

Д: вытащить палочкой с крючком, руками, собрать сачком)
В: Какой предмет из предложенных вы используете для очищения воды от мусора плавающего на поверхности?
Дети: Сачок.(Дети вылавливают сачком мусор плавающий на поверхности)

В:  С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?
- Каким приспособлением вы воспользуетесь чтобы достать мусор, который на дне?
Дети: Магнитом.
(Дети опускают магнит в воду)
-В: Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы)
- Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?
Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора. 

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся
В: Ребята мы с вами очистили воду от крупного мусора, но вода наша не пригодны для использования, как вы думаете, как мы еще можем очистить воду.

Д: Воду можно очистить с помощью фильтра.

В: С помощью каких материалов можно фильтровать воду, очистить ее?
Дети: с помощью разных материалов: вата, ткань (слои бинта), бумага..

Наблюдение

В: Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.
Ребята, что у вас получилось? 
Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи. 
- А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.
- А теперь профильтруем воду через вату. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). 
-Посмотрите, вода стала чище? 
Дети: да.
Почему?
-Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду третьим способом. Возьмите воронку вставьте во третий пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку. Профильтруем воду через бумагу. Все ребята профильтровали?
- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? 
Дети: да. здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная.
- Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во 2, в 3?
В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?
Дети: Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали фильтр из ваты. Он лучше всего очистил воду. Фильтр из ваты не пропустил мелкий мусор
В: А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду. Запишем это с помощью картинок и потом отправим Миксикам, чтоб они очистили свою воду по нашему плану.
-Как очищали воду на первом этапе? С помощью чего? Выбирайте картинку и пронумеруйте ее (сачок),

На 2 этапе?  Мы убрали крупный мусор со дна с помощью чего? Выбирайте картинку и пронумеруйте ее (магнит)

С помощью чего мы  фильтровали воду? (бинт, вата, бумага)

А теперь давайте отметим тот фильтр, с помощью которого вода стала самая чистая.
Дети: Лучше всего воду очистил фильтр из ваты, т.к. вата задерживает даже самый мелкий мусор.
В: Миксикам мы отправим наш план по очистке воды. Что бы вы еще хотели сказать, пожелать им?
Самое главное, Миксикам нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать.
11. Рефлексия
Деятельность педагога:
Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести ещё опыты с водой? 
Деятельность детей: дети вступают в общение.
Ребята, на следующих опытах мы попробуем в воронку положить сразу 3 фильтра, которые мы использовали: и бумагу, и вату, и бинт
И посмотрим, что станет с грязной водой.

                             http://optimabuy.com/images/product_images/popup_images/3298_0.jpeg

http://galerey-room.ru/images/222725_1411410445.png    http://zapominaislova.ru/wp-content/uploads/2016/12/white.jpg   http://www.binbin.net/photos/Health/Blu/Blue-Dot-WOW-Bandage-75cm-x-5m.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Консультация для воспитателей: «Развитие познавательно-исследовательской дошкольников: организация экспериментирования в детском саду»

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узн...