Тема проекта: «Огород»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Кожарова Наталья Александровна

Тема проекта: «Огород»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: продолжительность: краткосрочный (с 2.03.2020 г. по 31.03.2020 г.).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить ребенка беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о культурных растениях;
  • Закреплять знания о строении растений;
  • Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, тыква, патиссон, цветы);
  • Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
  • Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • Обогащать словарный запас;
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей;
  • Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде;
  • Расширять представления об орудиях труда;
  • Систематизировать знания о процессе посадки;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности;
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными растениями;
  2. Дети получат знания о разнообразии семян;
  3. В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;
  4. Дети получат знания о строении растений;
  5. Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
  6. Дети пополнят словарный запас;
  7. В группе будет создан «огород» на подоконнике;
  8. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  9. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 1» г. Белгорода

Паспорт проекта

Авторы: воспитатели МАОУ «ЦО №1» Кожарова Наталья Александровна,  Устьянова Анна Анатольевна.

Тема проекта: «Огород»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: продолжительность: краткосрочный (с 2.03.2020 г. по 31.03.2020 г.).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить ребенка беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о культурных растениях;
  • Закреплять знания о строении растений;
  • Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, тыква, патиссон, цветы);
  • Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
  • Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • Обогащать словарный запас;
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей;
  • Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде;
  • Расширять представления об орудиях труда;
  • Систематизировать знания о процессе посадки;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности;
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными растениями;
  2. Дети получат знания о разнообразии семян;
  3. В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;
  4. Дети получат знания о строении растений;
  5. Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
  6. Дети пополнят словарный запас;
  7. В группе будет создан «огород» на подоконнике;
  8. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  9. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Формы реализации проекта:

  • игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
    словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;
  • практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
  • наглядные: показ предметов, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Работа с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской. деятельности
Задачи: 
•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
•сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно- развивающей среды
•разработка цикла наблюдений, занятий;
•беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; 
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание ухаживать за растениями;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.
Тематические беседы: «Откуда берутся овощи?», «Что нужно растениям для роста и развития?», «Уход за овощными культурами», «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья», «Инвентарь садовода», «Зачем нужна рассада?», «О труде людей».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен.
Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино», В. Степанов «Был у зайца огород», Р.н.с. «Вершки – корешки», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки», «Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», Ю. Крутогорова «Дождь из семян», Л. Некрасов «Огородники», Весенние заботы (по Т. Шорыгиной), О. Высотская «Разговор с весной», В. Орлов «Кутерьма», А. Майков «Летний дождь»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Узнай на ощупь», «Что лишнее?», «Лото «овощи и фрукты», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп». Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, петрушки, тыквы, цветов.
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на подоконнике.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Задачи: 
•развивать творческие способности;
•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • дети познакомились с культурными растениями, получили знания о разнообразии семян;
  • научились правильно ухаживать за растениями;
  • пополнили словарный запас;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
  • создали в группе огород на подоконнике и дети бережно относились к растительному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Тема проекта: «Огород на окне».

Тема проекта: «Огород на окне».Проект: долгосрочный (февраль-апрель 2022г)Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 3 месяца.Участники пр...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...