Викторина "Город мой любимый" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный сценарий викторины предназначен для детей 5 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moy_lyubimyy_gorod_dlya_starshih_doshkolnikov.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Город мой любимый»

(для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет)

Интеграция образовательных областей»: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Способствовать всестороннему изучению родного города, его истории и культурного наследия.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями и историей родного города;

- Закрепить с детьми геральдику г. Новокуйбышевска – герб, гимн города;

- Активизировать речь детей по теме викторины;

- Совершенствовать конструктивные и двигательные навыки во время игры – эстафеты;

- Развивать мышление, память, воображение, расширять кругозор, посредством дидактических- игровых заданий;

- Воспитывать чувство любви к своему родному городу;

-  Воспитывать умение выполнять игровые задания в команде.

Участники викторины: воспитанники и родители группы, педагоги группы, приглашенные гости.

Предварительная работа с детьми:

НОД «Путешествие по г. Новокуйбышевску», чтение стихотворений про г. Новокуйбышевск, обзорная экскурсия по городу с родителями, экскурсия в музей города, беседы, просмотр видеороликов презентаций о городе (достопримечательности), о заводе НПЗ, о первостроителях г. Новокуйбышевска, о известных людях г. Новокуйбышевска, об истории города, о людях разной национальностей, проживающих ранее на территории г. Новокуйбышевска, проведение д/и по данной тематике, организация выставки детских рисунков «Я люблю свой город», русские, чувашские, мордовские народные подвижные игры.

Материал и оборудование для викторины:

Мультимедийное сопровождение, игровая презентация «Город мой любимый», крупный деревянный и пластмассовый конструктор, мольберт, обозначение команд, фишки – звездочки, стульчики по количеству детей, 2 небольших столика, д/и «Собери герб города» (разрезные картинки), таблички с названием команд «Всезнайки», «Умники».

Ход викторины:

На первом слайде панорамное изображение г. Новокуйбышевска, звучит песня «Новокуйбышевск любимый» (слайд № 2;) 2 команды детей с эмблемами «Всезнайки», «Умники» заходят и садятся на заранее условленные места.

Выходят двое детей и читают стихотворение про г. Новокуйбышевск (на экране слайд № 3)

1 ребенок

Есть небольшой, но славный город

Над Волгой, русскою рекой.

Года идут, а он всё молод,

Наш Новокуйбышевск родной.

Свой город любит каждый житель,

Народ хороший, трудовой.

Нефтяник, химик и строитель

2 ребенок

Живут здесь дружною семьёй.

Идут от площади кварталы

Благоустроенных домов.

На карте Родины немало

Таких хороших городов.

Но мой дороже всех на свете

(Не покривлю душою я).

Здесь в люди вышли дети,

И здесь живут мои друзья.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы провести познавательную и игровую викторину, которая называется «Город мой любимый».

- Ребята, вы вместе со своими родителями совершали обзорные экскурсии по городу, мы с вами ходили в музей истории города, читали много произведений о нашем родном городе, смотрели фильмы, рисовали рисунки. И сегодня вы сможете поделиться друг с другом своими впечатлениями. А поможет нам в этом викторина «Город мой любимый».

- В викторине будут участвовать две детские команды. Первая команда – «Всезнайки», вторая команда - «Умники». В каждой команде будет по 2 родителя.

- Но, прежде чем начать викторину я предлагаю выбрать жюри. Командам по очереди будут задавать вопросы, задания. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку – звездочку.

- И так, начинаем!

- В начале нашей викторины проведем небольшую разминку.  (На экране слайд 4).

1 Разминка.

Ведущий:

- Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Внимание на экран.

1 вопрос.  У основания нашего города стояли три села, назовите их….  (Русские Липяги, Чувашские Липяги, Мордовские Липяги) (Слайд № 5) 

2 вопрос.  Как называется завод, который начали строить вблизи трех сел? … (НПЗ. Нефтеперерабатывающий завод) (Слайд № 6).

3 вопрос.  Как назывался первый рабочий поселок строителей завода? … (Ново – Куйбышевский рабочий поселок, (Калининградский палаточный поселок)) (слайд № 7)

3 вопрос.  Как называлась главная улица г. Новокуйбышевска?... (Улица Куйбышева) (слайд № 8)

4 вопрос.  Как называется главная площадь г. Новокуйбышевска?.... (Центральная городская площадь имени В.И. Ленина.) (слайд № 9)

Ведущий предлагает жюри подвести итог разминки.

Ведущий:

- Разминка прошла отлично, все команды правильно ответили на вопросы.

Следующее задание называется

2 «Герб г. Новокуйбышевска»

- На столах лежат конверты для каждой команды. Нужно собрать из разрезных картинок герб г. Новокуйбышевска и ответить на вопрос.

Команды детей подходят к своему столику и по команде собирают герб. г. Новокуйбышевска (звучит фоном веселая музыка). После того, как дети соберут герб на слайде № 10 появляется изображение герба города для сравнения.

Вопросы к командам:

1 вопрос – Что означает голубой цвет на гербе? (г. Новокуйбышевске находится в близи великой русской реки Волга).

2 вопрос – Что означает изображение трех лилий на гербе?  (Три села – Русские, чувашские и Мордовские Липяги).

Ведущий предлагает подвести итог конкурса.

Ведущий:

- Следующий конкурс называется

3 «Путешествие по городу» (Достопримечательности г. Новокуйбышевска) (Слайд № 11)

- В этом конкурсе мы узнаем, как дети и их родители хорошо знают достопримечательности своего родного города. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос:

1 вопрос.  Как называется река, протекающая в близи города Новокуйбышевска? (Волга) (слайд №12)

2 вопрос. Назовите озера, находящиеся на территории города Новокуйбышевска (озеро Сакулино, озеро Орлово, озера в парке «Победы») (слайд № 13)

3 вопрос. Назовите фонтаны г. Новокуйбышевска. (Фонтан на центральной площади города, фонтан у молодежного клуба «Русь», фонтан на пр. Победы)(слайд № 14)

4 вопрос.  Назовите три площади г. Новокуйбышевска (Центральная площадь им. В.И. Ленина, площадь им. Гаврила Гореченкова, площадь Менделеева) (слайд № 15)

5 вопрос. Как называется учреждение культуры, которое находится на центральной площади города?  (Дворец Культуры (ДК)) (слайд № 16)

6 вопрос. Назовите парки г. Новокуйбышевска (Парк «Победы», Парк «Дубки», парк – сквер «Патриот» - Солдатский лес) (слайд № 17).

Ведущий предлагает подвести итог конкурса.

- Переходим к третьему конкурсу нашей викторины. Это конкурс необычный. Мы будем строить новые дома для жителей города. Конкурс так и называется-

4 Строим новый дом (игра – эстафета) (слайд № 18)

- Для каждой команды мы приготовили строительный материал. По команде нужный взять один предмет строителя (кирпич, брусок, цилиндр, треугольную призму, дощечки и т.д.), добежать до места постройки и вернуться в конец команды. Тоже самое делает второй игрок и т.д. Должен выстроится новый, красивый дом.

Ведущий предлагает жюри подвести итог игры – эстафеты

- Следующий конкурс называется

5 Фототур по г. Новокуйбышевску (слайд № 19)

Ведущий: - На слайдах будут по – очереди показаны фотографии зданий или мест г. Новокуйбышевска. Нужно назвать правильно, что изображено на фотографии.

20 слайд – Железнодорожный вокзал г. Новокуйбышевска;

21 слайд – Музей города;

22 слайд – Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина;

23 слайд – Торгово-развлекательный центр «Ситипарк»;

24 слайд – Стадион «Нефтяник»;

25 слайд – Оздоровительно – спортивный комплекс «Октан»;

26 слайд – Бассейн «Дельфин»;

27 слайд – Мемориальный комплекс воинам ВОВ «Вечный огонь»;

28 слайд – Триумфальная арка, посвященная ВОВ;

29 слайд – Сквер «Воинам интернационалистам»;

30 слайд – Памятник А.С. Пушкину;

31 слайд – Памятник И.И. Миронову – первостроителю г. Новокуйбышевска;

32 слайд – Выставочный зал художественного музея г. Новокуйбышевска;

33 слайд – Гостиница «Веста»;

34 слайд – Нефтехимический колледж;

35 слайд – Городской рынок;

36 слайд – Гостиница и ресторан «Ретро».

Ведущий предлагает гостям викторины, пока жюри подводит итог конкурса, тоже поучаствовать в задании и назвать самые известные улицы города

Слайд № 37

Жюри подводят итог конкурса «Фототур»

Ведущий: - Продолжаем нашу викторину. Следующее задание называется

6 «Четвертый лишний»

Ведущий: - На экране каждой команде по очереди будет показываться картинки, где изображены предметы, которые есть или имеются в нашем городе, а один предмет, который нельзя увидеть в нашем городе. Нужно назвать этот предмет.

(Слайды с 39 по 44)

Ведущий предлагает жюри подвести итог конкурса.

Ведущий: - Следующее задание называется

7 Кроссворд

Ведущий: - Нужно посмотреть на картинку на слайде, и назвать первую букву, с которой начинается название предмета на картинке. И в конце мы все вместе прочитаем слово, которое получится.

Слайды с 46 по 51 (Ракета, Озеро, Диван, Игла, Ножницы, Арбуз)

Ведущий: - Ребята, какое слово получилось?  (РОДИНА).

Ведущий предлагает подвести итог конкурса и подвести заключительный итог всей викторины.

Ведущий: - Вот и подошла к концу наша викторина. Все участники викторины и дети и родители молодцы, вы хорошо знаете и любите свой родной город. И мы хотим вручить вам призы.

Детям вручаются памятные призы.

Ведущий:  - Ну а в завершении нашей викторины, я предлагаю всем исполнить песню.

Исполнение песни взрослыми и детьми «Любимый город»

Музыка и слова Т.В. Кривовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

День мамы милой и любимой (старший дошкольный возраст)

Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери....

Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Конкурс чтецов "Мамочка любимая" (старший дошкольный возраст)

Представлен сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Матери. Рекомендован для проведения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного занятия посвященный дню мамы «Мамочка любимая!» старший возраст

физкультурного занятия  посвященный дню мамы «Мамочка любимая!» старший возраст...

проект "Самым милым и любимым" старший возраст

проект "Самым милым и любимым" старший возраст...