Викторина "Город мой любимый" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный сценарий викторины предназначен для детей 5 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Город мой любимый»
(для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет)
Интеграция образовательных областей»: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Способствовать всестороннему изучению родного города, его истории и культурного наследия.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями и историей родного города;
- Закрепить с детьми геральдику г. Новокуйбышевска – герб, гимн города;
- Активизировать речь детей по теме викторины;
- Совершенствовать конструктивные и двигательные навыки во время игры – эстафеты;
- Развивать мышление, память, воображение, расширять кругозор, посредством дидактических- игровых заданий;
- Воспитывать чувство любви к своему родному городу;
- Воспитывать умение выполнять игровые задания в команде.
Участники викторины: воспитанники и родители группы, педагоги группы, приглашенные гости.
Предварительная работа с детьми:
НОД «Путешествие по г. Новокуйбышевску», чтение стихотворений про г. Новокуйбышевск, обзорная экскурсия по городу с родителями, экскурсия в музей города, беседы, просмотр видеороликов презентаций о городе (достопримечательности), о заводе НПЗ, о первостроителях г. Новокуйбышевска, о известных людях г. Новокуйбышевска, об истории города, о людях разной национальностей, проживающих ранее на территории г. Новокуйбышевска, проведение д/и по данной тематике, организация выставки детских рисунков «Я люблю свой город», русские, чувашские, мордовские народные подвижные игры.
Материал и оборудование для викторины:
Мультимедийное сопровождение, игровая презентация «Город мой любимый», крупный деревянный и пластмассовый конструктор, мольберт, обозначение команд, фишки – звездочки, стульчики по количеству детей, 2 небольших столика, д/и «Собери герб города» (разрезные картинки), таблички с названием команд «Всезнайки», «Умники».
Ход викторины:
На первом слайде панорамное изображение г. Новокуйбышевска, звучит песня «Новокуйбышевск любимый» (слайд № 2;) 2 команды детей с эмблемами «Всезнайки», «Умники» заходят и садятся на заранее условленные места.
Выходят двое детей и читают стихотворение про г. Новокуйбышевск (на экране слайд № 3)
1 ребенок
Есть небольшой, но славный город
Над Волгой, русскою рекой.
Года идут, а он всё молод,
Наш Новокуйбышевск родной.
Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
2 ребенок
Живут здесь дружною семьёй.
Идут от площади кварталы
Благоустроенных домов.
На карте Родины немало
Таких хороших городов.
Но мой дороже всех на свете
(Не покривлю душою я).
Здесь в люди вышли дети,
И здесь живут мои друзья.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы провести познавательную и игровую викторину, которая называется «Город мой любимый».
- Ребята, вы вместе со своими родителями совершали обзорные экскурсии по городу, мы с вами ходили в музей истории города, читали много произведений о нашем родном городе, смотрели фильмы, рисовали рисунки. И сегодня вы сможете поделиться друг с другом своими впечатлениями. А поможет нам в этом викторина «Город мой любимый».
- В викторине будут участвовать две детские команды. Первая команда – «Всезнайки», вторая команда - «Умники». В каждой команде будет по 2 родителя.
- Но, прежде чем начать викторину я предлагаю выбрать жюри. Командам по очереди будут задавать вопросы, задания. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку – звездочку.
- И так, начинаем!
- В начале нашей викторины проведем небольшую разминку. (На экране слайд 4).
1 Разминка.
Ведущий:
- Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Внимание на экран.
1 вопрос. У основания нашего города стояли три села, назовите их…. (Русские Липяги, Чувашские Липяги, Мордовские Липяги) (Слайд № 5)
2 вопрос. Как называется завод, который начали строить вблизи трех сел? … (НПЗ. Нефтеперерабатывающий завод) (Слайд № 6).
3 вопрос. Как назывался первый рабочий поселок строителей завода? … (Ново – Куйбышевский рабочий поселок, (Калининградский палаточный поселок)) (слайд № 7)
3 вопрос. Как называлась главная улица г. Новокуйбышевска?... (Улица Куйбышева) (слайд № 8)
4 вопрос. Как называется главная площадь г. Новокуйбышевска?.... (Центральная городская площадь имени В.И. Ленина.) (слайд № 9)
Ведущий предлагает жюри подвести итог разминки.
Ведущий:
- Разминка прошла отлично, все команды правильно ответили на вопросы.
Следующее задание называется
2 «Герб г. Новокуйбышевска»
- На столах лежат конверты для каждой команды. Нужно собрать из разрезных картинок герб г. Новокуйбышевска и ответить на вопрос.
Команды детей подходят к своему столику и по команде собирают герб. г. Новокуйбышевска (звучит фоном веселая музыка). После того, как дети соберут герб на слайде № 10 появляется изображение герба города для сравнения.
Вопросы к командам:
1 вопрос – Что означает голубой цвет на гербе? (г. Новокуйбышевске находится в близи великой русской реки Волга).
2 вопрос – Что означает изображение трех лилий на гербе? (Три села – Русские, чувашские и Мордовские Липяги).
Ведущий предлагает подвести итог конкурса.
Ведущий:
- Следующий конкурс называется
3 «Путешествие по городу» (Достопримечательности г. Новокуйбышевска) (Слайд № 11)
- В этом конкурсе мы узнаем, как дети и их родители хорошо знают достопримечательности своего родного города. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос:
1 вопрос. Как называется река, протекающая в близи города Новокуйбышевска? (Волга) (слайд №12)
2 вопрос. Назовите озера, находящиеся на территории города Новокуйбышевска (озеро Сакулино, озеро Орлово, озера в парке «Победы») (слайд № 13)
3 вопрос. Назовите фонтаны г. Новокуйбышевска. (Фонтан на центральной площади города, фонтан у молодежного клуба «Русь», фонтан на пр. Победы)(слайд № 14)
4 вопрос. Назовите три площади г. Новокуйбышевска (Центральная площадь им. В.И. Ленина, площадь им. Гаврила Гореченкова, площадь Менделеева) (слайд № 15)
5 вопрос. Как называется учреждение культуры, которое находится на центральной площади города? (Дворец Культуры (ДК)) (слайд № 16)
6 вопрос. Назовите парки г. Новокуйбышевска (Парк «Победы», Парк «Дубки», парк – сквер «Патриот» - Солдатский лес) (слайд № 17).
Ведущий предлагает подвести итог конкурса.
- Переходим к третьему конкурсу нашей викторины. Это конкурс необычный. Мы будем строить новые дома для жителей города. Конкурс так и называется-
4 Строим новый дом (игра – эстафета) (слайд № 18)
- Для каждой команды мы приготовили строительный материал. По команде нужный взять один предмет строителя (кирпич, брусок, цилиндр, треугольную призму, дощечки и т.д.), добежать до места постройки и вернуться в конец команды. Тоже самое делает второй игрок и т.д. Должен выстроится новый, красивый дом.
Ведущий предлагает жюри подвести итог игры – эстафеты
- Следующий конкурс называется
5 Фототур по г. Новокуйбышевску (слайд № 19)
Ведущий: - На слайдах будут по – очереди показаны фотографии зданий или мест г. Новокуйбышевска. Нужно назвать правильно, что изображено на фотографии.
20 слайд – Железнодорожный вокзал г. Новокуйбышевска;
21 слайд – Музей города;
22 слайд – Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина;
23 слайд – Торгово-развлекательный центр «Ситипарк»;
24 слайд – Стадион «Нефтяник»;
25 слайд – Оздоровительно – спортивный комплекс «Октан»;
26 слайд – Бассейн «Дельфин»;
27 слайд – Мемориальный комплекс воинам ВОВ «Вечный огонь»;
28 слайд – Триумфальная арка, посвященная ВОВ;
29 слайд – Сквер «Воинам интернационалистам»;
30 слайд – Памятник А.С. Пушкину;
31 слайд – Памятник И.И. Миронову – первостроителю г. Новокуйбышевска;
32 слайд – Выставочный зал художественного музея г. Новокуйбышевска;
33 слайд – Гостиница «Веста»;
34 слайд – Нефтехимический колледж;
35 слайд – Городской рынок;
36 слайд – Гостиница и ресторан «Ретро».
Ведущий предлагает гостям викторины, пока жюри подводит итог конкурса, тоже поучаствовать в задании и назвать самые известные улицы города
Слайд № 37
Жюри подводят итог конкурса «Фототур»
Ведущий: - Продолжаем нашу викторину. Следующее задание называется
6 «Четвертый лишний»
Ведущий: - На экране каждой команде по очереди будет показываться картинки, где изображены предметы, которые есть или имеются в нашем городе, а один предмет, который нельзя увидеть в нашем городе. Нужно назвать этот предмет.
(Слайды с 39 по 44)
Ведущий предлагает жюри подвести итог конкурса.
Ведущий: - Следующее задание называется
7 Кроссворд
Ведущий: - Нужно посмотреть на картинку на слайде, и назвать первую букву, с которой начинается название предмета на картинке. И в конце мы все вместе прочитаем слово, которое получится.
Слайды с 46 по 51 (Ракета, Озеро, Диван, Игла, Ножницы, Арбуз)
Ведущий: - Ребята, какое слово получилось? (РОДИНА).
Ведущий предлагает подвести итог конкурса и подвести заключительный итог всей викторины.
Ведущий: - Вот и подошла к концу наша викторина. Все участники викторины и дети и родители молодцы, вы хорошо знаете и любите свой родной город. И мы хотим вручить вам призы.
Детям вручаются памятные призы.
Ведущий: - Ну а в завершении нашей викторины, я предлагаю всем исполнить песню.
Исполнение песни взрослыми и детьми «Любимый город»
Музыка и слова Т.В. Кривовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-693269-1445767505.jpg)
День мамы милой и любимой (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери....
Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/14/picture-1258855-1594747766.jpg)
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492551-1412562563.jpg)
Конкурс чтецов "Мамочка любимая" (старший дошкольный возраст)
Представлен сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Матери. Рекомендован для проведения с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-653874-1617022251.jpg)
Конспект физкультурного занятия посвященный дню мамы «Мамочка любимая!» старший возраст
физкультурного занятия посвященный дню мамы «Мамочка любимая!» старший возраст...