Конспект занятия "Украсим сарафан матрешке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Величко Ольга Александровна

Цели: расширять кругозор детей, приобщать к культурно- историческому наследию, формировать патриотические чувства к русскому народному прикладному искусству- деревянной игрушке.

Программные педагогические задачи: вызвать интерес к народным деревянным игрушкам, познакомить с деревянной народной игрушкой – матрёшкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрёшку.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке) .

Материалы: расписные матрешки – семеновские, загорские; иллюстрации «Коллекции матрешек»; плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, пластилин, доски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki_otkrytoe_zanyatie.docx630.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы «Украсим сарафан матрешке»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширять кругозор детей, приобщать к культурно- историческому наследию, формировать патриотические чувства к русскому народному прикладному искусству- деревянной игрушке.

Программные педагогические задачи: вызвать интерес к народным деревянным игрушкам, познакомить с деревянной народной игрушкой – матрёшкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрёшку.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке) .

Материалы: расписные матрешки – семеновские, загорские; иллюстрации «Коллекции матрешек»; плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, пластилин, доски.

Словарная работа: матрешка, расписная, деревянная.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», заучивание песенок, отгадывание загадок.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу об игрушках, которыми играли в давние-давние времена ваши бабушки и дедушки, когда были такими же маленькими как и вы сейчас. Скажите мне, а у вас дома есть игрушки? А откуда они у вас?...(родители купили в магазине). А раньше магазинов с детскими игрушками не было и родители своим детям сами мастерили игрушки. Хотите узнать что это были за игрушки?

 Ребята я сегодня принесла с собой этот старинный сундук. Мне его подарила моя бабушка (показывает небольшой сундучок). В этом сундучке лежат игрушки, которыми моя бабушка играла когда была маленькой.  Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей). Давайте заглянем?

Только дернешь за шнурок

Куры зернышки клюют.

Встрепенется петушок,                  (Показ игрушки «Куры зернышки клюют»)

О дощечку: стук-да-стук.

Вместе с курами: тук-тук.

Никогда не устают.

Куры зернышки клюют,

А яичек не несут.

Вот какие странные-

Куры деревянные.

А как вы думаете, почему я сказала: Куры деревянные? ( сделаны из дерева)

(Показ следующей игрушки «Кузнецы»)

 Раздается громкий стук,

Кузнецы стучат тук-тук.

Пусть под звуки перестука,

Прочь уйдут печаль и скука.

А из чего сделана эта игрушка? (из дерева). Какая она? ( деревянная).

(Показ следующей игрушки Матрешки)

Посмотрите какая кукла, какое на ней красивое платье – вам нравится? Раньше все женщины и девочки носили такую одежду. Называется сарафан.

-Это  матрешки, какие красивые! (любуются)

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

Посмотрите какая она красивая… .

Мы матрёшку открываем, и другую вынимаем.

Мы другую открываем, и третью вынимаем.

Посмотри, посмотри, - три матрёшки, -1, 2, 3.

 (разбирают и рассматривают матрешек)

 - Как вы думаете, из чего сделали эти игрушки – куколки? (ответы детей)

- Конечно, из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Матрешки нравятся и взрослым и детям. Их знаю во всем мире и дарят на память о нашей стране. Она не просто старинная игрушка- она стала традиционным русским сувениром. Матрешки ьывают самые разные: матрешки-девочки, матрешки-цыплята, матрешки-воины, матрешки-старички, а то и целая сказка из матрешек. (Демонстрация матрешек).

- С матрешками можно играть в разные игры.  Давайте и мы сейчас поиграем. Посмотрите какие у меня есть матрешки (раздаю каждому по бумажной матрешке). Днем наши матрешки будут играть, плясать, хоровод водить, а когда музыка остановится, матрешки должны занять свой домик. Посмотрите у нас есть три домика, матрешки в красных платочках живут в красном домике, матрешки в зеленых платочках, в зеленом, а матрешки в желтом платочке живут в желтом домике. (Проводится игра)

- Матрешки у нас очень красивые, нарядные. Во что одета матрешка? (платье, сарафан, платок).

- Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные.

Тот, кто расписывал матрешку, украшал её по-своему. Поэтому все матрешки разные. У одних большой цветок на сарафане, у других в руках корзиночки, а у некоторых рук вообще не видно, потому что они спрятаны под большой платок – шаль.

- А у наших матрешек какой узор на сарафане? (Цветы и листья) Посмотрите еще на одну матрешку – она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?

Воспитатель достает матрешку – заготовку, не украшенную узором.

- А посмотрите на эту матрешку. Кажется, её забыли расписать. Как вы думаете, какое у нее настроение?

- Как же нам развеселить матрешку? Может мы сможем помочь ей?

(Раздает плоскостное изображение матрешки на бумаге.)

Но перед работой давайте сначала разомнемся

У Антошки есть игрушки       (поочерёдно сгибают пальцы  в кулак

Вот весёлая лягушка.               начиная с большого.)

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

      А теперь ребята давайте украсим сарафан нашей матрешки. Для этого возьмем пластилин, оторвем небольшой кусочек, скатаем его в  шарик и приклеим по краям сарафана.

Дети творят под музыку «Светит месяц».

Молодцы ребята, вы славно потрудились, а раньше на Руси мастера после работы всегда пели песни, водили хороводы. Давайте и мы с вами повеселимся.

(Хоровод «Мы веселые матрешки»)

А сейчас давайте вспомним о какой игрушке мы сегодня говорили?

- Из чего сделана матрешка?

- Как мы развеселили грустную матрешку?

- Какими матрешки стали, после того, как мы их расписали?

- Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

«Украсим сарафан матрешке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Занятие по рисованию "Украсим сарафан матрешке"

Образовательная деятельность "Украсим сарафан матрешке"Цели занятия:·         Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.·...

"Украсим сарафан матрешке"

Занятие по изобразительной деятельности из цикла "Мини-музей в детском саду"....

Конспект ОД в средней группе по аппликации "Украсим сарафан матрешке"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки, по разному сочетая элементы ...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафан матрешке».

познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить наносить узор на сарафане матрешки из цветов и точек пальчиками, учить ориентироваться на листе бумаги....

Конспект по аппликации « Украсим сарафан Матрешке»

Конспект  для детей второй  младшей группыпо аппликации « Украсим сарафан Матрешке» Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.Задач...